Бинокль

Александр Вольтер
   Позиция была очень интересной. На осенней степной выгоревшей траве с кочками и небольшими холмиками при терпении и неторопливости работы, в дни когда в соседнем секторе шли короткие стычки и артиллерийские обстрелы отвлекающие внимание противника, в серой зоне получилась хорошая рабочая лёжка с надёжно заминированными подходами. Скрытая от беспилотников и тепловизоров. А рядом  небольшой овражек в котором была выкопана узкая глубокая щель, в которой можно было коротать ночь в полулежачем положении, где был запас воды и сухпаёк.
Один только недостаток - маленький но существенный. Путей отхода не было. Вокруг степь. Как в песне.
    Оставалось для результата только Ждать. В этом коротком слове умещается весь смысл Жизни. Жизни на войне. Ждать. Один выстрел - один результат. Всему этому предшествует долгая, неторопливая изнурительно кропотливая работа. Тут наскоком  - только в могилу.
    И вот на вторые сутки длительного ожидания в чистом поле появился открытый, без верха уазик с закреплённым кордом на станине в кузове. Попетляв по полю он остановился на дистанции 450 метров от моей позиции. Как я люблю Подарки.
   В машине было трое. Водитель и два пассажира. Автоматчик и пёстро выряженный толстенный вояка в руках которого был здоровый бинокль. Хомяк, ну натурально хомяк. Ну просто очень большой. И вот встав в кузове в полный свой рост Хомяк стал осматривать окрестности в бинокль и при этом активно жестикулировать. Ну прямо руки - мельницы.   
   Каюсь. Своим франтоватым видом и командными замашками он меня немного подвыбесил.  Дело в том что с этого квадрата по нашим позициям отрабатывала летучая группа миномётов 82 мм. Особо бед от её не было, но наглость противника уже достала и хотелось их наказать. И вот он Подарок, да ещё такой Колоритный. 
    Мне бы уговорить сначала водителя и пока хомяк и автоматчик метались,-  добраться и до них. Но.. Опыт сын ошибок трудных) Да и чего скрывать - симпатичен мне Хомяк был по причинам указанным выше.. В общем и целом Хомяку, когда он встал очередной раз в позу сурка оглядывающего окрестности в полный немаленький рост со своим замечательным биноклем Прилетело. Свалился он мешком с уазика. Только ноги мелькнули. Бинокль в одну сторону – он в другую. У меня ещё мысль мелькнула - Эх,  хороший бинокль - очень даже мне пригодится.
   Водятел с автоматчиком тёртые попались. Залегли у машины и видимо по рации сообщили о своей оказии. Начался обстрел по площадям 120 мм миномётами. Ну и конечно я решил судьбу не испытывать. Только наблюдал как спустя небольшое время грузили они оглядываясь и надрываясь в уазик безвольно поникше - обмякшую тушку хомяка и дав по газам петляя унеслись за зелёнку.
    Это только в кино красиво - вызывать огонь на себя. А у меня другая парадигма. Чем дольше жив - тем меньше шансов у противника живым остаться. Да и  - ситуация вещь индивидуальная. Понятно что позицию я спалил. Грамотный стрелок при разборе произошедшего по выстрелу и входному отверстию вычислил бы мою лёжку легко и быстро. И лучший друг снайпера - миномёт просто и ненавязчиво помог бы мне встретиться своим Родом. А испытывать судьбу дважды не имеет смысла Ну разве что поглумиться показательно. Смертельно показательно. Но это не мой подход к жизни и работе.  Предстоял долгий и кропотливый труд подготовки новой позиции.
    Но это всё ещё предстояло. Не знаю что за ранг был у хомяка, но ответка была скорой и жёсткой. Квадрат отработали градами. Мне повезло. Безумно. До меня оставалось метров 60 максимум. Накрыли плотно, ничего не пожалели. Всё горело плавилось и чадило. Очень хотелось стать червяком и зарыться извиваясь как можно глубже в Матушку Землю.
    Горящее поле подсолнечника и из пожирающего хаоса дыма и пламени бежит обезумевшее  зверьё, обгоревшие не разбирающий дороги зайцы и лисы, бегут хромая фазаны.  Дымящиеся и обугленные. Зрелище похлеще фильмов ужасов.
Отсидел я на позиции ещё пару часов. И потихоньку ящеркой весёлой убрался восвояси.
Бинокль ну уж очень мне жалко( Сгорел наверное...