Я - Великий Хан. Глава 1

Владимир Чугай
               
               
Я простой и бедный дехканин. Настолько бедный, что в свои тридцать пять лет не могу жениться. У соседей все хорошо, живут и радуются жизни. Я же, как изгой. Урожай то от засухи пропадет, то саранча налетит, то вдруг откуда не возьмись градом побьет. А если уродится урожай, ишак сдохнет, на базар урожай не на чем везти. У людей бараны за лето вес набирают, а на моих волки нападут да истребят. Разгневал я, похоже всевышнего, и он невзлюбил меня.

Смеются надо мной люди, в глаза им стыдно смотреть. Говорила мать, когда была жива, не горюй сынок и на твоей улице будет праздник, с посмеху люди бывают. Да где же этот праздник. У сверстников уже дети большие, а я и женщин еще не знал.

Рыхлю я как-то мотыгой землю, и вдруг около моей жалкой хижины останавливается роскошная золоченая карета, и выходят из нее двое богато одетых господ. Я в страхе падаю ниц и боюсь приподнять голову. Они подходят ко мне, ставят на ноги и тут же падают ниц передо мной:

- О, Великий Хан наш Господин посланник Синего Неба, не вели казнить, выслушай нас.
Я снова пал ниц:

- О, знатные господа, что вы хотите от меня, я бедный дехканин.

Господа встали и подняли меня:
- Нас никто не видит и не слышит?
- О нет, почтенные господа.

- Тогда слушай и запоминай. Мы знаем, кто ты. Но восемнадцать дней назад пропал наш Лучезарный Великий Хан.  Он уехал в горы охотиться вместе с визирем. На второй день визирь вернулся весь исцарапанный и в изодранной одежде, заявив, что Великий Хан упал в глубокий овраг, и, несмотря на его усилия по спасению Хана, горный ручей унес тело.

По нашим законам после гибели Верховного Правителя через двадцать дней визирь становится Великим Ханом. Осталось два дня. Это будет катастрофа для нашего необъятного ханства. Наш лучезарный Хан был мирным повелителем. Своей мудростью и добротой он сплотил большие и малые народы. Наше ханство процветает, не зная много лет разорительных войн. Визирь – хитрый и коварный. Он погубит многих из нас, преданных Повелителю и повергнет ханство в кровопролитные войны.

Ты, как две капли похож на погибшего Хана. Ходили слухи, что его мать когда-то родила двойню. Но куда делся второй мальчик, никто не знает. Говорили, что его выкрали и увезли. Визирь тайно посылал гонцов во все концы ханства, чтобы найти двойника и убить. Он давно метит на ханское место. Нам случайно удалось три дня назад перехватить одного из гонцов. Под пытками он признался, что нашел двойника, то есть тебя, и указал твое жалкое жилище. Не случись этого, ты был бы уже обезглавлен.

              Продолжение следует: http://www.proza.ru/2018/04/18/446