Часть 1 Глава 6 - Между бегством и тактическим...

Яна Кочура
                Глава 6: «Между бегством и тактическим отступлением различие одно – настрой армии, выполняющей маневр»
 
     Идти вперед.
     Делать шаг за шагом, машинально уклоняясь от хлестких веток и обходя канавы и пригорки. Идти и не думать ни о чем – ни о страхе неизвестности, ни о боли предательства, ни о спутниках, которые оказались предателями. Нет, подобрать название тому разочарованию, что я испытала, когда осознала прискорбность сложившейся ситуации, у меня не получалось. Что я там обещала? Не сбегать? Да ладно! Не уж то они решили, что я смогу просто закрыть глаза на обстоятельства? Интересно, что вообще правда из того, что я о них знаю?
     Дойдя до небольшой речушки, я спустилась к берегу и замерла, изучая обстановку. Вокруг было ни единой души, хотя я бы удивилась окажись иначе. До Старорыночной дороги, по моим расчетам, оставалось не меньше суток быстрого хода. Не заметив ничего угрожающего моей безопасности, спрятавшись среди тянущихся к земле ветвей плакучей ивы, стащила с себя грязную одежду, и в пару шагов преодолев полоску песчаного берега рыбкой нырнула в воду.
     Главное двигаться и ни на секунду не останавливаться, заставлять тело подчиняться приказам разума, побеждать страхи и наслаждаться болью, зарождающейся в лёгких из-за нехватки воздуха. Главное не паниковать. Все разрешится – нет ничего неразрешимого. Только смерть способна поставить точку в истории каждого человека, а все сложности и неприятности лишь запятые недостойные внимания. Только бы хватило сил и терпения! «Андрасте! Помоги, не дай предаться унынию и опустить руки. Не позволь натворить глупостей и по тихой грусти придушить оборотней притаившихся под личинами друзей!»
     Когда боль в груди стала нестерпимой, я направилась в сторону света пробивающегося через толщу воды и спустя пару секунд вынырнула, делая глубокий вдох. Течение было практически неощутимым и потому мне не составляло труда удерживаться почти посредине реки, двигаясь против течения. Лучики солнца отражались от поверхности яркими слепящим бликами, возможно именно из-за них, я не сразу заметила трёх всадников на жеребцах, направляющихся к противоположному берегу, с явным желанием напоить коней.
     — Все демоны Бездны!
     Тихонько выругавшись, так как громко ругаться приличной девице не положено, погребла в сторону берега на котором осталась моя одежда, на сей раз, не погружаясь надолго, чтоб не терять контроль над ситуацией. Кем бы ни были незнакомцы, в мои планы не входило вести с ними праздные беседы, а то, что в мою спину не полетели болты и стрелы, ровным счетом ничего не значило. Пальчики ног коснулись песчаного дна, и проклиная все на свете я, собрав остатки гордости, заставила себя с высоко поднятой головой выйти из воды и скрыться за живой зеленой занавесью. Оказавшись вне зоны видимости, я лихорадочно принялась одеваться, недовольно морщась от того, что кожаные штаны не хотели скользить по мокрым ногам и в итоге процесс занял куда больше времени, да ещё и мокрое белье доставляло кучу неудобств. Ну и какой черт дёрнул этих гадов именно сейчас приблизиться к реке? Сыпля на их голову все мыслимые и немыслимые проклятия, я привела в порядок эмоции.
     Неприятный холодок пробежал по спине меж лопаток, едва я осознала, что удобных мест для стратегического отступления у меня нет. Поле, трава чуть выше колен, пара деревьев, не считая ивы ставшей мне убежищем. «Что могу сделать я против трёх мужчин? Трех вооруженных мужчин? Без оружия в этих местах могу бродить только я, других дураков нет.»
     Сделав глубокий выдох я, слегка оттянув рубашку, что липла к груди, сложила в замок руки и нехотя вышла на солнце. Как оказалось, всадники уже спешились и напоив коней замерли на противоположном берегу. Позы нарочито расслабленные, оружие покоится в ножнах – никаких косвенных признаков угрозы.
     Ширина реки позволяла разглядеть их лица, чем я и занялась. Двое из них были достаточно молоды и чем-то похожи друг на друга, они обменивались многозначительными взглядами и о чем-то говорили, а третий, давно уже разменял шестой десяток.
     Именно он приблизился к воде и заговорил. В повисшей тишине, над поверхностью воды его голос разносился на многие десятки метров.
     — Приношу свои извинения. Мы не хотели нарушить ваше уединение.
      «Да уж, не хотели,» – хмыкнула я про себя, но видимо что-то отразилось на моем лице, что заставило старика прижать к груди кулак – словно принося обет в искренности своих слов.
     — Мы охотники.
     — Не лучшие края для охоты вы выбрали. – С улыбкой прикрикнула я. – Крупной дичи нет, а десяток фенеков да куропаток едва ли та добыча, на которую вы рассчитывали!
     — Леди разбирается в охоте?
     — Сейчас это не имеет значения, – мне приходилось кричать, чтобы меня слышали, так как приближаться к реке ближе чем находилась я не планировала. Хотя дистанцию, разделанную нас и так едва ли можно было назвать безопасной – пробить это расстояние можно было даже из короткого лука, чего уж говорить о длинных охотничьих. – Ваши извинения приняты, а теперь я, пожалуй…
     Договорить мне не довелось. В следующую секунду крепкие руки схватили меня за предплечья и отодвинули в сторону. Конечно же это был Севалин. Он замер, явно пытаясь оценить ситуацию, а в следующую секунду справа от меня возникла фигурка Густава.
     — Все хорошо? Они тебя не обидели? – и в глазах было столько тревоги, что я на секунду забыла, почему оказалась здесь в одиночестве, без оружия и в прескверном настроении. На секунду захотелось обнять его, немного по-детски, а после...
     — Все хорошо, – ледяным тоном ответила я.
     Видимо оценив противников и сочтя их недостойными внимания Севалин развернулся и взял меня за плечи.
     — Никогда... Никогда больше так не делай, слышишь?
     — Как? – голос сорвался на крик и обретённое было спокойствие кануло в небытие. – Никогда, что? Может вы оставите меня в покое? Валите к черту, скажите этому... как-там-его... Что меня задрал медведь и пусть он катится куда угодно!
     — Тин, успокойся!
     — Ах успокойся? – знакомым в детства приемом я с лёгкостью вырвалась из его хватки и отскочила на пару метров. – Не говори мне, что мне делать и как поступать! Я устала от вас обоих. Валите в Бездну ко всем демонам!
     — Тин... Тише. Что с тобой?
     И снова, когда мне протянули руки. Вот терпеть не могу, когда злую меня пытаются успокаивать таким первобытным образом, а потому, едва его цепкие лапы приблизились ко мне, я не постеснялась стукнуть по ним ребром ладони. Вложив в этот удар побольше сил можно все пальцы переломать, но я не усердствовала, но все равно шипение, смешанное со стоном, стало настоящей музыкой для моих ушей.
     — Кажется девушка, дала вам понять, что не нуждается в вашей опеке.
     Один из молодых парней стоял уже на нашем берегу, сжимая в руке обычный длинный меч. Мокрая одежда облепила его тело.
     Тоже мне нашелся, защитник!
     — И в помощи я тоже не нуждаюсь! – рыкнула на незнакомца, осознавая, что ситуация доходит до абсурда.
     — Вот именно, валил бы ты отсюда, – подключился Севалин, поворачиваясь к незнакомцу направляя весь гнев на него.
     — И кто ты такой, чтоб мне указывать? – Незнакомец прищурился, и окинул его таким презрительным взглядом...
     Пока два петуха мерились гребешками, отсалютовав не-до-магу направилась в сторону нашего дневного убежища. Звон скрестившихся клинков за моей спиной стал сладкой песней для моих ушей. Эх, как бы мне хотелось сейчас оказаться на месте одного из них, но я и так потратила слишком много времени. Тайны. Недомолвки. Проплаченная дружба. Все! Всех в Бездну! К демонам!
     — Тин! Они же поубивают друг друга! – крикнул мне вслед Густав.
     — Плевать! – рявкнула я, и это была чистая правда.

     Нашу времянку удалось найти без проблем. Назвать себя опытным следопытом у меня язык не поворачивался, но мы совместными усилиями проложили такую тропу, что ее только слепой не заметит. Быстрая ходьба, порой переходящая в бег, подействовала на мозг отрезвляющее. Дурость ушла, осталась решительность и уверенность в правильности своего решения – главное не опоздать.
     Собираюсь. Одеваюсь в сухую одежду, эту безжалостно бросаю в костер, на всякий случай. Покопавшись в вещах Севалина едва сдержала радостный возглас – тот самый амулет-поисковик, лежал завернутым в небольшую тряпочку и источал ровный серебристый свет.
     — Тебя-то мы прихватим с собой. На всякий случай, – пробормотала я, одевая его на шею и пряча за ворот рубашки.
     Больше я не взяла ничего, что мне не принадлежало. В спешке едва не забыла лютню и лук, но отсутствие привычной тяжести на плечах вовремя отрезвило. В качестве оплаты своим сопровождающим оставила пару флаконов с зельями и немного серебра. Было бы больше поделилась бы, а так... Я им ничего не должна, они мне тоже. Обратную дорогу на берег проделала в разы быстрей, опасаясь, что всадники исчезнут, но как оказалось зря торопилась.
     За время моего отсутствия, бой на мечах превратился в типичный мордобой с активной работой кулаками. На телах мужчин не было ни одной колотой раны, а вот лица...
     Незнакомец красовался опухшим глазом, вокруг которого расплывался красноречивый фингал и рассеченной бровью, а вот Севу явно подправили форму носа и разбили губу. Грязные и злые как черти, они стояли на берегу, разведённые в стороны своими товарищами и бросали друг на друга злобные взгляды.
     — Да что с вами случилось? Лэйд, что с тобой?
     Парень перевел взгляд на мужчину и кажется смутился.
     — Не знаю. Просто такая злость взяла. Словами не передать.
     В их беседу вмешался Густав.
     — Это была не твоя злость. Ты просто попал под воздействие. Вы оба попали.
     — Ты хочешь сказать, что она способна влиять на разум? – Севалин окинул подошедшую меня изучающим взглядом. Я стояла за спиной Густава, и он преспокойно продолжил свою мысль, не предполагая о том, что его слышат.
     — Не уверен, но исключить не могу. Ее силы не похожи на мои – их не так просто контролировать.
     — Что ж, я поняла, главное не нервничать, – сделала заключение я и попыталась обогнуть парня.
     — Тин, – Густав обернулся, окинул меня взглядом и как-то поник. – Я так понимаю, ты слушать сейчас никого не будешь?
     — Да. Густав, ничего не хочу слушать. И думать, и понимать, и даже ставить себя на ваше место, я тоже не хочу. Я знаю, что мне нужно сделать... И... – поджав губы обернулась к мужчине всё ещё державшего парня за плечи, обратилась к нему. – Могу ли я попросить вас сопроводить меня до ближайшей деревни?
     Мужчина окинул меня изучающим взглядом, теперь уже более придирчиво и внимательно, но ответить ничего не успел. С громким карканьем на мое плечо уселся ворон, и принялся умилительно тереться клювом о мою щеку, издавая при этом такие странные звуки, даже я растерялась.
     — Сир, малыш. Ты куда пропадал негодник? Бросил меня с этими – бросив на парней злобный взгляд я взяла ворона в ладони и прижав к груди почесывая шею снова обратилась к мужчине.
     — Так как? Сможете?
     — У нас только три лошади, вам придется...
     — Я понимаю, что принесу вас массу неудобств, но я компенсирую все расходы и...
     — Она поедет со мной – сказал парень с подбитым глазом, выступая вперед, и обернувшись, ко мне продолжил. – Мы направляемся в крепость Каэр–Бронак, что недалеко от Крествуда. Оттуда вы сможете добраться куда угодно.
     — Замечательно. Буду премного благодарна.
     — Тин.., – я обернулась и посмотрела на Севалина, что переминался на месте сжимая зубы так крепко, что на щеках заиграли желваки.
     — Доброго пути Севалин. Береги себя. Здесь наши дороги расходятся, а как поступать с моим недодедушкой решайте сами.
     — Почему Тин? Я тебя обидел? Извини, ты же понимаешь...
     О-о-о, я все прекрасно понимала, и куда лучше, чем они думали. Жизнь слишком коротка чтобы проводить ее с теми, кто продаст за пару медяков, и слишком опасная, чтобы окружать себя людьми, способными продать за горсть медяков.
     — Севалин, не стоит, – перебила я парня.
     — Я никогда не предам, помни...
     А я не нашла что сказать ответ, по моим идеалистическим меркам он предал меня уже не единожды. Видимо разное значение мы вкладываем в это понятие. Обменявшись с Густавом понимающими взглядами, он виновато опустил глаза.
     — Я снова тебя подвёл? Прости. Тин, они неплохие...
     Я остановила его жестом и покачав головой сказала.
     — Не нужно. Ничего не говори. Сама узнаю в свое время, кто они и чего от меня хотят. Как поступите с магистром?
     — Напишу, что с тобой все хорошо, но наши пути разошлись. Извинюсь и… возвращу задаток.
     — Вы эти деньги честно заработали, так что последнее будет лишним. Была рада нашему знакомству.
     — Мы еще встретимся?
     — На все воля Создателя.
     Обернувшись к новым спутникам, я спросила.
     — Ну что отправляемся?