Часть 1 Глава 14 - Бард выступил

Яна Кочура
                Глава 14: «Бард выступил. Бард может уходить»


     В Амарантайн, ныне принадлежащий Серым Стражам, и находящийся, мягко говоря, в упадочном состоянии мы прибыли глубокой ночью, на четвертый день с момента нашего бегства из Денерима. Нас тут не ждали – да и наш отряд, больше смахивал на кучку разбойников, чем на странствующего уважаемого сэра с его свитой. Благо, патруль на городских стенах, предпочитал сначала задавать вопросы, а потом стрелять, а не наоборот. Разговаривал с ними, как не удивительно Торвальд, я же на протяжении всей беседы следовала примеру Севалина – желая не привлекать много внимания, пониже опустив капюшон и спрятав под плащ лютню. Развлекать Серых Стражей у меня не было никакого желания.
     Нам повезло, завтра около полудня придёт большая вода и, корабль, что доставит нас в Вольную Марку сможет покинуть причал. Не знаю, что нас будет ждать там. Не представляю, что буду делать оказавшись там, даже думать боюсь какую сумму пришлось выложить Торвальду за корабль. Но сейчас, я так устала, что просто физически не могла размышлять на подобные темы.
      На ночь мы остановились в казармах, где не было ничего кроме кровати и тумбы для личных вещей, по одной на каждого путника. Похихикала тихонько, слушая претензии Лидии о том, как «неприлично молодой леди ночевать в одном помещении с мужчинами», после ночёвок у костра они звучали по меньшей мере глупо. Никто не капризам потакать не собирался, хотя выделили место в дальнем углу, а я же предпочла не афишировать свою принадлежность к женскому полу, и расположиться поближе к Торвальду и Амину, тем самым заработав неодобрительный взгляд Севалина. Неужели он рассчитывал на то что я как истинная леди забьюсь на соседнюю кроватку к очаровательной блондинке и холодной долгой ночью выложу ей все свои тревоги и сомнения?
     Стащив с гудящих ног сапоги и приподняв полу плаща, я уселась на выделенное мне спальное место и устало опустила голову на сложенные в замок руки. Почувствовав, как кровать слегка прогнулась под весом ещё одного человека, вынуждена была поднять голову и встретиться с обеспокоенным взглядом Амина.
     — Ты как?
     — Норм, – я выдавила из себя вымученную улыбку, – пара часов сна, и буду как новенькая.
     — Ты хорошо держишься. Спать–то на кровати не отвыкла?
     — Почти. Она такая мягкая и хвоей не пахнет.
     — Наломать сосняка?
     — Спасибо, как-нибудь обойдусь, – рассмеялась я, и слегка помедлив продолжила, – даже представить не могла, что моя дорогая в Денерим будет такой... богатой на события.
     — А если бы знала? Сидела бы дома?
     — Нет. Знаешь мне нравится мое боевое крещение.
     — С которым ты превосходно справляешься.
     — Спасибо.
     Честно говоря, болтать особо не хотелось. Потирая ноющие виски, я прикрыла глаза.
     — Не возражаешь если я... – я бросила красноречивый взгляд на кровать, намекая что желаю прилечь, но кажется меня не так поняли.
     — Нет конечно. Ложись. Хочешь я тебе сделаю массаж?
     Представив себе реакцию Севалина на подобное непотребство, я захихикала, но один непонятливый лисёнок воспринял мой смех как руководство к действию, уселся на Мою! кровать, завалил меня, устроив мою гудящую голову не на мягкой подушке, а на своих костлявых коленках и принялся мять мне шею. В этом не было ничего эротичного или пошлого – этакая братская забота, и дабы не портить себе удовольствие, я прикрыла глаза.
     Вернувшийся Торвальд прокомментировал представшую картину весьма красочно и потетичненько, как в старые добрые времена, за что был ненавязчиво послан в далёкое путешествие, причем не мной. Я, разобидевшись на весь свет, попытался отстраниться, но мои жалкие попытки пресекли и принялись массировать куда интенсивней, сорвав с моих губ приглушённый стон удовольствия.
     Что-то где-то упало, раздались громкие шаги, после чего громко, очень громко хлопнула дверь. Кажется, чьи–то нервишки не выдержали представления.
     — Зря ты так, – в голосе Торвальда звучало неодобрение, и я все-таки отстранилась, чтоб посмотреть ему в глаза:
     — Как "так"? Я кажется ничего не делаю.
     — Тин, ну ты же взрослая девочка. Не заставляй меня объяснять тебе прописные истины, к тому же в отношение твоего воздыхателя.
     — Он не мой воздыхатель! – Возмутилась я, но на меня бросили такой укоризненно взгляд, что щеки вспыхнули от стыда.
     — Даже если ты его таковым не считаешь, чему я очень рад, парень ревнует и переживает. Поговори с ним, выслушай.
     Клянусь, если я когда-нибудь смогу понять мужчин с их идиотской солидарностью, то стану... Ну не знаю кем я стану, может тоже мужчиной?!
     — Ты действительно хочешь, чтобы я с ним поговорила? – спросила я, недоверчиво глядя на Грея, – и ты не будешь ревновать, злиться или устраивать скандалы?
     — Ты хочешь, чтобы я ревновал? – в глазах мужчины зажглись лукавые искорки, а плечи расслабились, выдавая в каком он был напряжении.
     — Ну не знаю, – я прямо чувствовала, как жаркая волна перекинулась с щек на кончики ушей.
     — Поговори с ним, Тин. Сделай шаг на встречу, вам это нужно. А по поводу ревности, – он хмыкнул, и ласково поправил за ухо прядь волос, выбившуюся из собранного на затылке пучка, – ты свободная девушка, и я не смею ограничивать твою свободу.
     — Эм... – кажется я зависла, раздумывая над его словами, мне было что ему сказать. Но сейчас в помещении было слишком много людей, и хоть каждый пытался делать вид, что занят очень важными делами или же спит, но я-то прекрасно знала, что все прислушиваются.
     — Что ж, обсудим наши права и обязанности позже, – нехотя я заставила себя сползти с кровати и подарив покинутой подушке тоскливый взгляд, побрела в сторону выхода. Кажется, не судьба мне выспаться на мягкой кроватке.

     На улице было прохладно. Крытая терраса, предназначенная для вечерних поселок, продувалась со всех сторон и не могла защитить от ветра, порывы которого приносили со стороны моря влажный, колючий воздух, пробирающий ознобом до самых костей. Севалин стоял в нескольких метрах от входа, упираясь ладонями в стену и прислонившись лбом к каменной кладке. Почему–то я ощутила укол вины, хоть прежде и убедила себя в том, что Сева предал меня, сейчас я уже не была в этом уверена.
     — Севалин, – тихо позвала я. Храмовник повернулся в мою сторону. Наверное, хорошо, что он находился в тени и я не видела выражения его лица.
     — Чего ты хотела? – голос прозвучал приглушённо и отстранено.
     — Поговорить... – устало пробормотала я, не зная, как начать беседу.
     — Говори. – Севалин явно не собирался мне облегчать задачу.
     Вот, и почему мне кажется, что стоит мне сказать, что на беседе настоял Торвальд, меня пошлют дорогой дальней? Правда, ему и так об этом станет известно, не от Лидии, так от кого-нибудь другого.
     — Кажется, я снова все делаю не так, – пробормотала я, усаживаясь на одну из скамеек, и прислоняясь спиной к стене. – Я хотела поблагодарить тебя за помощь, там в Денериме.
     — Не нужно благодарности. Отчасти из-за нас ты оказалась в этой ситуации, мы просто не могли поступить иначе.
     — Расскажешь, что произошло?
     — И что это изменит? – поддавшись порыву парень метнулся ко мне, но быстро взял себя в руки и опустился на скамью повторяя мою позу.
     — Я не знаю, изменит что-то или нет. Возможно я смогу тебя понять, и перестану злиться.
     — Да нечего мне рассказывать. Пятнадцать лет назад у моей младшей сестры открылся дар. Появись он сейчас после роспусков Кругов, все было бы иначе, но нам не повезло. Ее забрали в Круг, а я решил стать храмовников, чтоб быть рядом с ней. Наш род был достаточно беден, у нас не было ни домов в столице, ни богатых имений, но отец не поскупился, и пригласил для меня учителя. В итоге, я мог похвастаться только физической подготовкой, да умелым владением мечом, тренироваться с которым начал лет с четырех. В общем, сестра была в Круге, я в Церкви, а потом все закрутилось. Магистры решили, что Лидия не сможет пройти Истязание и грозились ее усмирить, и непременно сделали бы это, если бы не магистр Ливетран. Я был вынужден подчиняться. Чуть больше недели назад Лидия прошла Истязание.
     — Ясно.
     — Мне жаль, что так получилось, – тихо сказал парень, и я не могла с ним не согласиться.
     — Мне тоже.
     — Я могу задать тебе один вопрос?
     — Да, конечно.
     — Ты его любишь?
     И почему я поняла, что имеет в виду он не Амина? Но видимо, я затянула с ответом, и спустя несколько мгновений храмовник кивнул.
     — Хорошо, значит у меня есть шанс.
     — Севалин, пойми...
     — Нет, это ты меня пойми. Я все испортил, мне все и исправлять. Я не буду торопиться. У нас впереди целая жизнь.
     Вот и что я на это могла ответить? Парень придвинулся и не ощутив моего сопротивления осторожно обнял за плечи. По–дружески.
     — Я никогда больше не поставлю чьи–то интересы выше твоих.
     — Не нужно давать обещаний, у тебя ещё есть сестра. И... Севалин, что бы ты не считал, я с Торвальдом. Он мне дорог, и я благодарна ему за помощь.
     — Я тебя услышал. Но и ты помни, что я сказал.
     — Я пойду, Севалин. Чертовски устала, – я мягко освободилась из его объятий, и поспешила ко входу.
     — Иди. Сладких снов.
     Парень позволил мне уйти, и я в растерянных чувствах вернулась в комнату. Почти все свечи были погашены, лишь пара факелов нещадно коптили воздух. Царила тишина, почти все разбрелись по своим спальным местам, от некоторых раздавался достаточно громкий храп. Стараясь двигаться как можно тише, я легла на кровать и повернувшись к Торвальду лицом, встретила его изучающий взгляд.
     — Знаешь, кажется, я все–таки ревную, – тихо произнес мужчина.
     Улыбнувшись уголками губ ответила.
     — У тебя нет повода для ревности. Спокойной ночи.


     Корабль отчалил в строго обозначенное время, без каких–либо накладок и заминок. В полном составе мы погрузились на судно, заняли все имеющиеся каюты, а тем, кому не хватило разместились на нижней палубе с матросами. По стечению обстоятельств на сей раз делить каюту мне пришлось с единственной девушкой, чему не были рады ни она, ни я. Правда, на сей раз Лидия не смотрела на меня волком и даже попыталась мне улыбнуться, или мне показалось? Хорошо, что переправа через море занимала чуть больше суток, из которых большую часть времени я провела вне каюты. Головокружение и постоянное чувство легкой дурноты были тут вовсе не при чем, просто мне было приятно стоять и смотреть вдаль. Бескрайняя водная гладь успокаивала, превращала карусель мыслей и упорядоченный строй и отгоняла печали.
      Палуба медленно раскачивалась под ногами. Солёный ветер играл с растрёпанным волосами, то и дело обдавая любителей наблюдать за удаляющимся берегом, россыпью холодных солёных брызг. Недремлющее Море было неспокойным. Волны то и дело вспенивались белыми бурунами – оправдывая свое название, в которых резвились рыбы и дельфины. Солнце постепенно скатывалось к горизонту, все чётче прорисовывать на морской глади золотистую дорожку.
     На рассвете Сир принес очередную весточку от Рэса.
     «Надеюсь, твой ворон сумеет тебя отыскать. Ваш след затерялся в лесах Прибрежных Земель. Кажется, я понял куда ты направляешься, а потому очень прошу тебя – держись подальше от Старкхейвена и его принца Себастьяна Ввэль. У нас с ним старые счёты. Не сомневаюсь, что ради мести, этот праведник не побоится замарать руки. Береги себя. Обязательно встретимся».
     Впервые за долгое время я ему ответила, перестав обижаться и дуться:
      «Ты прав. Спасибо тебе за все. Однажды наши пути снова сплетутся в один, и я с радостью обниму тебя, Рэс. Береги себя и Сира.»


     Меня, как и большинство людей, решивших круто изменивших свою жизнь, терзали сомнения и тревожила неизвестность. Новый город, новые люди, новые законы. Что меня ждёт в Вольной Марке? Куда занесет судьба? К чему мне готовиться?
Начиналась новая жизнь, и не смотря на терзающий мое нутро страх, я надеялась, что в союзе вольных городов найду ответы на терзающие меня вопросы... или дождусь пока на них ответит время.