Дорога на Альциону. Часть 2. Глава 15

Дмитрий Иванов 17
Коридоры крейсера оказались пустынны и тихи. Антон следовал за генералом; тот молча шагал, даже не глядя на него.
   Клео действительно заперла спящих и ничего не подозревающих людей в помещениях жилого сектора. Антон не сомневался и мгновения в этом – за прошедшие годы он уже достаточно хорошо изучил кибернетический интеллект колониального транспорта «Скопули». Порой Маркову казалось, что для Клео вообще нет невыполнимых задач. Всегда, везде и в любой ситуации она найдет выход. Даже сейчас, когда огромный военный корабль забытой прародины висел у кромки атмосферы Стожара, и, казалось, не было и малейшего шанса что-то изменить. Но Клео сделала невозможное – теперь игра пошла по ее правилам.
 На развязке коридоров Старцев едва не столкнулся с Разлоговым. Полковник появился неожиданно, резко выскочив из-за угла – в мятой, камуфлированной футболке и армейских брюках, заправленных в высокие ботинки.
 Генерал выругался, не скрывая удивления. На лице Разлогова так же появилась гримаса искреннего изумления.
- Полковник, как вы здесь оказались?! – выпалил Старцев.
- Я не понимаю, что происходит, господин генерал, - резко выдал Разлогов, задержав на мгновение взгляд на Антоне и проигнорировав вопрос. – Я пытался с вами связаться, но система внутренней связи не работает. Как и все остальное – лифты и бытовые агрегаты. Что случилось?
- У нас в гостях киберинтеллект колониального транспорта «Скопули», - съязвил Старцев, зло усмехнувшись и впившись колючим взглядом в лицо своему заместителю. – Напомнить, какое имя он носит?
- То есть как?!
- А вот так! – рявкнул в ответ генерал, дав волю накопившейся злости. – Она прибыла на борт крейсера на вашем ДШМ, пробравшись туда абсолютно никем не замеченной! Так что ее привезли вы, полковник, как бы это дико не звучало. Потом она пробралась на главный пост управления, уложив всю дежурную смену. Ну, и самое главное – у нее сейчас доступ ко всем системам корабля. Она изменила основные алгоритмы управляющей крейсером киберсистемы.
 Разлогов оказался обескуражен услышанным. Скрыть это не получилось, хотя полковник и принимал к этому максимум усилий, скорее по старой, укоренившейся привычке не показывать чувства. Его лицо побледнело, он пожевал губами, собираясь что-то сказать, но промолчал. Антон едва ли не физически ощутил на себе его взгляд – пристальный и полный ненависти.
- Что ей нужно? – глухо спросил Разлогов.
- Ей нужно, чтобы мы убрались отсюда и забыли про Стожар, - ответил генерал. – И еще ей нужен он.
 Старцев ткнул рукой в сторону Антона.
- И… что вы решили?
Со стороны казалось, что Разлогов просто не верит собственным ушам. Нахмурившись, он даже подался вперед, впившись взглядом в лицо Старцева.
- Решать здесь нечего, Разлогов. Потому что нет никакого выбора. Люди заперты в отсеках. Все технические андроиды перепрограммированы, им инсталлированы боевые программы, -  Старцев тяжело вздохнул. - Клеопатра потребовала Маркова, на четвертую стартопосадочную палубу.
- И вы хотите выдать его?!
- Именно. Я не собираюсь отдавать на закланье тысячи людей. Один неверный шаг, и на корабле начнется бойня.
- Этого нельзя допустить! – процедил сквозь зубы Разлогов.
- Что именно?
- Отдавать Маркова!
- А на людей, похоже, вам наплевать, - невесело усмехнулся генерал, бросив пристальный взгляд на Разлогова.
- Никак нет, господин генерал! Я, как и вы, совершенно не хочу, чтобы здесь развернулось сражение с андроидами. Но экипаж крейсера в первую очередь солдаты, со всеми вытекающими. И степень риска вплоть до летального исхода, прописана в контракте каждого из них.
- Есть какие-то мысли? Я готов их выслушать, - произнес генерал.
- Нет, - Разлогов покачал головой. – Но я пойду с вами. С вашего разрешения, господин генерал.
- Что вы задумали, полковник? – Старцев не сводил с Разлогова напряженного взгляда.
- Я же сказал, у меня нет никакого плана. В любом случае, вам не следует идти туда одному – неизвестно, что будет дальше.
 - Как вам будет угодно, - генерал повернулся, собираясь идти, но вдруг бросил через плечо. – Вы не ответили на мой вопрос, полковник.
- Как я выбрался в коридор? – Разлогов пожал плечами. -   Имею дурную привычку не запирать двери на ночь.
     На стартопосадочной палубе царил сумрак. Контур десантно-штурмового модуля высился в полумраке темной громадой.
  Старцев замер у входа, окинув пространство палубы пристальным взглядом – пустынно и тихо. Лишь протяжно шелестела вентиляция, подавая прохладный, отфильтрованный воздух.
 Генерал сделал несколько шагов к ДШМ, остановился, и, обернувшись, вопросительно посмотрел на Антона.
 Тот лишь непонимающе пожал плечами.
 Разлогов молча стоял рядом.
Клео появилась неожиданно, выйдя из глубокой тени от ДШМ. Темно-синий комбинезон технического персонала как нельзя лучше скрывал ее в полутьме.
- Здравствуй, Антон! – произнесла она, бросив короткий взгляд на генерала.
 Марков, натянуто улыбнувшись, кивнул в ответ.
- Полковник? – Клео посмотрела на Разлогова. – Пришли попрощаться?
Тот лишь ядовито усмехнулся в ответ.
- Что дальше? - сухо осведомился Старцев.
 Клеопатра не успела ответить. Разлогов стремительно шагнул вперед, оттолкнул генерала, и схватил Антона в болевой захват за шею. Рванув его назад, полковник прикрылся им как щитом, крепко ухватив согнутой рукой за горло. Марков захрипел – дышать стало тяжело.
- Разлогов, что ты делаешь?! – рявкнул генерал.
Полковник, выхватив спрятанный сзади за поясом импульсный пистолет, ткнул его в висок Антону.
- Прошу прощения, господин генерал, - процедил он сквозь зубы. – Но я не позволю вам идти на поводу старого, свихнувшегося кибермеханизма.
  Клеопатра не произнесла ни звука и даже не шелохнулась, лишь слегка повернула голову, наблюдая за полковником. Марков, хрипло дыша, хорошо видел ее лицо. Холодный синий свет от плафона дежурного освещения делал его неживым, похожим на застывшую маску, которая, казалось, улыбается краешком губ.
  - Теперь играем по моим правилам, - произнес полковник, делая вместе с Антоном шаг назад. – Вы говорите, она перепрограммировала технических андроидов, господин генерал? Допускаю, что это так. Но никакой бойни не будет. Мы все прекрасно знаем, что переборки корабля полностью экранируют сигналы беспроводной связи. Так каким образом она активирует андроидов? Эта электронная стерва провела вас, господин генерал, самым примитивным образом. Можно сказать, как последнего идиота, уж простите!
- Полковник… - прорычал Старцев, но Разлогов не услышал его.
- Все будет намного проще, - произнес он. – Ведь ты же ради него стараешься?
 Он сильнее ткнул пистолетом в голову Антона.
- Тебе он нужен! Без него твое существование не имеет смысла.  Все население Стожара превратилось в тупое, безграмотное быдло. Уж не знаю, как и почему это вышло, но, думаю, в этом твоя заслуга. Хотя сам по себе факт удивительный! Но я решу твою проблему. В шлюз! Живо!
 Возникла немая сцена. Клео стояла, превратившись в неподвижную статую, пристально наблюдая за Разлоговым. Антон замер, не в силах пошевелиться -  рука полконика крепко сжимала горло, холодный ствол пистолета больно впился в голову за ухом.
  Генерал посмотрел сначала на женщину-андроида, потом на Разлогова. Он понял, что замыслил полковник. Если Клеопатра шагнет в шлюз, то через мгновение все закончится. И, как ни странно, это действительно будет решением проблемы. Разлогов пустит пулю в голову Маркова, и  откроет створки шлюза. В результате взрывной декомпрессии, Клеопатру вышвырнет в открытый космос и о киберинтеллекте колониального транспорта «Скопули» можно будет забыть.
  Но в глубине души генерал понимал – все будет не так…
- Идиот – это вы, полковник, - сказала Клеопатра. – Самонадеянный идиот.
- Твоя киберподружка умна и упряма, - произнес Разлогов Антону, слегка наклонив голову. – Но я дам ей хороший стимул пошевеливаться.
 Полковник опустил руку с пистолетом и нажал сенсор огня.
 Выстрел прозвучал резким хлопком. Антон заорал, выгнулся, но Разлогов лишь усилил хватку. Сферическая пуля пробила голень Маркова навылет. Ногу словно прижгли раскаленным железом, боль оказалась сильной и разрывающей.
  - Терпи, дружище, - произнес Разлогов, не ослабляя захват. – Пошевеливайся! Или тебя подтолкнуть?!
 Он вытянул руку с пистолетом, и в то же мгновение ударил выстрел, затем второй.
  Клеопатра покачнулась, приняв удар пуль. Выражение лица женщины-андроида не изменилось, словно бы она приняла благодарность.
- Наверное, нам пора попрощаться, - произнесла Клео.
Раздавшееся гудение заставило вздрогнуть и Разлогова, и Старцева. Из глубокой тени, в круг тусклого света, шагнул технический андроид. В руках он сжимал штурмовую импульсную винтовку.
 Разлогов невольно шарахнулся в сторону, пробормотав что-то нечленораздельное.  Практически повисший у него на руке Марков не позволил сделать это движение.
  Антон чувствовал, как сознание, оглушенное болевым шоком, балансирует на грани темного омута обморока. В голове шумело, голоса доносились словно через слой ваты. Боль в раненой ноге превратилась в тупую, кровь пропитала ткань насквозь и натекла на полу темной, блестящей лужицей.
Антон, хрипло и часто дыша, чувствовал, как окружающий мир теряет четкость и глубину, превращаясь в неестественные декорации. Он задержал взгляд на андроиде. С дульного среза винтовки ударил ярко-синий разряд статики, дернулся электромагнитный затвор – раз, второй, третий…
Захват Разлогова внезапно ослаб, и Марков рухнул на колени, чувствуя, как лицо забрызгало теплыми каплями.
Выстрел кибермеханизма оказался предельно точен. Пули снесли полковнику половину головы, обезображенное тело отшвырнуло назад. Ударившись о стену, Разлогов медленно сполз на пол, оставив багровую, размазанную полосу крови.
  Старцев стиснул зубы, наблюдая страшную, молниеносную развязку. В воздухе повис противный, приторно-сладкий запах крови.