тюльпаны

Наталья Юрьевна Сафронова
***
Зима не хочет уходить,
кусочки льда так колют в сердце.
За потайной желанной дверцей
клубочка спрятанная нить,
что поведет меня в весну,
проталины и первоцветы,
в тиши вопросы и ответы,
и радугу, на всех одну.
И ты достанешь до нее.
И я замру. Пространство цвета
в слезах очнется, ухнет в лето...
Былое порастет быльем...

***
Видно, стала я пустая,
больше нечего отдать.
Прилетела птичья стая
к крохам, стала поминать.
Видишь, город опустел мой,
мертвые глаза окон.
Подождал да потерпел он,
ну, а после... вышел вон.

***
В этой тихой стишачьей стране
то ли крик, то ли шелест - беззвучны.
По моей ли, по нашей вине
затерялся в ней солнечный лучик.
Поселилась  надолго луна.
Тени призрачны, строки прозрачны.
Тень твоя ли, моя, не ясна,
но дождями размыта ли? плачет?
Как рассвет, пробивается жизнь,
расцветают, как радуга, краски.
Только сказка, ни капельки лжи...
Некрикливая правда  у сказки.

тихо-мирно
В нашем доме тихо-мирно,
звонко кошечка мурчит.
В телевизоре атаки.
И болезни, и врачи.
Эсэмэс "день добрых дел".
"Жди меня". Политик-шоу.
Сколько их - и где предел -
горьких, грязных и веселых?
И война, и смерть, и боль -
клином - в дом, где тихо-мирно,
чайной ложкой - звяк об стол...
Чай остыл. Вина безвинна,
но застыла где-то там,
что и слова не отыщешь...
Антон Палыч рассказал,
виноватых нынче - тыщи...

тюльпаны
А водою, живою и мертвой,
снова мертвой, и снова живой
окропляется каждый твой волос,
коль идешь через память и боль.
Видишь кровь на траве? То русалка
омывала ее, как росой.
Красный след по канве вышивала,
не боялась, ходила босой.
А наутро алели тюльпаны,
сохраняя по памяти след.
Заживала сердечная рана.
Был ли мальчик? Быть может, и нет.
Милый мальчик так близко-далеко,
на принцессе-плутовке женат...
Путь его будет столько же лёгким,
сколько эти тюльпаны горят.

молоко
Так-то вот, далеко-далеко
нанизаю я строчку на строчку.
И река по листу - молоком,
и над ней я построю мосточек.
Я взойду на мосток, постою.
Хрупкий мост, прямо в небо, воздушный.
Над рекою - из радуг салют,
а на радугах тех - наши души
говорят или песни поют,
но обиды не держат, не спорят.
Я пойму, что, конечно, я сплю,
что разлука навеки - не горе.
Что построен мой мост - на века
и что радуги краски не блекнут...
Пусть течет между нами река,
пусть дожди отражаются в окнах!

***
- Сколько ждал ты меня?
- Триста лет. Время множилось и нарастало
репетицией нынешних бед,
лишь твой поезд уехал с вокзала.
- Ну, а ты?
- Я построил ковчег,
отыскал каждой твари по паре.
- Это нужно тебе? но зачем?
- Знаешь, Ной был совсем не бездарен.
Он посеял мечту, а затем
собирал урожай в лихолетье.
- Бедный мой, ты один был совсем!
- Я с тобою был в каждом рассвете.
Одиночество к ночи росло,
отрезвляло, тревожило, злило.
Но разлук роковое число
мне иную планету открыло.
Все приходят туда поезда,
называется станция - Встреча.
Нам даруется счастье,  когда
больше нам и желать уже нечем...