Заяц придёт!

Ирина Шатуновская
***               
 Однажды, когда мне было года два, я зашла в гости к  соседке.

 Хозяйка Наталья, донская казачка,  острая на язык и насмешливая тётка, говорит мне: "Баловаться будешь - смотри, заяц придёт!"

 Дети, известно, воспринимают больше не смысл сказанного, а тон.
 
 Тон был очень угрожающий, и гримаса ужаса на лице.

 Естественно, я испугалась и стала ждать зайца. Не идёт ли?

 Знать-то я знала, что такое заяц, видела на картинках, "заинька попляши, серенький попляши"...

 Но мало ли? От страха залезла на колени к Натальиной дочке Нине , доброй старой деве.
 А они смеются, видят, какой ерунды дитё боится. И давай дальше. Вон, говорят, заяц под кроватью сидит!

 Подносит меня Нина к кровати, а из-под неё что-то виднеется, на деревяшку похожее. Я  в плач! Когда так напуган - любую деревяшку за зайца примешь!

 Видят женщины, что палку перегнули и говорят, мол, пошутили мы, не заяц это, а  смотри что: и вынимают молоток.

 Я вижу - не живое это, так, гвоздики забивать штука.

 Но страх не сразу  прошёл,  и какое-то время я  к молоткам с подозрением относилась, а уж зайцев совсем  не считала паиньками


***
 И ведь что интересно: заметила, что мировосприятие ребёнка очень похоже на совокупное мировосприятие целых народов.
 Если народом руководит кучка правителей во главе с  заполошным психопатом, не лишённым хитрости,  ух, как они вместе народ свой страхом заряжают!

 Зарядили, волю всеобщую, ясность ума отняли, теперь можно, куда угодно дышло поворачивать, управлять массами. "Зайца" показывать!

 Грубая работа,  "белые нитки", однако, могут быть замеченны некоторой частью зомбированного народа. Тут и до брожения недалеко.
 Поэтому правителям нужно всё время нагнетать , подпитку страху давать, сомневающихся убирать...

И побольше "Зайца" надувать!