Тенерифе. Несколько штрихов на тему из дальних стр

Вера Июньская
Тенерифе. Несколько штрихов на тему «из дальних странствий возвратясь»

– Ну давай, устраивайся поудобнее; для начала выпьем немного хорошего испанского вина, чтобы  мой рассказ не показался тебе занудным и слишком рекламно-туристическим… Короче, дети всё-таки настояли на целесообразности нашего активного отдыха, и мы поддались соблазну радикально поменять  размеренную жизнь не на долго, всего на одиннадцать дней. На сей раз выбор пал на Канарские острова, вернее, остров Тенерифе.
– Круто! Не думала, что вы могли бы решиться на такое…
– Решились, как выяснилось… слушай дальше. Познания о далёком заокеанском крае сводились примерно к известному высказыванию мультяшного кота: «Таити, таити, не были мы ни в какой таити, нас и здесь неплохо кормят…» где Таити, условно, заменяем на Тенерифе.
 
  Первого апреля загрузились в самолёт. Шесть с половиной часов лёту хоть и были довольно утомительными, но не катастрофически. Чтобы хоть как-то разрядить однообразную обстановку пожаловалась мужу, что у меня по спине что-то ползает. Он испуганно посмотрел на меня и был готов поискать неведомое насекомое, но мой возглас: «С первым апреля!» рассеял  щекотливую ситуацию.
–  Ну и угораздило вас  именно первого апреля лететь…
–  Это такое расписание самолётов, выбирать день не приходилось. Ты подливай винца-то…
 
   Ну, так вот. Разместились мы на седьмом этаже в чудесном многоуровневом отеле «Best Jacaranda» с тремя бассейнами  во внутреннем дворе и тремя – на площадке пятого этажа. Народу – «море», видимо, заняты были все пятьсот шестьдесят три номера, которыми располагает эта необычная, по архитектурному решению, гостиница. Хорошо, что мы взяли только завтраки и ужины, иначе на обратном пути, при регистрации на самолёт пришлось бы платить за добавочный вес.
– По тебе не видно, что сильно поправилась на заграничных-то харчах… 
– Точно! Дома, прежде всего, пошла на весы: плюс 100 грамм, что меня очень обрадовало. Рассказывать про обилие вкусной еды я не буду, это и так понятно. На что  особенно обратила внимание, так это на детей, точнее, на их количество. Получалось, что у каждой пары,  чаще – двое, а то и трое детей. Все они самостоятельно ходили с тарелками по ресторану, выбирали себе вкусненькое. Малыши сидели за столом на специальных высоких стульчиках, а груднички – на руках у мамы или папы.

   Наблюдала одну весёлую сценку. Рядом за столом устроились двое мальчишек лет шести-семи. Один, что постарше, схватил перечницу и  начал усердно стучать ей перед носом брата; тот – вдохнув перца, кашлял, чихал, закрывал нос рукой и хохотал, при этом, настолько заразительно, что все, сидящие рядом стали тоже смеяться от души…
– Да уж, шутники… А что там с погодой?
– Кстати, интересно, что этот остров считается Островом вечной весны, то есть жары никакой не было: плюс 18-23 градуса, вполне комфортная температура, ни холодно, ни жарко. Правда,  солнце очень быстро лепится на кожу и у людей почему-то быстрей всего сгорают кончики ушей, коленки и пальцы на ногах…
Мы не стали усердствовать на солнце – лежать на шезлонгах, а пошли, ближе к вечеру смотреть на океан.
– Представляю, какое впечатление он на вас произвёл!
– Да! Это, прежде всего мощь, власть, таинство… стоишь заворожённый, беспомощный и понимаешь, какая невероятная, непреодолимая сила перед тобой… Грандиозное зрелище! Я сразу подумала тогда, что не за какие коврижки не зайду в воду… Однако…
– Зная тебя, не поверю! Неужто всё время на берегу так и просидела?
– Да нет, конечно, не утерпела на следующий же день. А дело было так. Мы пришли после плотного завтрака на пляж, устроились на горячем чёрном вулканическом песке, и я вознамерилась медитативно, без стресса наблюдать за накатывающими длинными волнами. Самое пугающее было то, что в этих волнах болтались  маленькие дети! Их родители лежали где-то вдалеке от кромки воды, а эта, совершенно бесстрашная мелюзга,  строила куличики из песка, прокладывала длинные ходы, прыгала через волны, убегала от них и получала при этом невыразимое удовольствие. Учитывая, что я не могла спокойно наблюдать за этой картиной, поэтому и пошла  в воду; ходила рядом с веселящейся ребятнёй, чтобы в случае чего… в общем, приглядывала за ними, как строгая нянька.
–  Вот это на тебя похоже! Сама не умеешь спокойно отдыхать и другим на даёшь… шучу.
– Да уж, представила, как я надела бы поводок на своих,  прежде чем подвергать их такой опасности.
– А что с экскурсиями, посмотрели какие-нибудь достопримечательности? Были где-нибудь ещё?

– Через пару дней мы поехали в Las Americas. Там, в шикарном концерном зале, смотрели танцевальное испанское шоу на Тенерифе  «Antologia». Знаешь, говорят: «увидеть Париж и умереть», так вот в этом случае могу сказать со всей определённостью: «увидеть настоящее фламенко и умереть!». Даже не знаю, какие можно найти слова, чтобы выразить свои эмоции… поглощает полностью,  с головой, ни одной посторонней мысли, как будто ты рождена в этой атмосфере музыки, чувств, стука каблуков, страсти движений, шорохе юбок… с детства видела этот блеск в глазах, ощущала знакомый ритм сердца, вдыхала сладкий запах деревенского вина, тонула  в безмолвном взгляде кабальеро и трепетала от любовной неги… Всё подчинено только танцу! И сколько всего в него вложено и во фламенко и в болеро… Конечно, я аплодировала стоя, кричала «bravo!» (с ударением на последний слог), едва сдерживая слёзы от восхищения и внутренней глубокой радости…
– Тут уж одним вином не обойдёшься, впору принять чего-нибудь покрепче, после такого твоего рассказа…Завидую по-хорошему. Ради одного этого концерта можно было туда поехать…

– Да, потом всё было чуть более прозаично, хотя тоже очень интересно и познавательно. Например, – наша поездка по всему периметру острова с заездом в знаменитый зоопарк  «Loro Parque», где мы  посмотрели четыре разных шоу с попугаями, с дельфинами, с касатками и морскими львами и понаблюдали за множеством животных, привезённых со всей планеты.
Расскажу про один любопытный эпизод. Гид, поведала нам, что в одном, огромном вольере собрали семь горилл мужского рода, которые по тем или иным причинам не смогли ужиться в своих сообществах по прежнему месту проживания. Фактически, они не смогли там найти себе самку и социализироваться. Так вот, этих семь самцов свели в одну компанию и они, странным образом, здесь прижились, ведут спокойный нормальный образ жизни и чувствуют себя вполне счастливыми…Мы подошли к вольеру за большим стеклом,  и я попыталась обратиться к одному горилле, хотя он демонстративно сидел к стеклу спиной, выражая полное презрение к нам. Других зрителей рядом с нами не было. Так я его звала несколько раз, но, безуспешно… Потом муж пошёл за мороженым и я осталась у поручня одна… Не знаю,  увидел ли он это каким-то боковым зрением или почувствовал, но тут же развернулся и стал смотреть мне прямо в глаза. То, что между нами «пробежала искра» – вне всякого сомнения. Тут вернулся мой «самец» и горилл мгновенно отвернулся спиной, потом приподнял заднюю часть и почесал её без всякого стеснения…
– Э-эх,  слишком уж кратким было твоё новое знакомство! Не удалось тебя отбить…
– Интересные эти животные, наблюдать за ними одно удовольствие. Порой, кажется, что они настолько всё понимают, что даже страшно становится…Мы их не понимаем до конца, это точно.

    Возвращались  в отель по горной дороге…более двух часов петляли по шоссе на довольно приличной скорости. Вот где – американские горки, сплошной стресс! Сказала себе: «Больше никаких гор! Только равнинная местность!»
Ну, что ещё тебе рассказать? Конечно, магазины, покупка подарков, сувениров, вкуснятин всяких; я не умею приезжать без приятных сюрпризов для всех моих…
Вот с языком интересно… У нас на двоих было три языка: английский, французский и немного немецкий, но, как мы поняли, со всем этим у испанцев напряжёнка…Не хотят они объясняться на иностранных языках. Русскоговорящих мы почти не встречали. Потом, в аэропорту, при регистрации на самолёт до Минска, конечно, оказалось, что 200 человек отдыхали в это время здесь же на Тенерифе.
– В общем, я поняла, что ты осталась довольна путешествием?
– Конечно! Если не считать, что не "выгулянным" осталось всего лишь одно платье…