Гость в гостях

Любовь Ковалева
Гость в гостях
        Как-то летним душным вечером шестидесятого года прошлого века папа пришел с работы не один. Он привел с собой товарища, который  был сильно пьян и мало что соображал.
        Пьяный друг проплелся на веранду, где у нас стояла застеленная "солдатская" железная кровать, улегся на нее и мгновенно заснул.
        - Ну и зачем ты его привел? - спросила устало мама.
        Слабохарактерный папа ответил, что тот за ним увязался, и он не смог от него отделаться.
         Сам отец был чуть навеселе.
     Он умылся, поужинал и улегся в большой комнате на диван перед недавно купленным в рассрочку телевизором.
                Рядом прилегла мама, прилепился к ним трехлетий братишка, я, шестилетка, протиснулась в оставшееся свободное пространство, и началась семейнаая идиллия: мы смотрели футбол. Или концерт. Или художественный фильм. Нам было уютно и хорошо от всеобщей семейной любви. 
   Когда передачи закончились и уснувшего брата уложили в кроватку, родители решили разбудить гостя и отправить его домой. 
         - Саша, вставай! - тормошил товарища отец. Тормошил-тормошил, тот не просыпается. Тогда папа стал трясти его.  Не помогает.  Стал трясти сильнее. Еще сильнее.  Наконец друг открыл глаза, вытаращил их на отца и громким голосом заорал:
       - Ты кто? Что ты делаешь в моем доме? Вон отсюда! Убью! - и с кулаками бросился на моего отца. Папе стало смешно, он под натиском дяди Саши повалился  на пол, явно поддаваясь ему. 
         Надо сказать, что отец мой был среднего роста, крепкого телосложения. В драках по молодости ему не было равных. Не родился еще тот человек, который бы мог побороть моего отца.
          Гость продолжал бушевать. Он звал свою жену Марию лечь с ним рядом, но не мог понять, откуда у него в доме появился чужой мужик и кто он вообще такой, почему не уходит, и как его выгнать. Он размахивал кулаками, но отец уворачивался и смеялся. 
  Прошло какое-то время, пока гость окончательно не проснуля, понял, где находится, и ушел, наконец, домой. 
            Когда он уходил, его провожали глазами собравшиеся соседи, которые никак не могли понять, что за шум происходит в нашем тихом уютном доме.