Горюшко

Анна Алферова
       У всех в жизни бывают разноцветные полосы, но Раиса даже не предполагала, что полоса, тем более серая, а если  присмотреться, то можно увидеть чёрный оттенок, может так надолго и широко раскрасить рисунок бытия.
       Ничего сверхобычного не происходило. Жила Раиса с сыном в мире и согласии, души в нём не чаяла. На все запросы старалась ответить позитивно (как это сейчас принято говорить).
       Работала на трёх работах, чтобы любимое дитятко ни в чём не нуждалось. И оно действительно ни в чём не нуждалось.
       Дитятко Димуленька выросло и решило жениться.
       «Мамуль, ты не против моего счастья?»
       «Сынок, я живу для тебя и хочу, чтобы ты был очень-очень счастлив. Ты же сам знаешь».
       «Мам, я люблю одну звёздочку и хочу на ней жениться. Но она приезжая. Будет жить вместе с нами».
       «Хорошо. Лишь бы ты был… Ты счастлив, сынок?»
       «Да, мамочка! Очень-очень!»
       И они стали жить втроём. А когда Раиса прописала будущую невестку на свою жилплощадь, тут-то всё и началось… Там – не встань, тут – не сядь, здесь – не дыши… Это Раиса не должна дышать, не почистив зубы.
       Но что не сделаешь для счастья сына. Раечка решила запастись терпением и выдюжить всё, что можно и нельзя.
       Для себя иногда устраивала небольшие праздники радости. Вот и сегодня решила посвятить вечер себе любимой, благо личный повод был. Купила фрукты, шампанское, семечки… Как сочетаются фрукты и семечки – одному Богу известно. Промыла через дуршлаг, высушила в микроволновке и приготовилась к пиршеству…
       Отвлекла невестка:
       «Раиса Ильинична, Вас просят к телефону!»
       «Да? Кому это я понадобилась?»
       «Не знаю. Подойдите к городскому…»
       «Алло! Я слушаю! Алло! Никто не отвечает. Алло-о! Ну и шут с вами!
Ой! А может, это сынок? Задержался что-то в командировке-то».
       Раиса вернулась в свою комнату продолжить пиршество… Пусть в одиночестве – зато от души. Выпила бокал вина, откушала всех фруктов (что приготовила) и перешла отводить душеньку на семечки. Накушалась вдоволь, налузгалась подсолнухов до удовлетворения и вдруг на дне пиалы, где были семечки, обнаружила крашеные зёрна пшеницы.  Она использовала такие зёрна в саду, чтобы избавиться от грызунов.
       «Интересно: я что – грызун?» – спросила она себя и ещё больше удивилась. – Невестушка, подойди-ка, пожалуйста ко мне! Я хочу тебе что-то показать! Ох-хх, горюшко-горюшко!..»
       «Хорошо! Сейчас!» – ответила невестушка и хлопнула входной дверью.
       Раиса приготовила розовый раствор марганца, напилась до розовых глюков, опустошила себя до не могу…  И будь что будет – легла на кровать, распластав руки в виде креста.
      Утром проснулась и поняла: «Жизнь продолжается! А ведь я нисколько ещё не жила по-настоящему!»