Урок географии

Леонид Графман
Лет в десять я предал футбольных кумиров
И, мяч запулив за соседский забор,
Стал жертвою "Малого атласа Мира ":
Морей, континентов, столиц и озер.

По странам каким расползаются Альпы?
Какой протяженности Нил с КагерОй?
Где город с названием
Тегусигальпа?
И в Гане какой политический строй?

Я мог стать поэт, архитектор, продюсер,
Но вред причинил очевидный уму
Бессмысленный топонимический мусор,
Что даже погон не прицепишь ему.

Прошло много лет. Уже нет интереса.
Но память оставила запись одну :
У Черного моря есть город Одесса  -
Оттуда мой папа ушел на войну.

Забыты давно Доломиты и Альпы,
Хотя я их видел, как вижу жену...*
В Германии есть городок Оренсвальде -
В том месте мой папа закончил войну.

Играть в города для меня скукотища.
Но вдруг защемИт, когда слышите вы,
Как быстро растет мегаполис Мытищи -
Навечно Зеленая зона Москвы.

При всем уваженьи моем к  Гималаям
В стране меж камней и убогих вершин
Есть город с названием Ерушалаим.
В нем курс географии мы завершим.
----------------------------------


Примечание
*Несколько лет назад , путешествуя по Италии и Франции , я взбирался на Доломиты и Альпы.
*Навечно Зеленая зона Москвы. С детства помню, что Мытищенский район называли Зеленой зоной Москвы. Когда через много лет я приехал из Израиля навестить Россию, я спросил :"Мытищи -это уже Москва? ".Мне ответили :"Нет, пока ещё Зеленая зона ".