Кемерово. Письмо Сухомлинскому седьмое

Котенко Татьяна
 Кемерово. Седьмое письмо В.А.Сухомлинскому
Погибшим в Кемерово.  Наташа Пономарёва, 13 лет

Ушёл из жизни 5-ый класс.
Мир рухнул прямо на глазах.
Скорбим и помним всех,
 Кого сейчас и близко нет.
Страх, гнев и  сожаленье,
Эмоции  переполняют всех.
Особенно мужчина, на пожаре
Теряет трёх дочерей своих.
Он бился в истерике, как зверь.
Он царапал ногтями дверь,
Он пытался спасти, но не смог.
Крики и вопли утихли детей.
Они погибли в мирное время
Так, как в душегубках
Жгло людей фашистское племя.
Не угаснет Сердце этих детей.
Не верю, что их больше нет.
В этой трагедии погибло
больше всего детей!
Достаточно жертв!
Хватит трагедий!

Уважаемый Василий Александрович! Вновь хочется поговорить с Вами, отвести душу, успокоить сердце.

Автором этого стихотворения является девочка, которую зовут Наташа Пономарёва.  Я познакомилась с ней и двумя её сестричками  ещё в 5-м классе. У всех трёх девочек  разные фамилии, общее во внешности – славянское происхождение, общее в характере -  неунываемый  альтруизм  с векторным направлением  «Крышу сносит». Все  они имеют медицинские справки с диагнозом «Задержка развития, 7 вид». Для любого учителя это фраза вроде пароля или тайного кода для входа в  школьный лабиринт.  Все  девочки  сегодня воспитываются в многодетной приёмной семье. Мама, папа и 20 детей. Половина из детей уже взрослые, имеют свои семьи.

 Когда-то родители оставили  Наташу в роддоме. Вспоминает ли она их? «Нет». Почему? «У меня есть мама и папа». Ты их любишь? «Да». За что? «Они брали из детдома моих подружек Наташу и Варю. Я попросилась, они взяли и меня». Они же ругали тебя за то, что ты без разрешения открыла буфет, взяла конфеты и съела? «Это Наташа открыла замок, а Варя съела».  Мама пришла в школу и сказала, что это ты украла конфеты. «Я вам правду сказала». Хочешь, я куплю тебе конфеты, шоколадные?!  «Не хочу. Я их не люблю».

Иногда до безумия жалко  таких детей. И потому,  что судьбой обижены, и потому, что  познают окружающий мир и самого себя самостоятельно, вслепую, без поводыря - мамы и папы. Жалко и потому, что  мозговая  тысяча лепестковая чакра у них закрыта  и нет связи с Космосом, и потому, что их убогость видна всем одноклассникам…  Хотя,  «убогость» в старину имела иной смысл: ты у бога, под его защитой находишься. Может, оттого они и есть такие жизнерадостные, неунывающие, со светящимися радостью глазами?!  Не то, что ребёнок  из «благополучной» семьи. Постоянно чем-то недоволен, всегда с проблемами: то учитель не ту оценку поставил, то телефон не той марки купили, то обновку брату/сестре купили, а не ему…

Об этом стихотворении  мне эмоционально рассказал Наташин одноклассник. Такой же альтруист, как и она. «Наташа стесняется, говорит, что плохо написала, переживает.   Плакала несколько дней. Вы сможете его где-нибудь напечатать? Ну, пусть все прочтут…».
 
Уважаемый Василий Александрович! Я решила написать Вам. Хочу, чтобы прочли Вы.  В классе 25 детей. Трагедию в Кемерово эмоционально переживали все. Но сердце откликнулось у одной Наташи… Так же, как и Ваше. Помните,  Вы утверждали: «Сердце отдаю детям».

С уважением и признательностью,  Ваша коллега