Это не грабли - это тенденция

Вячеслав Вячеславов
                В газете «Взгляд» задали вопрос:

«Популярный актер Данила Козловский вступился за своего коллегу Алексея Серебрякова и назвал его патриотом России. Кто больше патриот своей страны – тот, кто ее чаще критикует, или тот, кто ее чаще хвалит?»

Невольно задумался, это касается и меня. Я тоже часто критикую. В основном, правительство. И это говорит о моём неравнодушии к тому, что станется с Россией. А как считает большинство?

Результат почти предсказуем, 56,3% считает патриотами тех, кто хвалит.

Я остался среди меньшевиков, среди 43,7. Однако, всегда ли большинство право? А если вспомнить историю, то понимаешь, не следует идти за толпой, у каждого должен быть свой путь.

Кто-то мне пишет, мол, не надо смотреть телевизор. И я с ним соглашаюсь, он прав: сердце кровью обливается, когда сообщают, что озеро Байкал зацвело водорослями из-за очистных сбросов.

Написал об этом в эссе, и на следующий день приходит рецензия и требование, дать ссылку об этом факте.

Ну, типа, признавайся, что это ты выдумал, чтобы опорочить святую Русь, и вообще, ты мразь, только и пишешь о плохом, расстрелять тебя надо.

На счастье, вчера президент об этом факте упомянул своим министрам. Как вы думаете, будут ли приняты меры, если о закрытии предприятий на берегу Байкала уже говорится бог знает сколько лет.

Фильм «У озера» с очаровательной Белохвостиковой не об этом ли был снят? Может быть, и не об этом, не помню, но внимание всегда было приковано. У капиталистов сердце желчью обливается, что в России есть спасение от грядущей жажды. Кто же мог думать, что правительство само уничтожает свои богатства?!

Я не пишу о космодроме «Восточный», где воровали миллиардами, стадион «Зенит».
Да куда ни ткни — всюду воруют.

Уже надоело это писать. Потому что меня читают, и не понимают. В ответ присылают рецензии, в которых перечисляют достижения, мол, и то построено, и это, и вот, Керченский мост скоро откроют.

А то, я не знаю, и от всех скрываю: глаза есть, читают, слушают, а мне советуют: ты не гляди телевизор.

Ага! Не глядеть, но читать вас, где вы пишете: Одел кепку и вышел на улицу.

Попытался представить, как можно одеть кепку? Полнейшая глухота слова!

Ещё в советские времена честные журналисты писали, что писатель всегда должен стоять в оппозиции к власти.

То есть не заглядывать ей в рот, не кормиться с её ладони.

И, как быстро ты положишь зубы на полку? Моментально.

Ну да, в те времена было возможность, переправить рукопись за бугор, и ты моментально становился известен — примеров не счесть.

Напечатай советская власть «Доктор Живаго» в журнале «Октябрь», и критики изошлись бы, в старании обругать и опошлить роман, и не было знаменитого фильма с Омар Шерифом, читатели бы, лениво произносили: Поэт он замечательный, а как писатель — никакой.

Не печатали Сергея Давлатова. Михаил Веллер зубами прогрызал путь к известности, и получил её, вполне заслуженно.

Анна Ахматова прекрасно понимала, как делается слава, помните её слова, когда Иосифа Бродского начали гнобить, признавали тунеядцем, заставляли работать.

По-большому счёту, советская власть сделала всё, чтобы уничтожить саму себя. 

И у меня сейчас закрадывается подозрение, что и нынешняя власть тем же самым занимается.

                Ставрополь-на-Волге