Религий много - Суть одна...

Александр Козак
***
1. Пролог
20.04.2018г.


Религий много - Суть одна,
Для управления! - дана...
Чтоб был послушен! - плебс, народ,
Служил бы, верно! - для господ...

Религий много - Суть одна,
Но правит Миром! -  Сатана...
И главный лозунг! - Разделяй!
Так, на земле! - построим - "Рай"!...

Господь, Един! - И Господин!
В повиновении! - Один!...
Дух подчинён! - Душа и плоть,
Рад(Раб)!- Господин! - И Рад(Раб)! - Господь...

Суть всех религий! - Все! - Рабы!
Страстей! - И Рока! - И Судьбы!...
Так, согласитесь! - Вечно быть!
Аллах!(Господь, Иегова*,..)- поможет! - Может быть...

Религий много! - Суть одна!
Но сразу - плебсу(быдлу) не видна...
Есть! - Господин, пастух, господь,
Мы ж, пища им! - Душа и плоть...

Шеф Эгрегоров - Сатана,
Мир раз-делён! - Идёт война!...
Дух и душа! - раздельны, плоть,
Два полушария - их плод...

И нет, согласия! - средь них,
Порочна мысль - ущербен стих...
И шизо-френикам - нужна,
Иллюзия, в нас - рождена...

Религий много - Суть одна,
И правит Миром! -  Сатана...
Есть главный лозунг! - Разделяй!
Так, мы на Марсе! - строим - "Рай"!...

А.В. Козак

***
2. Основная часть

**"Религия! - Опиум для народа,"
   Она! - Узда и Несвобода!...
   И полумесяц! - И звезда!
   И тяжесть! - "своего" креста!

   Любой из символов! - Урок!
   И каждого! - ВолОчит, Рок!...
   ИГРА, расписана! - И Роль,
   Сегодня! - Раб! - Вчера! - Король!...

   Сансары тяжек! - Вечный Круг!
   Возьми Спираль! - Мой, юный Друг!
   Спускайся, вниз! - Иль, поднимись!
   Ведь неизвестен! - Верх и Низ...

   В пространствах! - Космоса, Миров,
   Нет направлений! - И Основ...
   Едино Всё! - И ты, Един!
   Ты! - вечный раб и господин!...

   И чтобы это! - Осознать,
   Нам всем, назначено - страдать!...
   Ты, не рождался! - Но, рождён!
   Не, умирал! - Но, воскрешён!...

   Сей парадокс! - Нельзя понять,
   Довольно будет - лишь принять...
   Чтоб выйти, за порочность - Круга,
   Не стоит лишь - ходить по кругу...

   Достаточно - Остановиться,
   И осознать! - И измениться!...
   Ведь, если Ты! - Един всегда,
   Ты! - там и здесь! - Как и вода...

   Вода, как Символ! - Осознанья,
   Как капля! - Мера! - Мирозданья!
   Вода из капель состоит!
   И Океан! - Её, Родник!...

   Без капель нет и океана!
   Ведь капля - мера у стакана...
   Коль, всё едино! - В этом мире,
   Добро и Зло! - Клише в эфире...

   Программа Бога и Творца!
   Дурак достоин - Мудреца!
   Ничто! - Не стоит и яйца!
   Мир был взращён! - Вокруг яйца...

   Откуда же яйцо взялось?
   Петух без курицы, не лось...
   Теряет лось к зиме рога,
   Чтобы весной прогнать врага...

   И чем мощней весной рога,
   Тем больше шансов у быка...
   Лосихе - нравятся "быки",
   Они лосихе - не враги...

   Природой жребий предрешён,
   Слонихе ближе - Серый слон...
   Слонёнок избежит ловца,
   Он любит маму и отца...

   Так что, первичнее яйца?
   Ку-рИ-ца!? - КУ-ри-ца!? - Ов-ца?
   Науке! - Не известен след,
   Кто? - Где? - И как? - Нам даст ответ...

   Религий мрак - Учений Свет,
   Они используют - Завет(Обет)...
   Основу прежнюю веков,
   Обряд магический из слов...

   В словах меняют - смысл слов,
   Чтоб править быдлом, без трудов...
   Чтоб место силы изменить,
   Прервав связующую нить...
   
   А.В. Козак
   
*Иегова - *Яхве, Йахве, Ягве, - бог Израиля...

** "Религия - Опиум для народа" - В.И. Ленин

Опиум народа (нем. Opium des Volkes) — образное определение религии, ставшее широко известным благодаря Карлу Марксу, использовавшему его в своей работе «К критике гегелевской философии права». Сравнение религии с опиумом, однако, известно ещё до Маркса. Считается, что первым его использовали маркиз де Сад в своём романе «Жюльетта» (1797) и немецкий поэт Новалис в сборнике афоризмов «Цветочная пыльца» (1798). Подобное сравнение встречается также в произведениях других поэтов, писателей и философов (Чарльз Кингсли, Генрих Гейне, Ленин).

Маркиз де Сад:

В романе де Сада «Жюльетта» главная героиня использует метафору «опиум» в разговоре с королём Фердинандом, критикуя его политику по отношению к подданным. Здесь, однако, метафора «опиум» относится не к религии, а ко лжи, к которой прибегает правящая верхушка, чтобы отвлечь народ от причин его бедственного положения:

"Хотя Природа благоволит к вашим подданным, они живут в страшной нужде. Но не по своей лени, а по причине вашей политики, которая держит людей в зависимости и преграждает им путь к богатству; таким образом, от их болезней нет лекарств, и политическая система находится не в лучшем положении, чем гражданское правительство, ибо черпает силу в собственной слабости. Вы боитесь, Фердинанд, что люди узнают правду, ту правду, которую я говорю вам в лицо, поэтому вы изгоняете искусства и таланты из своего королевства. Вы страшитесь проницательности гения, поэтому поощряете невежество. Вы кормите народ опиумом, чтобы, одурманенный, он не чувствовал своих бед, виновником которых являетесь вы сами. Вот почему там, где вы царствуете, нет заведений, которые могли бы дать отечеству великих людей; знания не вознаграждаются, а коль скоро в мудрости нет ни чести, ни выгоды, никто не стремится к ней."

Новалис:
Известный немецкий поэт Новалис сравнивает религию с опиумом в сборнике афоризмов «Цветочная пыльца», опубликованном в Берлине в 1798 году.
«Ваша так называемая религия действует как опий: она завлекает и приглушает боли вместо того, чтобы придать силы»

Чарлз Кингсли:
В виде афоризма «Религия — опиум народа» эту фразу впервые сказал идеолог христианского социализма англиканский священник Чарльз Кингсли (Kingsley, 1819—1875). Однако в его устах метафора «опиум» означала не способ одурманивания сознания, а успокаивающее средство.
«Мы использовали Библию, как будто это справочник констебля или как дозу опиума, успокаивающего перегруженное вьючное животное – чтобы поддерживать порядок среди бедных»

Карл Маркс:
Маркс использовал это выражение во введении к работе «К критике гегелевской философии права», написанной в 1843 году и опубликованной в 1844 году в «Немецко-французском ежегоднике (нем.)русск.».

«Религиозное убожество есть в одно и то же время выражение действительного убожества и протест против этого действительного убожества. Религия — это вздох угнетённой твари, сердце бессердечного мира, подобно тому как она — дух бездушных порядков. Религия есть опиум народа."

В. И. Ленин
В статье «Социализм и религия» (газета «Новая Жизнь» № 28, 3 декабря 1905 г.) Ленин повторил фразу Маркса буквально:

«Религия есть один из видов духовного гнёта:
- лежащего везде и повсюду на народных массах, задавленных вечной работой на других, нуждою и одиночеством.
- Бессилие эксплуатируемых классов в борьбе с эксплуататорами так же неизбежно порождает веру в лучшую загробную жизнь, как бессилие дикаря в борьбе с природой порождает веру в богов, чертей, в чудеса и т. п.

- Того, кто всю жизнь работает и нуждается, религия учит смирению и терпению в земной жизни, утешая надеждой на небесную награду.
- А тех, кто живёт чужим трудом, религия учит благотворительности в земной жизни, предлагая им очень дешевое оправдание для всего их эксплуататорского существования и продавая по сходной цене билеты на небесное благополучие.

- Религия есть опиум народа. Религия — род духовной сивухи, в которой рабы капитала топят свой человеческий образ, свои требования на сколько-нибудь достойную человека жизнь»

В статье «Об отношении рабочей партии к религии» (газета «Пролетарий» № 45, 13 (26) мая 1909 г.), написанной в 1909 году, содержится прямая цитата из Маркса:

«Религия есть опиум народа", — это изречение Маркса есть краеугольный камень всего миросозерцания марксизма в вопросе о религии. Все современные религии и церкви, все и всяческие религиозные организации марксизм рассматривает всегда, как органы буржуазной реакции, служащие защите эксплуатации и одурманиванию  рабочего класса."

Илья Ильф и Евгений Петров:

Маловероятно, что работы Маркса и Ленина, несмотря на их широкую пропаганду в СССР, могли стать источником широкого распространения этого крылатого выражения.

Считается, что в современном виде (то есть в варианте «опиум для народа») эта фраза получила распространение благодаря завоевавшему всенародную любовь роману Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев».

В романе создаётся сатирический образ алчного священнослужителя отца Фёдора, который становится конкурентом главных героев в поисках спрятанного сокровища. Во время одного из конфликтов противоборствующих сторон Остап Бендер, иронизируя над саном отца Фёдора, произносит фразу «Почём опиум для народа?» В сталинском СССР, где проводилась жёсткая политика по преследованию и дискредитации церкви, это сравнение служителя культа с торговцем опиумом нашло живой отклик у населения.

«Удовлетворённый Остап, хлопая шнурками по ковру, медленно пошёл назад. Когда его массивная фигура отдалилась достаточно далеко, отец Фёдор быстро высунул голову за дверь и с долго сдерживаемым негодованием пискнул:
— Сам ты дурак!
— Что? — крикнул Остап, бросаясь обратно, но дверь была уже заперта, и только щёлкнул замок. Остап наклонился к замочной скважине, приставил ко рту ладонь трубой и внятно сказал:
— Почём опиум для народа?
За дверью молчали.
— Папаша, вы пошлый человек! — прокричал Остап."

Ги Дебор:
Теоретик ситуационизма Ги-Эрнст Дебор в «Обществе спектакля» (1967) проводит параллели с классическим выражением Маркса, говоря об «опиумной войне»:

«Спектакль – это перманентная опиумная война, ведущаяся с целью добиться принятия тождества благ с товарами, а удовлетворения – с порогом выживания, возрастающим согласно собственным законам. Но если потребляемое выживание есть то, что всегда должно возрастать, так это потому, что оно постоянно содержит в себе лишение. Если нет ничего по ту сторону возрастающего по стоимости выживания, никакой точки, где бы оно могла прекратить свой рост, то это именно потому, что оно не является потусторонней по отношению к лишению, потому что оно и есть это, только ставшее еще более дорогим, лишение"

Неоднозначность термина:

В разные периоды человеческой истории термин «опиум» имел различные значения и смысл. Согласно исследованиям Эндрю Маккиннона, в середине XIX века. Тем не менее, выражение "религия - опиум для народа", получило свою известность благодаря изречению воинствующего атеиста Карла Маркса: "Религия - есть опиум для народа". Маркс заимствовал сравнение опиума с религией у христианского социалиста Чарльза Кинглси, правда последний религии приписывал не одурманивающие, а успокаивающие действие. Маркс считал, что религия заглушает разум (о чем он так или иначе говорит в своих трудах). В первой половине XIX века знали о пагубном влиянии опиатов на организм человека.

В 1821 году были опубликованы "Признания опиофага" поэта Томаса де Квинси, который впоследствии погиб от наркомании. В XIX веке наркотики погубили многих подававших надежды молодых людей, а также почтенных матрон и отцов семейств (последствие опиумных войн 1840—1842 и 1856—1860.

Многие наркоманы становились преступниками. Разговоры о трагических последствиях для принимающих опиаты, ходили задолго до 1883 года, которого сторонники религии считают доказательством того, что Маркс вкладывал в свое известное изречение совсем другой смысл.

Ссылаясь на доктора Левенштайна, который стал систематизировать данные по одурманивающему и пагубному действию опиума после смерти Карла Маркса, некоторые исследователи-теологи пытаются доказать, что Маркс думал о религии как панацеи при бытовых и душевных проблемах.

- опиум был важным лекарственным препаратом, который использовался как болеутоляющее и успокаивающее средство, а также в других медицинских целях, включая лечение холеры. Опиум свободно продавался в аптеках многих стран, хотя предпринимались попытки запретить или ограничить его свободную продажу.
- опиум был символом международных колониальных конфликтов (Опиумные войны).
- опиум был источником серьёзных социальных проблем, в частности — детского допинга (англ. baby-doping), поскольку использовался как успокаивающее средство для младенцев.
- опиум был источником фантастических видений и использовался как источник вдохновения писателями и поэтами-романтиками.
- морфин, производное опиума, является сильным наркотиком.


***ПЛЕБС:
- а, собир., м. В Др. Риме: часть народа, которая не находилась в рабстве и была свободной, но не пользовалась политическими правами наравне с патрициями;
- Сословие свободного (не находящегося в рабстве) населения, не пользовавшееся политическими и гражданскими правами (в Древнем Риме); плебеи.
- В древнем Риме - простой народ, плебеи. Римский плебс;
- На языке буржуазно-дворянской среды - низшие социальные классы (·устар. );
- толпа, чернь;
- плебей, плебейство, отребье,
- быдло, простонародье, чёрный народ.,
- в современном мире, основная масса населения, не обладающая ни реальной властью, ни равными правами с "сильными мира сего", полностью зависимая от "Нового мирового порядка"...

АРИСТОКРАТИЯ ПОМОЙКИ(ТРОФИМ)https://youtu.be/L7PEijH9t68
ДЯДЯ ВОВА ГДЕ ПОСАДКИ ПИСЬМО ШКОЛЬНИКА https://youtu.be/kkGtwpj7l7w

Сергей ТРОФИМОВ - Царство Божие https://youtu.be/kpmMerV7e5k
Сергей Трофимов - Остров по имени СЧАСТЬЕ https://youtu.be/AZPq7Jgysoc

Сергей Трофимов - Ангел Хранитель - Тrofim https://youtu.be/uF19y3daFLg
Сергей Трофимов - Исповедь https://youtu.be/UzZVR1-oKY4


Как лось скидывает рога https://youtu.be/Pu2xKK9MMXQ