Колдовство Г. Гегеля

Михаил Аблаев
АБЛАЕВ МИХАИЛ. "ГЕОРГ ГЕГЕЛЬ: "НАРОДНАЯ РЕЛИГИЯ И ХРИСТИАНСТВО". Заметки на "полях"".

Г. В. Ф. Гегель ( 27 августа 1770 г. - 14 ноября 1831 г. ) один из крупнейших западных философов, который не нуждается в "презентации". Очевидно, что нам - исследователям религиозной философии, - важна данная его работа,  название которой  говорит весьма о многом.. Также вспомним, что именно от  критики философии Гегеля (!) отталкивался  антихрист Кьеркегор, "брехал" на него, закладывая основы своего "экзистенциализма" в колдовском "Страхе и трепете" (смотри нашу соответствующую работу, а также моностих "Егор - Кьеркегор"). Нам интересен взгляд Гегеля на христианскую религию относительно непосредственный,  в "оттянутости" от его заезженной теоретической схемы. На такой вариант развития мысли Гегеля мы надеемся! Тем не менее, специальные работы о христианской религии (в первую очередь рассматриваемая нами здесь работа 1793-1796 гг.)  предшествуют "магистральному творчеству" Георга Гегеля, что создает общую проблему отношения Гегеля к христианству. Итак, начнем...


"Народная религия и христианство".


"Религия – одно из самых важных дел нашей жизни. Уже детьми мы учимся лепетать молитвы, обращенные к Божеству, нам складывают ручки, чтобы мы воздевали их к возвышенному существу, в нашу память входит целое собрание тогда непонятных еще фраз – для будущей пользы и утешения в нашей жизни."

"Когда мы становимся старше, занятия религией заполняют большую часть нашей жизни, во всяком случае у многих весь круг их мыслей и склонностей связан с религией, как окружность колеса с осью."
"Ко всем важным событиям в жизни людей, поступкам, от которых зависит их личное счастье, наконец, к рождению, браку, смерти и похоронам примешивается что-то религиозное."

Начинает "за здравие!" Тем не менее - это определение "поля действия", "формат" Гегеля в данной работе.


"Задумывается ли человек, когда он становится старше, о природе и качествах Существа, в частности об отношении мира к этому Существу, на которое направлены все его чувства?"
Для христианского "формата" этот вопрос, мягко говоря, странен!

"В самом понятии религии заключается то, что она есть не просто знание о Боге, о Его качествах, нашем отношении и отношении мира к Нему, а также нетленности нашей души (это было бы с грехом пополам воспринято нами с помощью только разума или стало бы известно другим путем), она не есть просто историческое или рассудочное знание, в ней заинтересовано сердце, она имеет влияние на наши чувства и на определение нашей воли, отчасти в силу того, что благодаря ей наши обязанности и законы приобретают большую силу, будучи представлены нам как законы Бога, отчасти в силу того, что представление о возвышенности и доброте Бога по отношению к нам наполняет наше сердце восхищением и чувствами смирения и благодарности."

Используя слово "мы", Гегель так или иначе относит и себя к "благоговейно верующим" христианам!


"Таким образом, религия поднимает моральность и ее мотивы на новую, более величественную высоту, она создает новую, более могучую преграду против силы чувственных побуждений. У чувственного человека религия также является чувственной – религиозные побудительные причины к добрым поступкам должны быть чувственными, чтобы они могли действовать на чувственность; конечно, при этом они обычно до некоторой степени теряют в своем достоинстве как моральные побудительные причины, но тем самым они приобретают столь человеческий вид, столь плотно примыкают к нашим чувствам, что мы, увлеченные нашим сердцем и польщенные красивой фантазией, часто легко забываем, что холодный разум порицает такие образные представления или даже вовсе запрещает говорить о них."

Гегель незаконно "раздваивает" здесь религию: чисто умственную религию ("собственно религию") он противопоставляет чувственной религии  ( "собственно религии").

"Вся масса религиозных основоположений и
вытекающих отсюда чувств, в частности степень силы, с которой они могут влиять на способ поведения, составляет главный пункт народной религии. На угнетенный дух, который потерял под бременем своих цепей свою юную силу и начал стареть, религиозные идеи могут оказать незначительное впечатление."

"Придите, все страждущие и обременённые (!), и Я успокою вас".


"Юный гений народа и стареющий: первый полон собой и ликует, чувствуя свою силу, устремляется жадно ко всему новому, интересуется наиболее живым в нем, но тотчас быстро оставляет все это и обращается к чему-либо другому, однако это никогда не может быть чем-то, что наложит оковы на его гордую, свободную волю; стареющий гений отличается всегда главным образом прочной приверженностью к традиционному..."

Заклятие на "юную веру"!

"Объективная религия есть fides quae creditur, рассудок и память суть силы, которые содействуют ей, добывают, взвешивают и сохраняют знания или также верят. К объективной религии могут также принадлежать практические знания, но постольку они являются лишь мертвым капиталом; объективную религию можно упорядочить в голове, она позволяет приводить себя в систему, излагать в книге и излагать другим посредством речи..."
Гегель подменяет понятие "рациональной" религии, взятое у Канта, словом "объективная" (существующая независимо от восприятия) , одновременно признавая её "истинной" и "неистинной", "мёртвой". Здесь тонкое и крупнейшее лукавство данной работы.

"...Субъективная религия выражается только (!) в чувствах и поступках, – когда я говорю о человеке, что у него есть религия, это означает не то, что он обладает достаточным знанием ее, а то, что его сердце чувствует дела, чудо, близость Божества, он познает, он видит Бога в Его природе, в судьбах людей, он падает перед Ним ниц, благодарит Его и восхваляет Его в своих делах, в своих поступках, смотрит не только на то, хороши ли они и умны, мысль о том, что поступок этот угоден Богу, также является для него мотивом поступка, часто наиболее сильным."
Вот  уже и "абсурд": Гегель "утверждает", что субъект не мыслит, не разумеет, но только чувствует и действует. Теорию "религиозного познания" Канта Гегель перенёс на веру, на религию и создал свою карикатуру!

"Субъективная религия является живой, она есть активность внутри существа и деятельность, направленная вовне. Субъективная религия есть нечто индивидуальное, объективная – абстракция (!); первая – живая книга природы: растения, насекомые, птицы и звери, в том виде, как они живут среди друг друга, один за счет другого – каждый живет, каждый наслаждается, все они перемешаны, всюду можно найти все виды вместе; вторая – кабинет натуралиста, который умерщвляет насекомых, засушивает растения, из зверей делает чучела или держит их в спирте и размещает в одном месте все то, что природа разделила, устанавливает одну единую цель там, где природа связала узами дружбы бесконечное многообразие целей."

Гад убивает само явление разумения в христианстве, в христианской вере, соответственно отрицая первую заповедь любви к Богу ("возлюби Бога всем разумением твоим").

"Вся масса религиозных сведений, относящихся к объективной религии, в качестве таковой может принадлежать целому великому народу, она могла бы быть таковой на всей земле; она вплетена в субъективную религию, но составляет лишь небольшую, довольно пассивную часть ее, по-разному модифицируясь в каждом человеке. Важнейшее, что принимается во внимание в субъективной религии, – настроена ли душа и насколько настроена к тому, чтобы определять себя религиозными побуждениями, насколько возбудима она в этом плане..."

Итак, "мёртвая", "абстрактная" религия "может принадлежать" великому народу, могла бы быть таковой по всей земле! Впрочем, такое "буквальное" выражение завуалировано относительностью высказывания.

"Объективной религии нас обучают с детства, в школе; достаточно рано закладывают ее в нашу память, так что часто еще не окрепший рассудок, прекрасное нежное растение, открытое свободное чувство, сгибается под (ее) тяжестью, – или подобно тому, как корни пробиваются сквозь рыхлую почву, жадно высасывают из нее питательные вещества, но огибают камень и ищут другого направления, так постоянным грузом навсегда остается возложенное на память бремя, – окрепшие же душевные силы или сбрасывают его совсем, или, не получая от него никаких питательных соков, оставляют его в стороне."

Вот она "наша религия": религиозные знания, оказывается, чужды "живому сознанию" человека, как мёртвый камень для растения!


"В каждого человека природа (!) поместила росток более тонких, вытекающих из моральности чувств; она вложила в него чувство моральности, более далеких целей по сравнению с чистой чувственностью; что эти прекрасные ростки не задушены, что из них выросла действительная восприимчивость к моральным идеям и чувствам – это дело воспитания, образования; религия не является первым, что может пустить корни в душе, она должна найти подготовленную почву, в которой только она и может развиваться."

Итак, природа для человека первична, религия (Божественное) - вторично. Другой аспект!


"Все зависит от субъективной религии – у нее подлинная, истинная ценность, пусть спорят теологи о догмах, о том, что относится к объективной религии, о более детальных определениях принципов последней; в основе каждой религии лежит небольшое количество фундаментальных принципов, которые в различных религиях только более или менее модифицируются, искажаются, излагаются в более или менее чистом виде (!); они образуют основу всякой веры (!), всякой надежды, которые религия дает нам в руки. Когда я говорю о религии, то я решительно абстрагируюсь от всякого научного или, скорее, метафизического познания Бога, нашего отношения к Нему (!) и отношения всего мира (!) и так далее. Такое познание, которым занимается только резонирующий рассудок, есть теология, но никак но религия.(!)"

Вот уже основа у всякой веры одинакова! Вот  она, "религия антихриста"! Вот уже религия абстрагирована от "нашего" - научного, метафизического познания Бога, проецируемого на отношение к Богу всего мира (!) (вот она, современность!)- и это философское познание Бога принципиально отделено от религии. Вот и ложь, и заклятие, но до антихристова колдовства пока дело не доходило! 

"То и об объективной религии я также говорю лишь постольку, поскольку она образует составную часть субъективной."


Ах, оказывается всё не так уж печально! Но "теология Антихриста" уже отделена от христианства и спроецирована на весь мир!


"Я не намереваюсь исследовать ни то, какие религиозные учения представляют наибольший интерес для сердца и могут дать наибольшее утешение и возвышение для души, ни то, какими должны быть учения религии, чтобы народ стал лучше и счастливее, – я намерен исследовать меры, направленные на то, чтобы учение и силы религии вплетались в ткань человеческих чувствований, чтобы ее побуждения присоединялись к поступкам людей и оказывались в них живыми и действенными, чтобы религия стала вполне субъективной."
Вот оно, провозглашение религии "по интересам" и "выдуманной религии" (смотри: современные лжеучения и секты, сам их характер!). Вот он, пафос "субъективной" (индивидуальной) религии!

"Субъективная религия".

"Если теология является делом разума и памяти (ее происхождение тем не менее может быть любым – источником ее может быть и сама религия), религия же есть дело сердца, представляющее интерес ввиду потребности практического разума, то из этого само собой явствует, что в религии и теологии действуют различные душевные силы, да и подготовка души для обеих требуется различная. Для того чтобы мы могли надеяться, что высшее благо – претворить в действительность одну составную часть которого возложено на нас как долг – станет действительным во всем целом, практический разум требует веры в божество – в бессмертие."

Нелепость - отделение теологии от религии; преступление - отделение "разума" от "практического разума"!


"Это по крайней мере тот зародыш, из которого вырастает религия; и совесть, внутренний смысл справедливости и несправедливости, и чувство, что за несправедливостью должно следовать наказание, а за справедливостью – блаженство, лишь отчасти раскрывается в таком выведении религии, в отчетливых понятиях. Пусть идея некоего всесильного непостижимого Существа возникла в душе человека в результате какого-либо ужасного природного явления или Бог впервые явил Себя человеку в грозе, когда последний сильнее чувствует присутствие Бога, или в ласковом дуновении вечернего ветерка, – эта идея задела моральное чувство человека, которое сочло ее вполне отвечающей его потребности."

Оказывается, "наша теология" допускает возникновение идеи Бога в результате стихийного бедствия!

Вот он, антихрист! Эта его работа (1793-1796 г., большой срок несмотря на маленький объем!) соответствует времени прихода во власть первого Антихриста - Наполеона 1 (1793 - выдвижение Бонапарта в Тулоне, 1796 - назначение его командующим Итальянской армией). Вот оно, отделение богословия от религии - теперь уже не религии объективной от религии субъективной (это разделение тоже вызывает нарекания!), но отделение богословия от "религии". Эта несуразица - тоже колдовство, но колдовство меньшего масштаба, нежели у Кьеркегора, лишённое богохульства, кощунства и святотатства (смотри нашу работу)! День его рождения - день смерти  Моники, матери Аврелия Августина ("Моника" - "имя" Девы Марии, означающее "Единственная"), в 18 веке совпадавший с православным днем Успения Девы Марии. На день Успения реально колдовать, имея в виду "смерть Церкви"! Вспомним, что Наполеон родился на католическое Успение 15 августа 1769 года - "ровно" за год до своего "товарища"-антихриста - "Егора" ("Гога") Гегеля. Умирая в 1831 году, Гегель "отдал дух" молодому Кьерк-егору, достигшему совершеннолетия.  "Убивая" Гегеля в "Страхе и трепете", Кьеркегор получил от него "силу"!

"А ведь религия лишь очень мало выигрывает благодаря рассудку; напротив, его операции, его сомнения могут скорее охладить сердце, чем согреть; и тот человек, который нашел, что представления других наций, или, как их называют, язычников, содержат много абсурдного, и потому несказанно радуется своей более глубокой проницательности, своему уму, позволяющему ему видеть больше, чем видели величайшие мужи, – тот не знает сущности религии. Кто именует своего Иегову Юпитером или Брамой и является подлинным почитателем Бога (!), столь же по-детски, как и истинный христианин, приносит свою благодарность, свою жертву."
Во-первых, Гегель вменяет истинно, "полностью" верующему человеку полную глупость или даже безумие (отсутствие рассудка!). Во-вторых, в последнем предложении колдун богохульствует!


"Просвещение. Желание действовать посредством рассудка".


"Рассудок служит только объективной религии."
Смотри выше об этом заклятии!
Вот  она, "антитроица" - Кант, Гегель, Кьеркегор, - околдовавшая Запад и с ним весь мир. Антихрист Ницше, поляк по происхождению и фамилии, объединяющий в своих "корнях" католическое и православное (смотри: образ российской католической Польши), действовал уже против России конкретно (его эстафету вменили Розанову), эти же трое поэтапно сломили колдовством Запад, подчиняя его Антихристу!

"Если об этом говорят как о просвещении народа, то это предполагает, что в народе царят заблуждения – народные предрассудки, которые относятся к религии и которые чаще всего в большей или меньшей степени опираются на чувственность, на слепое ожидание, что воспоследует действие, совсем не связанное с причиной, которая должна произвести действие, – у народа, у которого много предрассудков, понятие причины, по-видимому, часто еще основывается на понятии простого следования одного за другим, причем нередко, говоря о причине, опускают и не понимают средние звенья следующих друг за другом действий. Чувственность и фантазия суть источники предрассудков; в этом отношении даже верные, могущие устоять перед исследованием рассудка положения являются у простого народа также предрассудками, когда в них только верят, не зная их оснований."

Вот оно, "умозаключение" о полной глупости, безумии (!) "народа" и его глупой вере - его заклятие, осуществляющееся в общей системе гегелевского колдовства!
Далее идет текст характера "заговаривания зубов" - жидкий, тавтологичный, философско-беллетристичный, мало относящийся к поставленной теме,  прославляющий "мудрость" в пику теологии и религии.

"Человек есть столь многосторонняя вещь, что из него можно делать все (!); у столь разнообразно переплетенной ткани его чувств так много разных концов, что можно цепляться за разные – не за один, так за другой. Поэтому он способен на безрассуднейшие суеверия, на величайшее иерархическое и политическое рабство; задача сплести прекрасные нити природы в одну благородную тесьму должна быть по преимуществу делом народной религии."

Вот антихристов итог: из человека можно делать всё, как из "вещи"!

"Народная религия отличается от частной религии главным образом тем, что цель ее, поскольку она сильно действует на воображение и сердце, вообще вдыхает в душу силу и энтузиазм – дух, без которого немыслима великая, возвышенная добродетель. Совершенствование каждого отдельного человека в соответствии с его характером, наставление в случае столкновения разных обязанностей, особые средства поощрения добродетели, утешение и ободрение каждого отдельного в страданиях его и в несчастных случаях – воспитание всего этого должно быть предоставлено частной религии, а что она не подходит для роли публичной народной религии, явствует из следующего".

Очевидно, что Гегель снова подменил, перемешал свои же собственные "понятия" объективной, публичной, частной, субъективной религий, тем не менее вынеся "за  скобки" образ "объективной" (!), научной, философской, всемирной (!) "теологии".

"Какой должна быть народная религия? (Народная религия взята здесь объективно):

a) с учетом объективных догматов,

b) с учетом церемонии.

А. 1. Ее догматы должны быть основаны на всеобщем разуме.

2. Фантазия, сердце и чувственность должны уходить от нее не с пустыми руками.

3. Она должна быть таковой, чтобы с ней были соединены все потребности жизни – публичные государственные действия."

А теперь - дело за подчинением "народной религии" философской теологии - "всеобщему разуму" (!). Чего и требовалось достичь!

"Но даже если этот догмат и все, что с ним связано, есть основной догмат христианской общины (!) в силу того, что все, что в нем высказывают (!), сводится к недостижимой (!) любви Бога, в которой исток всего (а кроме того Бога всегда, постоянно представляют близким нам и присутствующим, воздействующим на все, что происходит вокруг нас), даже если все это представляется в значительной степени не только стоящим в самой необходимой связи с нашей нравственностью и тем, что для нас есть самое священное, но и благодаря многократным уверениям Самого Бога, благодаря другим фактам, которые неопровержимо должны убеждать нас в этом, поднимается до полнейшей достоверности, – опыт показывает нам все же очень часто – особенно у большой толпы, – что удар грома, холодная ночь способны подорвать это доверие к Провидению, и долженствующее следовать из этого терпеливое смирение перед волей Бога, умение подниматься над нетерпением, досадой по поводу несбывшихся надежд, над недовольством, связанным с бедою, выпадает вообще только на долю мудрого человека."

Вот он - идеал чисто-народной религии "христианской общины" под управлением "всеобщего разума". Его точное воплощение - тысячи современных "христианских организаций" США.
И - "недостижимая любовь Бога", держава смерти как "место прописки"!

"Простые, основанные на всеобщем разуме догматы уживаются с любой степенью народной образованности, и последняя будет также постепенно модифицировать первые в соответствии со своими изменениями, хотя больше лишь с внешней стороны, больше с той, которая касается живописаний чувственной фантазии."

Вот оно - общество Антихриста!


"Эти догматы (если это догматы, основанные на всеобщем человеческом разуме) не могли при этом в силу своего характера иметь какую-либо другую цель, кроме как действовать на дух народа в общем плане – отчасти через самих себя, а отчасти посредством чар властно внедряющихся в жизнь церемоний (!), – так что они не будут ни вмешиваться в дела гражданского правосудия, ни присваивать себе частную цензуру, не дадут они и легкого повода (ибо формулы их просты) спорить о себе самих, – поскольку они требуют и утверждают очень мало позитивного, а законодательство разума является тут лишь формальным, то властолюбие жрецов такой религией ограничено."

Вот он - "догмат" об отделенности религии от государства! Но "чары церемоний" - это о многом, не только о "религии" (массовый гипноз, паника, колдовство (!), массовая одержимость, массовый психоз и др. - спутники революций, войн 19-20 вв.). Вот это заклятие! Сам ли Гегель сочинял этот трактат в свои 23-26 лет?


"Перед своей смертью – он умер как грек, пожертвовав Эскулапу петуха, а не как Мопертюи в рясе капуцина, не как причащенный – он беседовал со своими учениками о бессмертии души, как грек обращался к разуму и фантазии, говорил очень живо, являя им на это надежду всем своим существом, очень ясно и убежденно; предпосылки к этому постулату собрали они на протяжении всей своей жизни. Эту надежду (а то, что нам может быть дано столь много, что она должна стать достоверностью, это противоречит человеческой природе и способностям человеческого духа) он оживлял до такой степени, до которой может доходить человеческий дух, забывая о своих смертных попутчиках, так что, если бы даже он воскрес потом из могилы (если бы так должно было быть) и известил нас о правосудной, – чтобы позволить нам услышать больше, чем сказано в скрижалях Моисея и в прорицаниях пророков, которые у нас в сердце, хотя бы даже это было противно законам человеческой природы, – у него не было бы нужды укреплять эту надежду посредством своего воскресения; только в убогих душах, в которых не живут предпосылки для нее, то есть идея добродетели и высшего блага, и надежда на бессмертие слаба. Он не оставил после себя никаких масонских знаков, никакого распоряжения о том, чтобы возвещать его имя, никакого метода, как приступить к душе и влить в нее моральность, – agathon рожден с нами, это – нечто такое, что не может вкладываться в душу проповедью. Он не указывает никакого окольного пути учиться умению приносить добро (пути, который шел бы через благоухающие, дурманящие цветы), пути, который должен был бы идти через него, где он был бы центром, так сказать столицей, до которой добираются с трудом, увозя из нее домой милостиво данные средства, которые могут приносить проценты, никакого ordineru salutis, где каждый характер, каждое сословие, каждый возраст, каждый темперамент должен был бы пройти через некоторые этапы – страдания – определенные состояния души; напротив, он сейчас же стучался прямо в нужные ворота, без посредника, только приводил человека к самому себе, где тот не должен был готовить жилище для совершенно чужого гостя – духа, который прибыл из далекой страны, а должен только навести порядок в помещении и принести свет для своего старого хозяина дома, которого толпа свистунов вынудила подняться в старую маленькую мансарду…"


Гегель кончает свой трактат этим "славословием" Сократу - очевидно, крупнейшему авторитету для "народной религии" под управлением "философской теологии".


Итак, мы не предполагали, что анализ этой ранней работы Гегеля выведет нас к образу "антитроицы" антихристов-философов, непосредственно связанных с  двумя властвовавшими Наполеонами и опосредованно - с остальными Антихристами. О прямой связи рождения и "философско-религиозного" творчества Гегеля с рождением и "воцарением" Бонапарта мы уже писали выше. Добавим к этому, что непосредственному "воцарению" Наполеона путем переворота 9 ноября 1799 года соответствовало написание Гегелем очередной заклинательной книги "Дух христианства и его судьба" (1799-1800 гг.).
Первым "дьявольским вдохновителем" Наполеона как и породившей его Французской революции (!) был Иммануил Кант. Признаемся, что очевидность "совпадений" его жизни и написания философско-религиозных произведений, как и его "духовного наследия" в будущем, ошеломительно-откровенна.
Родился И. Кант (имя "Иммануил" само по себе соответствует тому, что это - главный антихрист: смотри - "Христос-Эммануил") 22 апреля 1724 года. В. Ленин родился 22 апреля 1870 года, объединив в своем образе Канта и Гегеля (родился в 1770 г.). Умер Ленин в 1924 году - в год 200-летнего юбилея И. Канта, пришедшегося на день рождения (!) умершего Ленина. Весьма знаменательно, что в дни юбилея на месте могилы Канта у стены Кенигсбергского собора на месте снесённой часовни (!) был открыт мемориал "в виде открытого колонного зала", разительно отличавшегося по стилю от самого собора. Кант как "вещь в себе" стал не только подобен зарытому, согласно преданию и "историческим" сведениям, в окрестностях Кенигсберга Ковчега Завета (смотри нашу работу о соответствующей книге Бахтина), но и являлся потомственным "обладателем" "реликвии победы", будучи коренным жителем Кенигсберга, что усугубляло его значение как антихриста. В Московском Колонном зале (построен к 1790 г. - году первой Французской республики архитектором М. Казаковым - вспомни: "казаки"-гпушники, "шашка"-дамка-Дан-Давид-давить-давать-дан -Дания-Молдавия) проходили съезды Советов (в том числе - образовавший СССР в декабре 1922 года), Коминтерна, но главное - в январе 1924 года там прощались с тем же В. Лениным. Смерть антихриста-философа В. Ленина 21 января 1924 года непосредственно предшествовала воцарению третьего по счету Антихриста - И. Сталина, ставшего "вождём" после Ленина, бывшего военным, ставшего "великим полководцем", как и Наполеон 1. Смерть антихриста-философа И. Канта 12 февраля 1804 года  непосредственно предшествовала окончательному воцарению первого по счету Антихриста - императора Наполеона 1 - его знаменитой коронацией Папой Римским 18 мая 1804 г. (вспомни: 19 (!) мая 1868 г. родился император Николай 2). И. Кант прожил 79 лет; такой же "срок" антихристова "тайная власть" отводила  Патриархам святому Пимену Извекову и Алексию 2 Редигеру.
Философско-религиозные работы также точно соответствуют датами своего появления переломным событиям Французской революции:
"Критика практического разума" (1788 - год "кризиса власти" во Франции, непосредственно предшествовавшего началу революции), "Об изначально злом в человеческой природе" (1792 - год казни короля и королевы Франции (!)), "Религия в пределах только разума" (1793 - год якобинской диктатуры, окончания революции и выдвижения Наполеона Бонапарта - смотри выше о рассмотренной работе Гегеля). Также добавим, что собственно критическая философия Канта начала развиваться в 1770 году (2 этап и последний этап философского творчества) - году рождения Г. Гегеля

В заключении сообщим, что нам необходимо "разгромить" последнего из изученных нами антихристов-философов, исследовать три указанные его работы  на предмет колдовства до 23 февраля 2016 года включительно. На этом дне сосредоточено главное колдовство российского а(А)нтихриста, привязывающего миллионы бесов к российским людям, не пускающих их к Богу (!) (23 февраля - день Февральской революции (!), день "красного полководца" Антихриста Сталина, день Красной и Российской армии (Ка, Ра - дух (ка) бога Ра "красного фараона"-военачальника Сталина (!), "стотемированный" с днем рождения Патриарха Алексия 2 (Алексей 2 - убиенный святой царевич Алексей, ставший небесным духовным царем России в 1918-2004 гг.). Вот это последнее - самое значительное для нашей работы, в этом - оплот "духовной власти"  а(А)нтихриста в России.
Господи, помоги нам справиться в работой, со вставшими перед нами затруднениями за 8 дней.

Работа закончена 15 февраля 2016 в 17-00. Дополнено в 18-00.