Иерусалим - 19. 04. 18

Зиновий Винокур
Иерусалим – 19.04.18
(По мотивам http://www.proza.ru/2008/10/07/73)

Не очень раннее утро… Автобус 448  готов к выезду… В автобусе холодно… Работает «климат-контроль»… Потом одна из пассажирок попросила «уменьшить» работу кондиционера…

Наконец… Стало немного комфортнее… Хотя… Все нам говорили, что дорога в столицу будет «забита» машинами…И  в самом городе будут «толпы», через которые нужно будет, буквально, «продираться»…

На самом же деле, поездка прошла совершенно гладко: не прошло и 70 минут, как мы уже въезжали в Город Семи Холмов…

Выйдя из автовокзала, мы направились через дорогу, т.е. перешли улицу Яффо, повернули налево, и оказались на остановке автобуса № 1, который довозит не просто в Старый Город, но и довозит прямо к Стене Плача…

Стена Плача… Стена; Пла;ча, За;падная Стена; или Ха-Ко;тель ха-Маарави (ивр. ;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;, Ашкеназское произношение: Косель) — часть древней стены (длиной 485 м) вокруг западного склона Храмовой Горы в Старом Городе Иерусалима, уцелевшая после разрушения Второго Храма римлянами в 70 году н. э. Величайшая святыня иудаизма вне самой Храмовой Горы. В течение многих веков является символом веры и надежды многих поколений евреев, местом их паломничества и молитв. Самый ранний источник, связывающий евреев со Стеной, датируется IV веком.
Перед Стеной – огромная площадь. А подходов к Стене два: если стать лицом к Святыне, то слева подходят мужчины, а справа – женщины…

И вот я уже иду в сторону Стены… Моя голова покрыта «кипой». Это покрытие головы, которое крепится на волосах с помощью металлических зажимов.

Впереди – Стена…К счастью, я приметил свободное место на стыке камней, и стал там… Но, прежде чем начать молитву, я прочитал несколько записок, которые я загодя заготовил еще накануне вечером, по просьбе некоторых людей. А, потом, положив их в щель, начал Общую Молитву…

Что такое «Общая Молитва»?

Перед моим внутренним взглядом прошло несколько сот лиц из разных уголков Земли. И, несмотря на то, что не все из них иудеи, а большинство – последователи христианской религии, некоторые – католики, а еще несколько – даже мусульмане, я, все равно, упомянул их в моей Молитве перед Всевышним, который смотрел на меня сверху…

И, хоть я не видел Его Лика, у меня было Великое Ощущение, что, Именно Сейчас, в Данный Момент, Он Смотрит на меня, и Прислушивается Именно ко мне…

Поэтому, я так Желал Успеть Сказать Ему обо Всем, что Хотел…

А, Главное – пересказать Ему Чаяния Моего Народа…