Гл. 3. Объявлено было, что это диверсия?

Наталья Алексеевна Горенко
 

    В войне наметился перелом. Шла подготовка наших сил к наступлению. В районе города Белая Церковь на железнодорожной станции было стянуто до сорока наших железнодорожных составов.
    Вдруг, налетевшие самолёты с советскими опознавательными знаками, начали бомбить эти эшелоны.
    Объявлено было, что это диверсия.
Может быть кто-то из читателей знает точнее. Варианты, и самые печальные, на мой непрофессиональный взгляд, возможны.
   
    Всем, кроме дежурных по вагону, было приказано срочно уходить в лес.  Подруга Елены, зенитчица Наталья осталась, так как была дежурной по их вагону.
    Когда бомбёжка прекратилась, и все вернулись, то увидели, что все составы разбиты.  На путях из всех составов, остался только один вагон.
    Вагон открыли, в нём стояла подруга Елены Наталья, прижимая к себе её вещмешок, в котором, как она знала, была икона, данная Елене матерью . На иконе треснуло стекло, видимо Наталья  так  сильно прижимала к себе вещмешок.

    Алла говорит мне: «Меня несколько смущают твои расспросы».
    Говорю ей, что меня интересует всё необыкновенное и чудесное в нашей жизни, а у неё ещё и такие замечательные личности и истории в роду.               
    По-моему, такие исторические свидетельства не должны кануть в лету или  даже просто сохраняться только в их семье.
    Соглашается.
    Алла вспоминает: «А разве не чудо, когда дочь просила меня не ехать летом в лагерь, а помогать ей с тремя внучатами. А я выхожу на свой балкон на Наставников и напротив на рекламном щите вижу огромное изображение Преподобного Серафима Вырицкого.  Почему оно там было?!
    Решение принимаю без колебаний – ехать в лагерь».

    В своё время Алла Васильевна была радостно удивлена узнав, что лагерь, где ей  предстояло начать работать летом, несколько лет назад, находится по соседству с местом служения и последних лет жизни Преподобного Серафима Вырицкого, у которого духовником долгие годы был иеромонах Варнава Гефсиманский.

   И ещё из серии необыкновенных совпадений - внука её дочь родила четырнадцатого сентября, в день прославления Гефсиманской иконы Божьей Матери.
   Лишь один святой был в этот день в Святцах - Симеон. Так мальчика и назвали. А свекровь обрадовалась и говорила, что не знает как и благодарить невестушку. Ведь её уже почившего славного деда звали Семён.

    Про Гефсиманский скит и подаренную её прабабкой Филипповой Александрой в этот скит, чудотворную икону Божией Матери у Аллы Васильевны есть книжица, которая сейчас у кого-то из родни, и она обещала мне принести её почитать.
   Тогда возможно, я дополню главы с её рассказами, иллюстрациями.
   А в нашу последнюю перед летними каникулами встречу, Алла Васильевна вдруг решила подарить мне модные тёмные наручные часы, как бы с брильянтами. Кто-то выдал зарплату её родственникам часами.
   Жест, однако, как бы напоминает о подарке Императрицы её прабабке в Кадетском корпусе.
Передарю их своей дочери, на счастье.

    Похоже, всё самое значимое из рассказов правнучки фрейлины Императрицы, как смогла, я рассказала читателю в этих трёх небольших главах-новеллах.

                «Да ведают потомки православных
                Земли родной минувшую судьбу...»