Рассказ Письмо Брату

Кирилл Наст
Брат! Пишу тебе я – из будущего! Ты, главное, не бойся! «Завтра» - это ведь не смерть, а всего лишь «сегодня», только хуже. Но, не для всех.
Открою тебе тайну, Брат – большинству здесь даже нравится (в будущем)! Ведь они (эти трусливые и безвольные) получили ровно то, что хотели, а именно: отсутствие индивидуальности. Знаешь, мой дорогой, мне хочется напомнить тебе про косяк рыб: они маленькие и серые. И при любой опасности сбиваются в кучу. Так стало и с нами, в будущем...

Брат! Ты, главное, не бойся! «Завтра» ещё не скоро и у тебя есть замечательная возможность дышать этим чуть пыльным, но настоящим воздухом. Ах, мой дорогой! Здесь очень мало воздуха, который был раньше повсюду! Но… куда он делся, этот всепроникающий и ни у кого не спрашивающий разрешения, воздух? Как мы дошли до этого? Хм. Видимо, пока он был – я его и не ощущал. А когда его стало не хватать… вот уж мои лёгкие запели тоскливую песню!

Брат! Не повторяй моих ошибок! Дыши полной грудью и чаще гуляй пешком, да на своих двоих! Здесь почему-то забыли, какая может быть мягкая и пушистая травка, покрывающая весеннюю почву. Нет, она никуда не делась. Просто… люди перестали её замечать...

Мой дорогой, куда они смотрят всё время? Раньше, в твоё время, они смотрели на небо и грезили звёздами! Они мечтали стать космонавтами и бороздить космическое пространство! Оно не пугало их, а наоборот, подстёгивало на подвиги! Это был ВЫЗОВ, мой дорогой!
Но в будущем, люди даже не смотрят себе под ноги! Поверь, это ужасно, когда в ушах какие-то затычки, ласково наигрывающие вкусную песню на незнакомом языке. Ах, брат! Да что я говорю… в моём времени они все разговаривают одним мотивом и в один унисон!

Брат! Твоё время прекрасно, поверь. Ты просто оглянись вокруг. В любую погоду и при любом настроении мир уникален и не стоит на месте, даже если ты пока что не в силах его познать. Как говорили предки: «Всё течёт, всё меняется»... но туда ли мы все идём? Меня терзают смутные сомнения...
Но ты можешь на меня положиться, брат. Я - живой! Ведь сейчас, когда я разговариваю с тобой, мимо меня проходит толпа странных людей. Они все одеты примерно одинаково. В руках у каждого какая-то Штука, способная довести её владельца до оргазма! Или же напротив, способная склонить его к суициду и к мыслям о бессмысленности бытия...

Брат! Эта Штука заменила нам разум! В твоё время есть много разных мыслей на этот счёт. Много снято фильмов и написано книг. И все они верны! Да, эскапизм здесь, в будущем. Разве ты удивлён? Не думаю. Но… если даже тогда, в прошлом, ты это всё понимаешь… какие же шаги можно предпринять? Эх, мой дорогой, даже не пытайся! Наркомана не изменить, не исправить, если только он сам не захочет измениться и исправиться! Но...

Знаешь, ТАМ не так уж и плохо. Ведь не могут же все люди разом и дружно ошибиться? И продолжать ошибаться?
Но я так тебе скажу, родной: эта Штука причиняет нам боль в большей степени, нежели доставляет радость! Начиная от пощипывания и красноты в глазах; заканчивая повышенным давлением в голове. Эта Штука не просто поработила нас в будущем… она мучает нас! Что-то наподобие сигарет, которые ещё так легко достать в твоё время.
И вот, когда ты мучаешься, когда виски сжимает, а кадык выворачивает… почему-то вовсе не хочется думать. Так странно, но так действенно!

Братишка, мы перестали размышлять из-за этой чёртовой боли! Штука никого не поработила, но унизила нас своими подлыми и нечестными приёмами!
Многие ли из нас продолжили бы ей пользоваться, если бы знали, что всё вот так вот плачевно закончится? Уверен, все бы продолжили. И ты. И я.

Брат! Когда мы испытываем боль из-за штуки, так ярко светящейся и так красиво звучащей, то мы не просто перестаём думать… мы меньше грустим! Мой дорогой, ты не поверишь, но счастливых людей всё больше! Никто не улыбается «глаза в глаза», но никто и не жалуется! Всех всё устраивает – разве это не счастье?
Поверь, это не самый плохой расклад. И вообще, пока у вас в прошлом ещё не так сильно всё порабощено Штукой – ты это… не забывай смотреть по сторонам! Очень тебя прошу – дыши полной грудью в том лесочке, что расположился у твоего дома!

Ах, брат! Я так тебе завидую! У тебя ещё есть глаза, не затуманенные этой электронной грязью! Так что же ты? Что же ты молчишь? Я уверен, тебе есть что сказать! Смотри и говори! А, главное, слушай!

Хм, а мы не так уж и различаемся, ты не находишь? Правда, вы до сих пор собираетесь вместе у костра и поёте песни! Ведь собираетесь же? Обрадуй меня! Да… не сомневаюсь. Ох, как же я тебе завидую, мой дорогой! Вы можете самостоятельно что-то делать, а не под чью-то дудку. Мы же… всегда танцуем чужой танец из-за того, что в ушах какие-то незнакомые голоса. Они нашёптывают нам в наушники. Добровольные виртуальные друзья – ты не находишь это странным? И люди, которых я знаю, мне не знакомы...

Но ведь так проще! Не видеть того, кто тебе нравится! Можно напридумывать хоть что! Можно самому прикинуться идеальным! Ах, брат! Вот наша главная проблема!
Проблема будущего в том, что мы все - «идеальные»! Но только по ту сторону экрана. Я тебя очень прошу, родной мой, ни перед кем не рисуйся и не хвастайся! Впрочем, дело твоё. А у нас тут КАЖДЫЙ – «Повелитель мух».
Я не вижу своих друзей вживую, но у меня их что-то около 10 тысяч там, по ту сторону экрана. И этого вполне достаточно, чтобы моё самолюбие было удовлетворено.
Мне так хорошо от этого! Я многих знаю и меня многие знают. Но… вот о чём я действительно жалею, так это о том, что совершенно неизвестно: придут ли эти 10 тысяч виртуальных друзей, когда со мной что-то случится в реальности?

Ах, брат! Как же я боюсь! Как же мне страшно за наше время! А у тебя… у тебя всё просто прекрасно. Ты, главное, гуляй почаще и разминай плечи. Пей побольше воды и цени тех, кто по-доброму на тебя смотрит.

Ведь главное, это те люди, глядя на которых нам хочется жить!

Мой родной, это письмо для тебя. Оно нисколько не изменит то, что уже произошло, а именно: «уход в себя, чтобы ТАМ найти своих».
Ну вот так вот повернулось колесо истории! Оно давит нас нашими же страхами! Оно делает нам больно - это правдивое и честное колесо! И от этой боли я перестаю размышлять над всей этой мерзостью вокруг. И… всё меньше грущу.
Ах, дорогой мой брат! Как же весело от того, что оно меня давит! И всех нас. С каким задором мы идём ко дну!