Что делать..?

Эмануил Бланк
                Что делать, когда сыну шесть и он в первом начальном классе школы Нетивота- маленького чудесного городка в израильской пустыне Негев?

                Первый класс ,ещё, называют кита Алеф - по названию первой буквы древнего алфавита, на котором писана самая главная книга всех времён и народов...

                Беготня по магазинам, заготовка дорогущих учебников, ранца и кучи канцелярских мелочей, позади...

                Как и в Сокирянах образца 1962 года, на школьном дворе Нетивота собралась приличная толпа близких, суетливо выглядывавших своих дорогих питомцев...

                Моя мама Клара , в отличие от того украинского сентября, роняет слезы уже в ранге бабушки... В Нетивоте, ещё, жарко, очень жарко... Никаких форменных костюмчиков с пиджачками - шортики, белые рубашки  с коротким рукавом и кепки с козырьками...  Многолетнее плавание..... началось....За бортом, медленно, задыхаясь от полуденного зноя, тянулся 1996-й...

                - Папа, этот Ашер, лупит всех подряд !,- заявил Поль после первых недель школьных будней...- Ни учительница, ни директор, сделать, ничего-ничего, не могут...

                - Своих товарищей, от него, защищаешь..? - улыбнулся я, зная любовь сына  к справедливости...,- Ты же, у нас, парень серьезный... Да, и приёмчики  применить можешь...

                - Знаешь, какой он здоровый? На целую голову выше всех..!  Лупит-лупит, гад, очень больно....- При этом, Полик неосознанно потёр плечо, где под футболкой , нежданно, обнаружился приличный синяк...

                -  Завтра - завтра же, пойдём в школу вместе,- моей улыбки, как не бывало ....

                -  Пап, тебя же в полицию заберут, - не на шутку встревожился сын,- Помнишь,  Реховот..?
..................

                - Скажи спасибо, что ты , ещё, не гражданин страны! ,- вспомнилось мне,- Провёл бы ночь в участке ! Нельзя-нельзя, детей наказывать!- усталый полицейский перешёл на английский, чтобы я понял, хоть, что-то...

                - Не имеешь права ругать, угрожать, что не купишь подарков, зло смотреть и замахиваться..! - горячо заявила Вика - 14-летняя дочь, на третий же  день после нашего появления в Израиле...

                - Это, я - я, отвёл ее в полицию,- понурив голову, признался Димка- мой долговязый племянник 11 лет от роду ... ,- я, и переводчиком был... ,- Здесь, Милик, - назвал он меня домашним именем,- детей нельзя ни бить, ни ругать, ни наказывать...

                - Но, я же не бил..! Только- только, пригрозил наказанием...

                - Димочка,- не сдержавшись, вмешался Боря- его отец,- тебе не кажется, что ты, слишком-слишком,  удлинил список? Это, тебе , видимо, так хочется, чтобы родители и не ругали, и не пилили, и , утром,  в школу не поднимали..?!

                - В следующий раз, когда в  голову придёт дурость в полицию обратиться, ты, сначала, папу с мамой спроси..,- Боря взглянул на Марину- свою дорогую жену и мою двоюродную сестричку... С великим трудом пытаясь сдержаться, та успела , только, заскочить из кухни в ванную комнату... Оттуда, раздался громкий плеск воды и приступы безудержного смеха...

                - Нам, папа, в школе сказали, что никого спрашивать не требуется !  Сразу, надо в полицию...,- сын посмотрел на отца с видом победителя, который, захочет- накажет, захочет- помилует...
..................
                - Имануэль,- ничего-ничего, с  Ашером не могу поделать ! ,- чуть не плача, жаловалась долговязая женщина -  директор нетивотской школы...,- Сообщаю его отцу,- тот, лупит Ашера палкой... Отца забирают в полицию...А, мальчик, терроризирует всех подряд...

                - А , с отцом, можно поговорить?,- спросил я...

                - Можно, но не советую... Как эфиоп, он разговаривает, пока, только на амхарском...

                - А, сынок-сынок, сегодня в школе?

                - В школе...Но,  беседовать,  только, в моем присутствии....

                - Вы, все равно, ничего не сделаете ! Вас, в полицию заберут!,- нагло кривляясь, заявил огромный парень, выглядевший года на три старше первоклашек... И, Вы, - вызывающе поглядел он в глаза директору,- выгоняйте-выгоняйте , меня из школы! Мне дома хорошо..!....,- плюнув нам под ноги, он расплылся в дикой белозубой улыбке...
   
                - Оййййййй! Что Вы творите?!!!,- директор, в ужасе , глядела, как я , в бешенстве, слегка прихватил, приподнимая  шалопая за горло,- Вас посадят , а , меня-меня, выгонят с работы..!!! ,- Казалось, что она,  закатив вытаращенные глаза, вот-вот, свалится в обморок...

                - Ашер, ты веришь, что я могу тебя убить ?,- жестко, сквозь зубы, тихо прошептал я,  приблизившись  лицом вплотную к испуганной физиономии...

                - Верю-верю,- промямлил он...

                - Ну, вот, и славненько...

                - А, где Ашер?,- вышла из ступора директор...

                - Все нормально. Вам, все , только, показалось...

                - Папа-папа! ,- бежал Поль мне навстречу,- Ашер , теперь, мой друг! Он никого не бьет и сказал, что, если, кого-то из одноклассников обидеть захотят, то , он - он, защищать будет....