Кто умеет - делает, кто не умеет - руководит

Вячеслав Кудяков
После этого разговора прошло восемь лет. По логике здравого смысла,  все должно  наладиться. Все  должны поумнеть. Страна должна начать заботиться о своем будущем.…   Но так ли это на самом деле?


Кто умеет - делает, кто не умеет - руководит. Б. Шоу.

Сегодня прошел педсовет по подготовке к сессии.  Доклад зав. отделений был неутешительным, пропуски занятий растут с каждым месяцем, при чем работа классных не снизилась, а наоборот стала более интенсивной; звонков родителям, письма, классных часов, индивидуальных бесед, как отмечали докладчики стало больше по сравнению с прошлым годом, но результат, увы, стал еще хуже. Я классный и у меня в группе при каждодневном контроле и постоянной связью с родителями пропуски растут.
С пропусками просто беда. Не постесняюсь сказать, что работаю в этом направлении активно, но результат неутешителен. Не ходят. Я уже подключаю и знакомых, и друзей, придут на пару пар и больше мы их не видим. Просто безысходность, какая то. Смотрю на этих с позволения сказать учеников и ужасаюсь, знания минимальные, а апломб и прямо скажу , наглость, зашкаливает. У нас еще собираются вводить план на выпуск, тогда, вообще, кранты. И так сирот стараемся тянуть. Было совещание по сиротам. Это такая головная боль. Пришли из училищ, на занятия не ходят, хамят.  Ладно, у меня не основной предмет, а что делать со спецдисциплинами?   Естественно, когда подсчитываем пропуски – волосы встают дыбом... Недавно  сосед по гаражу рассказал про училище. Там у него  товарищ работает. Детки приходят только к обеду. В училище за счет завода  кормят  бесплатно, а после обеда, классы учебные снова пусты.
Вот попалось в инете, проблема с пропусками не только у нас, они уже приходят к нам такие.

Больше 30% старшеклассников в крупных городах совсем не ходят в школу, приводит «Газета» слова ректора ГУ-ВШЭ Ярослава Кузьминова.

Эта информация прозвучала на круглом столе в Общественной палате РФ по образовательным стандартам.

Продолжая тему старшей школы, гендиректор издательства «Просвещение» Александр Кондаков заявил, что «старшая школа деградирует из-за «мощного предметного лобби». По его словам, учителя-предметники, которые являются авторами учебников, отстаивают свои дисциплины, поскольку от количества часов зависят их деньги, а именно гонорары. Ярослав Кузьминов согласился с этим утверждением и заявил, что здесь нужно «политическое решение».
Ну, это  явно  из  произведений А  С Пушкина… Унтер-офицерская вдова. Сама себя высекла. Оказывается учителя - предметники виноваты в деградации образования... договорились господа чиновники.
 Но в наше время умный не тот, кто честно работает, а тот, кто ничего не делая, умудряется неплохо заработать. Вот этому молодежь учится быстро. Мне просто неловко становится, когда я с моим стажем работы не пропускаю ни совещания, ни педсоветы, не опаздываю на работу, честно провожу все занятия, стараюсь хоть что-то вложить в головы, а некоторые педагоги делают все наоборот и им ничего за это не бывает. Ну, вот как это понимать? Выходит, что дурак в этой ситуации - я! Мне один из моих коллег пояснил, что общество на данном этапе развития не нуждается в честных и порядочных людях, требуется изворотливость и хитрость. Но ведь это путь в никуда. Неужели этого никто не хочет понять?
Конечно там, на «крыше» только умные собрались ну - а  Мы – обычные  дураки.  А всё                из - за того, что были воспитаны и выучены по иному.  Я   -  все свои уроки провожу честно, до последнего, а молодежь с последних отпускает,  и ничего не боятся и на все у них есть ответ. А обидно то - что с них ничего не спрашивают.  Материал даю - не читая конспект, привожу примеры, применяю различные методы, а они просто раздают учебники и просят выписать материал. Поэтому теория в голове у детей не задерживается, отсюда сплошная деградация.
Пропуски проблема вечная. Но сейчас - это просто вошло в привычку. В нашем колледже за пропуски без уважительных причин можно лишиться стипендии, но многие прогульщики имеют "хвосты" и так её не получают, так что этим их не остановишь. Отдельный разговор - пропуски по "болезни". "Больные"   счастливые студенты с оголенным пузом весело шмыгают в общежитие, иногда думаешь как им это удается убедить врача в своей болезни. Мучаемся недоборами, отчисляем предельно безнадежных, в основном тянем до последнего, ясно, что студенты тоже это понимают и активно пользуются этим.
На дворе  конец апреля 2018 года. Прошло  ровно восемь лет с  выше приведенных разговоров, ничего не изменилось. Но как всегда в России возникает  извечный вопрос! ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ?
Отвечу прямо. Только одно, учиться. Развивать свою память. Приобретать  профессиональные навыки. Внимательно слушать не мобильный, а то, что говорит преподаватель. Те кто  не разделяет моего мнения , прочтите  статью от начала апреля, «Блокчейн в образовании». И давно пора всем  осознать свои ошибки и отказаться от иллюзий. Это касается не только обучаемых, но и всего педагогического сообщества. Слабыми -  педагоги быть не могут и не должны.  Глупым -  в нашей отрасли – не место. Но и наглость в образовании просто неуместна.
Заблуждение  первое: студент считает, что самое главное дело своей жизни он уже выполнил – стал первокурсником.
А дальше как повезет! Возникает ошибочное мнение, что последующие несколько лет до момента выпуска, достанутся ему на «халяву», а преподаватели, подобно школьным учителям, будут вытягивать на хорошие оценки и бегать за нерадивыми студентами.
Заблуждение  второе: студент считает, что пропущенные пары, особенно практические и лабораторные работы, не нужно будет отрабатывать.
В конце семестра перед зачетной неделей неожиданно выяснится, что «долгов, как шелков», а еще и преподаватель не сильно жалует своих прогульщиков – визитеров.
Заблуждение  третье: студент считает, что в итоге возьмет преподавателя «измором» и тот ему поставит зачет или экзамен. В этом есть доля здравого смысла, но только не перед сессией. Если еще в течение семестра педагоги хоть как-то идут на контакт с учащимися и всячески содействуют их учебе, то перед сессией часто показывают свой непростой характер, особенно «старые».

Нынешняя жизнь  в корне отличается от той, в которой мы когда то  жили.                Всех вышеприведенных заблуждений у нас просто не было в наших наивных мозгах, но инстинкт самосохранения подсказывал, что даже в  самой  убитой ситуации, можно найти выход, и при этом не потерять того к чему ты стремился:
В трудные времена опыт может вас не спасти. Не спасут и трудолюбие и талант. Если вам нужна работа, деньги, хороший совет, помощь, надежда, есть только одно надежное средство – широкий круг ваших друзей и знакомых.
Этот круг создавался с раннего детства. Процесс не останавливался  ни на одном из этапов жизни. Конечно, не все наши друзья стали академиками и знаменитостями. Но в общении с ними  мы приобретали те навыки, которые  не раз спасали и ситуацию и порой самих нас. Уж если вы о чем-то думаете, то думайте масштабно. Мир – это ваша сцена. На ней вы ставите свой собственный спектакль. Персонаж, которого вы играете, – это ваш бренд. Выглядите соответственно этой роли и живите ею.  Но не стоит  увлекаться  «воздушными замками»,  мало иметь широкий круг знакомств, нужно и из себя что-то представлять. Основная идея этой мысли - учитесь видеть полезное в окружающих вас людях, старайтесь взять у них то, что принесет вам победу в жизни. Учитесь на ошибках своих друзей, сопереживая  вместе с ними, и тогда ваши ошибки не принесут вам разочарования и потери.
 Повседневная работа преподавателя колледжа – это исследовательская лаборатория.                Он сам творит и подводит итоги своего исследования. Только путем повышения эффективности труда преподавателя, профессионального мастерства можно добиться успеха и превратить колледж – в страну знаний, куда ученик будет стремиться.
К преподавателю специальных дисциплин  предъявляются особые требования. Он должен остаться в душе подростком, обладать способностью видеть мир глазами своих учеников. Талантливый педагог всегда знает способы, как превратить серьезное занятие в занимательное, провести урок так, чтобы ученикам не было скучно. Не просто чему-то научить их, а суметь сделать учение активным процессом, привить студенту тягу к получению знаний. И ни в коем случае не вызвать отвращения к процессу образования, как к чему-то насильственному, где есть только “надо” и “ты должен”. Главный метод современного педагога – не принуждение, а убеждение. Но в аудитории должны быть вменяемые слушатели. Все присутствующие должны представлять, зачем они пришли в колледж.
Нужно уважать в  обучаемом  человека и делать свою работу искренне. Это, пожалуй, самое главное качество, необходимое преподавателю. Кроме этого педагог должен обладать терпением, любовью к детям, огромной трудоспособностью, ведь чем обучаемый  младше, тем меньше в нем пороков, но и пустот  в его сознании  предостаточно. А все их нужно суметь заполнить вопросами и  подсказками  где найти верный ответ. Так что бы  ответ был  еще и  полезным, побуждающим  молодого человека  искать истину  в  интересующем его вопросе. А что бы был найден верный путь, следует своим примером  показать, как это правильно сделать. Чем младше ученик, тем  большего внимания он требует.
В своей работе я стремлюсь не просто передавать своим подопечным знания, которые предусмотрены программой обучения, а одновременно развивать познавательную активность и творческую самостоятельность учащихся. Многие  третьекурсники на мои вопросы по  сути физических явлений, не могут ответить или не способны выразить свою мысль  вразумительно. Это говорит о том, что на младших курсах  не давали обяснения для чего это они учат. Отсюда непонимание простых проблем в специальных курсах, отсутствие «вертикали» между  звеньями обучения. Не прослеживается даже связка этих звеньев, по сути  это не цепь дисциплин,  а какая - то куча сваленных один на другой дисциплин, о которых обучаемый имеет достаточно смутное представление.  Отсюда и пропуски, и  бессмысленный взгляд на преподавателя, желание как то найти обходные пути в получении  зачета или экзамена. А таких возможностей современный стандарт подарил  бесконечное множество.

Глава вторая.

О ПРАВАХ И ОБЯЗАННОСТЯХ ГРАЖДАН                РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАТИВНОЙ  РЕСПУБЛИКИ .

Условия приобретения прав российского подданства, равно как и их утраты, определяются государственными законами и конституцией.
2.1.1.С рождения у любого гражданина появляются права и обязанности перед другими гражданами и своей страной. В  Российской Федеративной  Республике  каждому ее гражданину  гарантируется независимость выбора, которая соответствует международным нормам и Конституции  Российской Федеративной  Республики  .
2.1.2.Государство акцентирует свободное самостоятельное самоопределение человека в различных сферах жизни общества, таким образом, предоставляя выбор своим невмешательством.   
Свобода - это самовыражение гражданина в собственном выборе и дальнейшей реализации своих интересов и целей, на благо государства и его граждан.
2.1.3.Цель государства - гарантировать человеку  комфортные условия проживания, свободу и независимость, сделать минимальными любые вмешательства в его деятельность и личную жизнь.
2.1.4.Каждый гражданин Российской Федеративной  Республики  может, в пределах, установленных законом, высказывать  устно и письменно свои мысли, а равно распространять их путем печати или иными способами.
2.1.5.Никто не может подлежать преследованию за преступное деяние иначе, как в порядке, определенном законом. Гражданские права человека, обеспечивают право на жизнь, поэтому лишение жизни – противозаконно. Даже применение смертной казни предусматривается лишь за особо тяжкие злодеяния против жизни человека, или нанесения вреда государству и его гражданам.
2.1.6.Свобода выбора работы и отдыха, свобода передвижения, недопустимо подвергать гражданина жестокому обращению и недоказанному наказанию, насилию и пыткам,
исключено подвергать любым научным или медицинским экспериментам без личного добровольного согласия; защита частной собственности.
2.1.7.Каждый   гражданин Российской Федеративной  Республики  имеет право свободно избирать место жительства и занятие, приобретать и отчуждать имущество и беспрепятственно выезжать за пределы Государства. Ограничения в данных правах установлены особыми государственными законами и конституционными правами.
2.1.8.Жилище каждого неприкосновенно. Производство в жилище, без согласия его хозяина, обыска или выемки допускается не иначе, как в случаях и в порядке, строго определенном законом.
2.1.9.Гражданин,  имеет право на  качественное получение медицинских услуг, образования, как дошкольного, так и последующего, соответственно  среднего специального, высшего, и далее, по степени возрастания  потребностей в изучении  специальности;
качественное обеспечение лекарственными препаратами, эффективно  воздействующими на здоровье граждан, способствующие  физическому  и умственному  состоянию здоровья граждан, с точки зрения повышения работоспособности и отдачи при выполнении обязанностей перед Государством.
2.1.10. При достижении нетрудоспособного возраста, гражданин Российской Федеративной  Республики имеет право на социальную пенсию, сумма которой складывается из ранее отчисленных гражданином средств из его заработной платы, с учетом процентов , которыми пользовалось государство.
2.1.11.За фальсификацию лекарственных  препаратов, законодательства, искажение истинной истории государства, нанесении морального ущерба при  воспитании и образовании граждан Российской Федеративной  Республики  , за искажение смысла законов и статей конституции, полагается строгое наказание, в соответствии с уголовным и государственным законодательством.
2.1.12.Каждый гражданин  Российской Федеративной  Республики  пользуются свободою вероисповедания.

2.2.Политические

2.2.1.Исполнителями   воли  гражданина  Российской Федеративной  Республики  считаются органы власти, депутатский и чиновнический аппарат.
2.2.2.Любой  гражданин, постоянно проживающий в Российской Федеративной  Республике  имеет право на управление и личное участие в делах своего государства.
2.2.3. Гражданин Российской Федеративной  Республики  имеет право быть избранным или избирать представителей в аппарат государственного управления.
2.2.4. Граждане, имеющие два и более  видов гражданства к власти не допускаются.
2.2.5. Формой участия в управлении Российской Федеративной  Республикой  и его делами являются референдумы. Результаты которого  неукоснительно должны исполняться властью избранной гражданами.
2.2.6. Депутаты  не уважающие народ Российской Федеративной  Республики  , и преследующие корыстные цели, наказываются в соответствии с существующим государственным законодательством, и не имеют права  более претендовать на участие в выборах.
2.2.7.Участие жителей осуществляется через избранных депутатов, на выборах и референдумах, путём тайного голосования.
2.2.8.Право на проведение публичных мероприятий, распространяется только для граждан России. Имеющие двойное гражданство этим правом не пользуются.
2.2.9.Граждане имеют законную возможность объединяться в общественные организации, партии, в которых реализуются экономические, культурные либо политические права и свободы граждан, не противопоставленные  требованиям конституции. 
2.2.10.Любой гражданин может, лично, устно или письменно, обращаться в органы государственной власти и получать юридически и конституционно обоснованные  ответы по сути вопроса, в установленные законом сроки. Свобода слова -это выражение своих взглядов и мнений. Гражданин может выступать  в средствах массовой информации, обращаться в суды, в том числе конституционный, если нарушаются его права. 2.2.12.Предусматривается ответственность чиновников за незаконное  притеснение и ущемление волеизъявления граждан.

 
2.3.ЭКОНОМИЧЕСКИЕ 

• В Российской Федеративной  Республике  экономика  построена на  обеспечении граждан  в получении полноценных услуг и качественных товаров.
• Экономика государства обеспечивает  политический и экономический суверенитет.
• В Российской Федеративной  Республике  существует государственное и частное производство, деятельность которых  регулируется государственным стандартом.
•   В Российской Федеративной  Республике  признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.
• Банковская система  Российской Федеративной  Республики    только государственного подчинения. Все налоги  в соответствии с законами о налогообложении и перемещении денежных средств, концентрируются в Государственном банке. Для решения  узко  - профессиональных  задач, допустимо создание  министерских дочерних, государственных банков.
• Для сбора налогов применяется прогрессивная шкала налогообложения. 

2.3.1.Собственность, приобретенная законным  путем, неприкосновенна.
 Принудительное отчуждение недвижимых имуществ, когда это необходимо для какой-либо государственной или общественной пользы, допускается не иначе, как за справедливое и приличное вознаграждение.
2.3.2.Изъятия из действия изложенных в главе постановлений в отношении местностей, объявленных на военном положении или в положении исключительном, определены особыми законами.



Данные законы закладывают основные принципы государственного устройства и общественной жизни, которым любой  чиновник  не имеет права  пренебрегать.

До тех пор, пока это не станет законом. ни о какой цифровой экономике и сильном государстве речи быть не может.