Мой синий апрель

Иринья Чебоксарова
- Живописцы, окуните ваши кисти..
- Окуните ваши кисти в голубое, - поет Окуджава.

И я вступаю в свой самый любимый весенний месяц – апрель и шагаю с ним в ногу, как только могу. Для меня он синий в любой из дней: и в солнечный, и в серо-пасмурный, и в дождь. «Как обаятельно для тех, кто понимает».

Вот, и с этих выходных и всю следующую неделю синоптики обещают то, о чем поется:
«В Петербурге сегодня дожди».

Намокли прошлогодние черные плоды кустика белого шиповника под моим окном. Его веточки пока еще в полном замирании. А под другим окном – удивительная ольха. Поздней-поздней осенью, когда дланевидные листья высоких кленов, которых здесь очень много, сбросят все свои листья, и они уже даже слегка пожухнут, как и листья всех остальных деревьев, растущих поблизости, эта ольха до самого снега будет царственно зеленой, со своим особым жилкованием листьев.

А сейчас эта ольха еще хранит осенние шишечки и тоже пока безмолвствует.
Вся земля только недавно освободилась от последнего снежного плена. И если дороги уже давно чистые, то дворы хранят островки грязноватых сугробчиков, но и они дрогнули под касанием солнышка, пусть и редкого.

И сразу же в этом чистом городе проявилось то, о чем пишет моя любимая Ирина Одоевцева:
«А весна расцветала и пела,
И теряли значенья слова,
И так трогательно зеленела
Меж торцов на Невском трава».

На Большой Морской, которую я очень люблю, перед кафешками высадили в кашпо цветущие растения. Здесь можно увидеть и арт объекты с лавандой.

На Елагином острове расцвела верба.

В Ботаническом саду – робкие первоцветы.

Возле теплотрасс – ковер мать-и-мачехи, и это то первое, что я увидела этим апрелем.

Пришедшей весной пришлось часто бывать за городом и каждый раз проезжать деревушку, раскинувшуюся вдоль дороги. А там - так волнительны сырые огороды, которые еще не набрались сил впитать всю талую воду, и она пока застоялась. Валяются ржавые ведра, какие-то сломанные предметы, которые безжалостно оголяются после таяния снегов. И это напоминает мне весну моего детства.

Особенные чувства испытываю, глядя на покосившиеся, почерневшие, заброшенные дома. И это не где-то в глубинке, а под самым Петербургом. Их пустые отчаянные глаза-окна хранят неведомое. Здесь когда-то жили люди. Стены пропитаны тайнами, а палисадники не хотят верить, что покинуты и заброшены. Они еще помнят прежнюю жизнь.

Я давно живу с этим чувством: любовью к городу и деревне. И это не раздваивает меня, нет.

Недавно, сын довез меня до красной ветки метро на Пушкинской. И, сообщив, что у него важная встреча, пожелал благополучно добраться до дома.

- А как же поеду-то? – растерянно спросила я, не пользующаяся услугами подземного транспорта с некоторых пор.
- Ну как? – включил он свой обычный юмор. Ты спустишься на эскалаторе, возложишь цветы к памятнику Пушкина. Прочтешь всем, кто будет рядом, какое-нибудь его стихотворение. Потом зайдешь в вагон, тебе уступят место, и ты быстро и без проблем доберешься до «Гражданки».

Когда все почти так и произошло, и мне уступили место, я вспомнила пушкинские строки:

«Город пышный,
 город бедный,
 Дух неволи,
 стройный вид,
 Свод небес зелено-бледный,
 Скука, холод и гранит –
 Всё же мне вас жаль немножко,
 Потому что здесь порой
 Ходит маленькая ножка,
 Вьется локон золотой».

***

Частенько я навещаю цветочные магазины. Не для того, чтобы купить себе букет. Здесь настоящее пиршество:  крупные розы и свежие хризантемы, тюльпаны, лилии, гвоздики, герберы, любимые некоторыми альстромерии, ирисы. Маленькие букетики фрезии и гиацинтов. Совсем недавно я увидела там высокие побеги вероники.

Но меня интересуют мелко горшечные суккуленты, которые я присматриваю для создания большой композиции. Не искушая названиями, скажу, что в большое малахитовое кашпо, в специальную земляную смесь, я посажу те их виды, которые будут отличаться: одни – стелиться ковром, другие – кустиком вверх, сочетаясь с ампельными и цветущими. Между растениями предполагаются  вулканические камни,  водный бассейн и покрытие мульчированием для того, чтобы спрятать землю.
Из всех видов мульчи – ракушек, мха, кокосовой соломки, цветных камешков, мне больше всего нравится мелкий керамзит.

Опыт создания такой композиции уже имеется. Она была воплощена в городе у моря из очень редких растений Японии и Китая.

Но мечтой этого апреля стало неожиданное желание получить букетик синей лаванды. Не высушенный, а живой.

Всего два магазинчика в Питере уникальны продажей лаванды. Французская лаванда скомпонована в букетики различной плотности – от нескольких побегов до наполненных декоративных корзин. Они могут быть декорированы хлопком, колосьями злаков, быть в наборе с репродукцией картины Моне, оформлены в виде посылки из Прованса или Парижа, как бутоньерки и саше.

Синяя лаванда – это мечты. Мечты о путешествиях, каком-то волшебном событии. Считается, что лаванда приносит в дом благополучие и гармонию.

 Апрель еще не перешел в май, поэтому у меня есть время для открытия нового.



На фото автора – яблоневый сад на улице Турку в Санкт-Петербурге.

Публикация в журнале "Зарубежные задворки".