Из жизни Великих и Блистательных Комет, 1577-2011

Сергей Апостол
БОЛЬШАЯ КОМЕТА

Довольно нам земных щедрот,
Кто крестится, а кто заплакал.
Народ гадает: Бог иль дьявол
Небесный знак нам подает?

1577

ВТОРАЯ БОЛЬШАЯ КОМЕТА

С голубоглазою Землей
На встречу ты из дальних далей прилетела –
В лицо ей заглянула смело,
И вновь умчалась в пляске вихрей огневой!

1680

ТРЕТЬЯ БОЛЬШАЯ КОМЕТА

Твой яркий длинный хвост затмил все фейерверки,
Не затихает у людей неправый бой,
Кто станет слушать довод чести веский,
И Сириус поблек перед тобой!

1744

ВИСКАРА

Вискара словно Ниагара
В полночном небе пролилась,
И скоро мир исчезнет старый,
Столь немощна земная власть!

1901

ДЭНИЕЛ

И я не спал, ни ел,
Боясь вздохнуть,
Завидуя, как Дэниел
Чертит бессмертный путь!   

1907

БРУКС

Ты, темно-синий льдистый Брукс,
Несешь благие перемены?
И я зажечься не боюсь,
Стыжусь, увы, сгореть бесследно.

1911

МЕЛЛИШ

Ты предсказала нам самодержавия паденье,
Но мы не слышим вразумление небес.
Лишь дьяволу служить мы проявляем рвенье,
И Русский мир тотчас исчез.

1917

ЭКЛИПС

Глядится Эклипс в ночи окна
Средь пагубной и черной тьмы,
Вот так бы мне гореть бессрочно!
Но мы не звезды, люди мы.

1948

СЕКИ-ЛАЙНС

В ночи пылает Секи-Лайнс,
Как человек пылать не может.
Столь злого мрака скрыто в нас,
И мы смирились с грубой ложью.

1962

ИКЭЯ-СЕКИ

Большая комета двадцатого века,
Нет ярче на небе тебя –
Вот сущность божественная человека,
Весь мир, как пророк, возлюбя!

1965

БЕННЕТ

Вы видели иглу Беннет,
Лучистой солнечной кометы?
И плазмы остроглазый свет
Прекрасней ясного рассвета!

1969

КОГОУТЕКА

Как коготь сокола – Когоутека
Вонзилась в сумрачную ночь,
Но ранен я безумьем века
И мне отныне не помочь.

1973

ВЕСТА

Какую весть несешь ты, Веста,
Нам непонятную вполне:
Иль процветание планеты,
Иль жуткой гибели конец?

1976

ХЕЙЛА-БОППА

Куда ты мчишься, Хейла-Боппа,
В какую сумрачную даль –
Мне ничего уже не жаль,
Но я смирил мятежный ропот.

1997

МАКНОТ

Пока ты прилетишь, Макнот,
Из бездны ада или рая,
Глядишь, а я судьбы банкрот,
А ты по-прежнему сияешь!

2006

ЛАВДЖОЙ

Моя милая Лавджой,
Мое сердце успокой,
А не то погасну я
Среди ночи или дня.

2011


*Кометы – одни из самых загадочных небесных тел, которые то и дело появляются на небосводе.  По замыслу автора цикл должен состоять из 5260 стихотворений, ровно столько небесных странниц известно на сегодняшний день. Публикуется не полностью, имея в виду ограниченные возможности читателей и жизнеспособности сайта.