Погон

Валерий Пономарев
Начну  рассказ с того ,что у меня и  у моего самого закадычного  друга Серёги была военная форма практически в полном комплекте ,не хватало только настоящих погон .
Из – за  отсутствия такого важного атрибута, мы  их делали из картона.
Они  не долго нам служили. Как правило, раскисали  под дождём или  рвались, когда  мы играли в войнушку.
И вот однажды в летний  жаркий день мы в очередной раз пошли на купаться на реку Китерню.
 Собралась  вся  многочисленная деревенская детвора ,поделились на команды и давай играть в догонялки на воде.
Я нырял очень хорошо, мог под водой долго держаться без воздуха. Нырнув в очередной раз, убегая от противника,  я поплыл  против течения . И неожиданно для самого себя оказался на мелководье .
Вдруг мой взгляд упал на  чёрную полоску, внешне  похожую на военный погон, который лежал рядом с  берегом реки в тине.
Сердце радостно застучало в груди. Я и не помню, как добрался до заветного места.
Да это был он ,чёрный сержантский, на пластмассовой основе, погон.
Старого образца без букв СА  .
Я внимательно оглядел место драгоценной находки. Меня ждало разочарование. Второго погона не было.
Вышел из воды на берег ,меня обступила ребятня ,всем охота было посмотреть  на армейский погон.
Конечно, дружок Серёга посмотрел на меня с завистью, думая о чём –то своем .
Вернувшись домой, я еще  раз внимательно  разглядел  со всех сторон этот дембельский погон .
Немного подумав, я  сделал вывод ,что второй погон можно  сделать самому.
Нужна пластмассовая пластина ,чёрный плотный материал и резинка.
В голове тут же возник вопрос: - Где их взять?
Вспомнил ,у деда Васи на тыну висела большая пластмассовая воронка с широким ободком .Он бензин через неё переливал.
Возникло сразу желание  часть воронки не заметно отрезать.
- А может  попросить деда, чтобы он сам  мне отрезал пластинку.
- Нет, -  подумал я, - не даст дед воронку портить .
Я решил немедленно осуществить свой план, и сунув в карман складной нож, отправился в гости к деду.
Поднявшись по тропинке которая шла вдоль
картофельного огорода к  усадьбе деда, я увидел ,что дом был закрыт на палочку.
Пес" Шарик" нежился в тенёчке .Услышав мои шаги, он жалобно заскулил. Он подумал, что я пришел с ним поиграть.
Зайдя в ограду с тыльной стороны ,мой взгляд уперся в заветную  воронку, которая висела на изгороди .
Погладив собаку и отдав ей прихваченные с собой  на всякий случай куриные косточки , я не мешкая, стал отрезать от воронки  кусок пластмассы по размеру погона.
Расправившись с воронкой ,повернул её на изгороди тыльной стороной ,что бы дед не сразу обнаружил не достающую часть .
Тут же рядом лежала старая сильно поношенная, из плотного чёрного материала , дедовская роба .
Отрезав и от неё кусочек сукна по размеру ,я отправился вприпрыжку к себе  изготавливать погон .
Быстро  нашел резинку белого цвета ,нитки с иголкой, а также  жёлтый карандаш ,что бы потом подкрасить лычки .
Уединившись в укромном месте ,я стал изготавливать погон .Он получился у меня на славу .
Правда, если внимательно глядеть, отличие было по цвету материала и цвету лычек, но я был доволен  проделанной работой.
Пришив погоны, я продемонстрировал их Сереге, который чуть не лопнул от зависти.
Про испорченную мною воронку ,конечно же узнали.
Дед Вася,  выслушав мой рассказ  про погон, не стал меня ругать  за испорченную воронку, а неожиданно встал и пошел в кладовку, из которой  вынес мне  свою военную полевую командирскую сумку, привезённую с войны.
Этот драгоценный подарок деда Васи я храню до сих пор.

Рассказ  записан со слов  Александра Болдырева.

На снимке: Подарок деда Васи. Фото Александра Болдырева