Мастер и ученик 3

Виктор Лоскутов
Мастер и ученик
(Диалог третий.  Было намерение поговорить о лжи. В голове крутились различные варианты на эту тему, но ничего ценного и полезного не возникало, кроме того, что ложь это один из семи смертных грехов. Понял, что не готов выразить что-то существенное об этом и в итоге третий диалог завис. Но вместо этого появились постоянные, навязчивые мысли о Леонардо да Винчи, о его бессмертных творениях «Тайная вечеря» и «Мона Лиза», о религии, о зверствах инквизиции. Такое чувство, что кто-то невидимый заставляет меня думать об этом. Я гнал эти мысли от себя, отмахивался от них, но этот кто-то вновь и вновь возвращал меня к ним... Что это, эгрегор, коллективное бессознательное или патология, психическое отклонение, или некая сила, которая управляет моими мыслями? Откуда приходят мысли и куда уходят? Почему меня не отпускают мысли о Леонардо да Винчи? Это какое-то наваждение. Что я могу сказать и имею ли вообще право что-то говорить об этом величайшем из людей? И почему я? Есть много учёных, которые знают о жизни Леонардо да Винчи почти всё...)

Мастер:
       Сегодня поговорим об искусстве. Есть много различных определений, объясняющих что такое искусство, но почему-то замалчивается главное свойство всех видов искусств. С позиции триединства можно сделать простое и короткое определение: ИСКУССТВО ЭТО ИНФОРМАЦИЯ, КОТОРАЯ ОКАЗЫВАЕТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ЧИТАТЕЛЕЙ, СЛУШАТЕЛЕЙ, ЗРИТЕЛЕЙ. Под психологическим воздействием на сознание и подсознание  надо понимать такие воздействия, как убеждение, внушение, отвлечение, маскировка, забалтывание, замалчивание, обман, подмена понятий, провокации, программирование, кодирование, аффирмации, гипноз и другие. Искусство, как информация, всегда характеризуется целеполаганием.

Ученик:
       Балет это искусство, какое воздействие на зрителей оказывает балет и какая цель формируется с помощью танца?

Мастер:
       Перефразирую вопрос. Что получает зритель, когда идёт в театр, что бы посмотреть балет? Зритель получает тройное воздействие, он слушает музыку, наблюдает за гармоничными и красивыми движениями танцующих, он переживает чувства и эмоции действующих лиц спектакля. Музыка помогает войти в изменённое состояние сознания или транс, что само по себе оказывает исцеляющее воздействие. Наблюдая за танцующими зритель подсознательно копирует все движения артистов балета (наблюдатель мысленно копирует все движения и в спорте, в ремёслах, в быту), организм зрителя реально реагирует на все движения как на свои собственные и это происходит на уровне нервных импульсов, и все женщины становятся немного балеринами, а мужчины танцорами балета, такими же стройными, гибкими и пластичными. А сюжет спектакля формирует цель, утверждает торжество любви и победу добра над злом и всё это в состоянии транса. В итоге на физическом плане зритель заряжается энергией танца, а в духовном плане зритель начинает излучать любовь, он преображается. Теперь ответ: цель балета сделать зрителя лучше и духовно, и физически. И в общем плане балет является одним из видов искусства, который воздействует на развитие человечества, формируя человечность, мировоззрение добра, высокую нравственность. (Если спектакль внушает разрушающие и негативные цели, то такой балет является оружием уничтожения, и есть вероятность, что это станет объектом воздаяния).
       Принимая любой вид искусства как информацию, можно сразу определить нравственную ценность любого произведения. Цель психологического воздействия определяет достоинство любого творчества.

Ученик:
       Почему «Джоконда» Леонардо да Винчи считается самым выдающимся произведением искусства?

Мастер:
       Наверно на этот вопрос нет ответа. Могу лишь добавить к бесчисленным восхищениям свою благодарность и поклонение величию гения. Невозможно разгадать тайну, которую хранит «Мона Лиза». Если некоторое время смотреть на неё в расслабленном состоянии то невольно входишь в состояние единения с Буддой. Леонардо да Винчи работал над ней двадцать лет, но похоже так и не закончил, наверно он и не собирался её заканчивать и постоянно вносил изменения, после  которых она становилась немного лучше. Нет предела совершенству... Пожалуй в этой незаконченности и проявляется состояние и присутствие божественного, и ему удалось это выразить.
       Если судить с позиции триединства, то целью этого величайшего творения является показать состояние Будды и через образ передать людям опыт единения с Богом. А может быть я увидел то, что хотел увидеть и почувствовал то, что хотел почувствовать, а цель другая... Во всяком случае «Мона Лиза» пробудила в моей душе что-то светлое и необъяснимое.

       Впервые узнал о Леонардо да Винчи в детстве. Гениальность признал сразу, но особого почитания и восхищения не испытывал. Самое сильное впечатление Леонардо да Винчи произвёл на меня своим высказыванием о религии и церкви: «Они торгуют тем, что им не принадлежит». Я прочитал об этом в юности и это высказывание стало для меня самым  главным и сильным знаком характеризующим  Леонардо да Винчи. Время от времени знания о Леонардо да Винчи пополнялись новой информацией. Время шло, потом появились компьютеры, появился интернет. Одно время пытался разгадать тайну фрески монастыря Санта-Мария делла Грацие в Милане «Тайная вечеря». Прочитал различные мнения различных знатоков и экспертов. Понял, что в изображении закодировано что-то важное.  В итоге увидел своеобразный календарь, четыре времени года тринадцать месяцев, аналогично календарю майя, но изображённый образами библейских персонажей. Как-то успокоился и прекратил попытки разгадать головоломку. Ещё в этой фреске увидел откровенную иронию Леонардо да Винчи над участниками вечери и характеры каждого персонажа мастерски показанные художником, увидел его отношение к героям сюжета, спрятанное в образах.

Ученик:
       На фреске «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи изобразил лишнюю руку, которая держит нож. Кому принадлежит эта рука и что это значит?
       Если Леонардо да Винчи прячет в образах свой смех над персонажами вечери, почему это прошло для него безнаказанно, почему промолчала святая инквизиция, которой и повода не нужно что бы продемонстрировать свою кровожадную власть?

Мастер:
       Недавно узнал что Леонардо да Винчи входил в состав самой влиятельной в мире организации. Эта организация называлась «Союз девяти». Наверно эта организация существует до сих пор. Власть Ватикана не распространялась на этот тайный союз, это была очень могущественная организация. Девять священных фолиантов союза девяти неизвестных наверно были доступны для Леонардо да Винчи. Наиболее вероятно то, что покровительство союза  обеспечивало защиту и неприкосновенность. Это и есть ответ на второй вопрос. Судьба хранила одного из величайших гениев. Неведомая сила сдерживала Ватикан от провокационных обвинений его в ереси. Палачи инквизиции с огромным удовольствием загубили бы его пытками  или сожгли бы его на костре, как опасного для католической церкви еретика. История инквизиции это более двадцати миллионов невиновных, замученных пытками, умерших в тюрьмах, сожжённых заживо на кострах. Леонардо да Винчи не стал бы исключением. У Леонардо да Винчи было много друзей среди влиятельных особ и это  тоже сдерживало активность тайных борцов с инакомыслием, ревностных служителей святой инквизиции.

       Ответ на первый вопрос невозможен без понимания принципов работы информации. Леонардо да Винчи прекрасно осознавал своё предназначение и в работе над фреской не могло быть мелочей, ошибок или случайностей. Каждая деталь сюжета выверена и продумана. Рука с ножом не может быть лишней. Выскажу своё мнение, но моё мнение может не соответствовать замыслу автора. Создавая фреску «Тайная вечеря» великий художник Леонардо да Винчи создал информационную матрицу, которая несколько сотен лет формирует информационное поле и предупреждает всех о том, что ветхозаветная библейская доктрина порабощения несёт скрытую угрозу каждому и всему человечеству, создал красивую вывеску, ширму, афишу, за которой прячется угрожающая и страшная реальность. Идёт считывание на подсознательном уровне и образ скрытой угрозы это рука с ножом. Служители инквизиции не глупые люди, они прекрасно всё понимали и никогда не простили бы ему фреску монастыря Санта-Мария делла Грацие «Тайная вечеря», но Леонардо да Винчи был недосягаем для инквизиции и у него были очень высокие покровители (надо понимать как Небесные покровители)...



30.04.2018.
После публикации этого диалога навязчивые мысли о Леонардо да Винчи сменились лёгкой эйфорией. Появилось чувство преодоления каких-то внутренних стереотипов и ограничений, чувство облегчения и победы над собственными сомнениями, неуверенностью и страхами, что-то изменилось. Но необъяснимое влияние так и останется загадкой, и ответа не будет...


14.07.2021.
           Долгое время не давал покоя вопрос, с какой целью Леонардо да Винчи шифровал свои записи с помощью зеркального письма?
        Появилось мнение, что это был один из приёмов использования подсознания в творческом процессе. Шло время и вот в интернете нахожу информацию, которая приводит в шок и высвечивает сквозь толщу замалчивания и лжи период истории переселения древних Расенов (этруски называли себя Расенами)  и причину переселения древнего славянского народа в Италию. Эта информация преступно замалчивалась, замалчивание это эффективный приём информационной войны. Кроме этого надо учесть, что проводилась глобальная зачистка истории древней Руси. Неопровержимым доказательством и потрясающей сенсацией стала находка археологов золотых пластин из города Пирги с текстом написанным древнеславянской письменностью, которой пользовались этруски. Они пользовались образно-зеркальным письмом. Этот способ письменности называется Расенская Молвица.  (Цитата об этрусках и их письменности приведена в диалоге «Мастер и ученик 12»).
          Буквально вчера спросонья появилась въедливая мысль о зеркальном письме Леонардо да Винчи и образно-зеркальном письме Этрусков. Это только предположение, но существует явная связь и Леонардо да Винчи зеркальным письмом и своим творчеством пытался сохранить и донести для всего человечества отголоски великой славянской культуры...