НБЧЛ. Кн. 1. Девичество. Часть 3. Работа. Глава 16

Рина Филатова
2009 год.

- Ты уже достал меня со своими дружками! - это была первая фраза, которую услышала Вера, когда вошла в приемную. - Надоели мне ваши пьянки-гулянки! Насвинячите, а мне потом убирай! Сегодня чтобы никаких приятелей, понял?
Не дождавшись ответа по телефону Надя нажала на «отбой».

- Кого это ты так отчитываешь? - не удержалась от вопроса Вера.

- Да, бойфренда своего. Все нервы мне уже истрепал, скотина! Я после работы прихожу домой с языком на плече, а он наведет пацанов полную квартиру, сидят, футбол смотрят да пиво пьют.

- Так вы вместе живете?

- Ну, да. Он с моими предками не хочет пространство делить, а я - с его. Уже полгода, как снимаем однушку.

- А встречаетесь сколько?

- Года два.

- Пожениться не хотите?

- Нафига? Нам и так неплохо.

- Разве ты не хочешь семью, детей?

- Мне штамп в паспорте не важен. Может, по залету и вышла бы, и то не уверена, - по выражению лица Веры Надя поняла, что та с ней не согласна. - Что? Думаешь бесперспективняк? Сбежать может? Если так, то скатертью дорога! В этом-то вся  и прелесть, я ведь тоже могу кинуть его в любой момент.

- Странные у вас отношения.

- Обычные.

- Ты мне никогда о нем не рассказывала.

- А ты и не спрашивала. Сама знаешь, тут работы и так хватает, иногда и пообедать толком некогда, не то что поговорить.

- Да, тут ногти не покрасишь! - улыбнулась Вера.

- А у тебя есть парень?

- Нет.

- Но ведь был?

- Да.

- И почему расстались?

- У меня по жизни как-то на личном фронте не складывается. Я уже даже привыкать начала.

- Я заметила. Ты и тут никем не интересуешься.

-Ты ведь в курсе, что у нас личные отношения на работе, мягко говоря, не приветствуются, могут и уволить за такое.

- В курсе. А вне работы знакомишься? - Вера отрицательно покачала головой, но Надя продолжала расспросы. - И давно ты отшельницей живешь?

- Давно.

- Сколько? Год?

- Больше.

- Ничего себе! А как же ты без секса обходишься?

- Работа отвлекает.

- От работы не кончают! Разве что какие-нибудь извращенцы! Я вот, как бы с Лехой со своим не поцапалась, а от секса отказываться не собираюсь.

- Ты можешь обижаться на парня и в то же время спать с ним?

- Конечно! Должна же я получить хоть какую-то компенсацию за моральный ущерб. Каким бы придурком он не был, а в постели классный! Что же мне, другого искать, пока не помиримся? У меня тоже свои принципы есть, парню своему не изменяю. Встречу кого, так уйду навсегда, а гулять не стану.

- Ясно, - Вера решила сменить тему разговора. - Олег Андреевич не говорил, во сколько придет?

- Нет, - Надя перешла на шепот. - Но он вчера вечером, пока тебя не было, устроил разбор полетов юротделу и охране труда. Что-то они там между собой не поделили.
Зазвонил телефон, секретарь сняла трубку и представилась.

- Стартую, - Надя переключилась на факс. - Из учебного центра опять на курсы и семинары зазывают.

- Это интересно!

Пришло несколько предложений, девушки их внимательно изучили.

- Вот на эти курсы я бы сходила, - Вера взяла себе один лист.

- Это больше для замов подходит, - заметила Надя, прочитав содержание программы.

- Круг знаний надо расширять. Директор часто это повторяет. Схожу к нему, может, отпустит.


Как минимум раз в год девушка посещала различные семинара за счет компании. Прозорливая помощница намеревалась зайти к руководителю для беседы на тему обучения после обеда. «На сытый желудок и разговор лучше пойдет», - подумала она. Девушка уже давно не испытывала волнения при входе в его кабинет. Как-то само собой получилось, что общение складывалось легко, но за деловые рамки никогда не выходило. Она не заискивала, как другие сотрудники, не пыталась угодить, а говорила просто, так как есть.


- Тебе интересно это направление? - спросил Олег Андреевич, после того, как Вера объяснила цель диалога.

- Да.

- У нас в компании есть проблемы с взаимодействием отделов между собой. Было бы неплохо, если бы появился человек, который занялся бы этим вопросом. Думаешь, справишься? Работа предстоит объемная.

- Попытаться стоит.

- Хорошо, отправляй заявку на участие.

- Но вы ведь понимаете, что помощник руководителя не может обладать такими полномочиями,  - Вера решила прояснить сразу основные моменты.

- Что ты предлагаешь? - директор поднял брови от удивления, уже догадываясь, к чему клонит помощница.

- Должность должна звучать иначе.

- Как?

- Например, заместитель директора по развитию и координации. Как-то так.
- Ого, куда ты метишь! - присвистнул Олег Андреевич.

- Иначе меня никто не будет воспринимать всерьез. Мне ведь придется общаться с руководителями отделов, нужно, чтобы они ко мне прислушивались.

- Сколько ты у нас работаешь?

- Пять лет.

- Ладно, окончишь курсы, назначу тебя своим замом, - его улыбка говорила о том, что притязания сотрудницы он считает обоснованными и справедливыми.

- Еще кое-что, - Вера сделала паузу, но увидев ожидание во взгляде шефа, продолжила. - Не могли бы вы на очередном совещании сами озвучить мою новую должность. Ваш авторитет непререкаем, мне тогда будет легче приступить к работе.

- Ты рассуждаешь так, будто уже отучилась и готова к действию. Хороший настрой! Напомнишь мне, когда время придет, а с зарплатой позже решим.

- Хорошо.


Из кабинета босса Вера вышла в приподнятом настроении, вполне довольная результатом. Она тут же составила заявку на прохождение курсов, отправила ее по факсу, созвонилась с учебным центром и уточнила период обучения и время.
Преподаватель оказался настоящим профессионалом. После некоторых семинаров Вера испытывала разочарование, так как тема казалась ей нераскрытой, а подход ведущего формальным. На этот раз такого ощущения не было. Изложение было очень подробным, ответы на вопросы полными, с приведением примеров из практики. Видно было, что человек свободно ориентируется в теме.


Олег Андреевич свое слово сдержал. После окончания Верой курсов, он перевел ее заместителем по развитию и координации, повысил зарплату и представил на совещании в новом качестве. Практически со всеми Вере так или иначе приходилось общаться по работе. Конфликтов прежде не возникало. Нельзя сказать, что новость была принята с восторгом, но и возмущения не вызвала. С директором никто спорить не осмеливался.


«Карьера моя растет, вот и до зама дослужилась. Я многого добилась, прямо, как в сказке или мыльной опере. Конечно, меня это все радует, но временами такая тоска накатывает. Мне уже двадцать семь лет, а я все еще одна. Сама, наверное, виновата. Ошибалась, убегала, не искала… Иногда так тяжко становится, что готова выйти на улицу и замутить, как говорится, с первым встречным. Только ведь понимаю, что из этого ничего серьезного не выйдет, а легкомысленные отношения не для меня. Что делать, не знаю. На работе забываюсь, а прихожу домой и начинаю себя жалеть.  Может, пора уже смириться? У меня иногда почти получается, но в глубине души продолжаю надеяться, что любовь придет, просто путь ее неблизкий и трудный. Когда-нибудь это случится, только бы дождаться…»









* Изображение из Интернета

Следующая глава:
http://www.proza.ru/2018/04/23/1109