Рассказы Толика Силкова. Про ОблДЭС и охоту

Николай Валентинов
Открытое акционерное общество "Архангельская областная энергетическая компания". Сокращенно "АрхОблЭнерго". В просторечии "ОблДЭС". Мелкие дизельные электростанции, обеспечивающие электроэнергией отдаленные территории и поселки. Филиал "Верхнетоемский". Была когда то такая организация. Управление филиалом и контора его находилась в деревне Согра. Участки и бригады по всей Верхней Пинеге и Вые. И даже на Двине.
Длительное время руководил филиалом Владимир Никонорович Романов. Грамотный и опытный руководитель.
Верховное руководство и центральный офис ОАО "АрхОблЭнерго" в стольном городе Архангельске. А филиалом успешно рулит Никоноврович.
"Генералы" друг друга сменяют – работяги фамилий не успевают запомнить. Уж очень неустойчивое это кресло – генерального директора. Большие деньги там крутятся…
Никонорович – мужик серьезный, авторитетный и самостоятельный. Не понравился он очередному "генералу". Показался слишком самостоятельным. Без должной, для высоких кабинетов, подобострастности.
Сместили Никоноровича. На его место, руководить филиалом, прибыл новый директор. Возможно сослан был из центрального офиса за какие то прогрешения. На исправление. А может наоборот: повышение по службе. Нас про такие тонкости дворцовых интриг не информировали.
Фамилия нового директора Шестаковский. Вроде бы фамилия местная, но издалека человек. Мало ли по стране Шестаковских…
Руководитель оказался властным, грамотным и умелым. Никоноровичу не уступит, а в чем то даже и превзошел. При нем линейные электрики на столбы только в касках ползали, чего ранее (да и в последствии) не наблюдалось. Бухгалтерия вручную обрабатывала наряды и табеля без ограничения рабочего времени. Не умеете на компьютерах – считайте вручную, хоть всю ночь. Но к утру должно быть сделано! До полуночи работали и даже позже. Тогда только начиналась компьютерная обработка. Зато все бухгалтерские программы освоили быстро.
Жил ссыльный директор прямо в конторе, в комнате приезжающих. Для веселья забрал к себе Гришу Русанова, мастера Илешского участка. Поселил на соседнюю койку, оторвав от теплого бочка Антонины Ивановны.
Скучая в ссылке столичный чиновник пристрастился к охоте и рыбалке. Благо места почти не тронутые и добычи хватало с лихвой на всех. Тем более, что не ради пропитания, а удовольствия для. Личный шофер – Слава Брезецкий. На охоту, в качестве проводника брал Диму Олейника. У того и ружья с карабинами, и знание леса, и опыт охотничий. В Африке есть такая профессия ПБО – профессиональный белый охотник, для развлечения богатых туристов. Примерно то же и тут. Олейник умел увлекательно организовать охоту. И с добычей и с отдыхом. Но без алкоголя. Директор не пьет совсем. Кто то сказал, что "заколдован". Может и действительно кодированный, но врать не буду.
Слава Брезецкий при Директоре неотступно. В будни на своем синем УАЗике по участкам мотается. И в выходные дни около него. Контора в Согре, а Олейник с ружьями в Белореченске. Сорок с лишним километров. Если на рыбалку, то на Паткурские, тоже не ближний свет.
У Славы своих дел дома не в проворот, а тут каждые выходные нужно Директра катать на казенной машине, развлекать. Уже и не рад начальственному расположению. Хотя оплачивались внеурочные выходные поездки достаточно щедро.
Во время одной из успешных охот, когда после сытного обеда Директор уснул, угревшись около жаркого костра, Слава пожаловался Олейнику на трудности жизни. Надоел директор с охотами и рыбалками. Который месяц без выходных. Дома никакой работы не делается. Дрова колоть – и то придется людей нанимать.
Дима Олейник парень простой и прямолинейный. И мышление у него такое же бесхитрошное:
- А давай его тут замочим и прикопаем…
В шутку он так сказал, или серьезно – не поймешь у этих таежных мужиков. Слышал Шестаковский эти слова или нет – так доподлинно и не известно. Но поездки на охоту с той поры прекратились. Слава вздохнул свободней…
Некоторое время спустя Шестаковский и вовсе покинул наши благословленные места. Вернулся в центральный офис. В кресле директора снова воцарился Владимир Никонорович. Шестаковский порекомендовал, что лучшего руководителя не найти.