Грачи будут в обмороке

Элла Шварц
Я бы ещё пожил...

Что со мной? Я жить хочу!

Сосед справа уже сдался. Остановился. В нем нет движения, нет силы. Он не стал приспосабливаться, бороться - слабак.

А я ещё поймаю ветер, раскроюсь солнцу, отвечу дождю! У меня будут дети, они увидят мир, расскажут мою историю, продолжат род! Я ещё столько всего не знаю! Мне ещё столько предстоит!

Я молод, так молод, так ещё тонок... Тело немеет. Сознание спутано. Воздух, это все воздух. Он густой и мерзкий. Так будет всегда? В этом новом месте все другое, все не так, все плохо...

Слева идёт борьба. Со стоном, через боль мой второй сосед заставляет себя дышать и пить. Хочу коснуться его - поддержать, поприветствовать. Отпрянул, подобрался, смотрит в другую сторону. Ну ладно, интроверт несчастный. Но хоть живое существо рядом - уже не так одиноко.

А то, вот, стоит напротив ряд чучелок - кучерявые, розовые-золотые, светятся. Вестники весны, блин. Сейчас грачи прилетят и попадают от красоты такой в обморок, замертво.

Это то, что бывает с нами после смерти?

Как страшно. Как стыдно.

Что это я разворчался, как дед-тристалет?  Нет, деда своего я не знаю - он где-то далеко совсем был. А тепло родительского тела помню. Меня растили с любовью, питали своими соками, своей мудростью. Я думал, мы всегда будем вместе. Но, нас отделили так рано, увезли в питомник, безликими сиротами. Я выстоял, укоренился самостоятельно в новой земле, раскрылся, проявил силу и красоту своего рода, созрел для продолжения. И опять, опять все заново! Здесь плохо. Гораздо хуже, чем знали и о чем шумели предки. Мой новый адрес - Триумфальная площадь. Ком земли в обрамлении камня, грязный воздух, питание по расписанию. Новая жизнь. Новая, трудная жизнь...

Но я хочу жить! Я буду сильным, я буду красивым. Я дам радость и чистоту этим эгоистичным  человеческим существам. И может быть, может быть, я сумею прожить долго и отправлю по сильному ветру своих детей в далекие свободные земли...

Мечтаю. Надо собраться. Я ведь ещё дышу. У меня есть питание. Расправить умятые транспортировочный сеткой корни, прощупать глубину - там могут быть резервы почвы. Протолкнуть соки в онемевшие ветки - чувствую, не успею к первому теплу, но к лету я наберу силу и дам сочный, пахучий упругий лист...

Нас, сильных и живых, целая армия - мы захватим этот город, зазеленим его улицы, вытесним проволочных монстров. Нам ещё споют птицы, совьют свои гнезда в наших густых кронах.

О! Я дотянулся до соседа справа. Глажу его кончиком ветки. Тук-тук тебе - отвечай, лентяище! Ты не один! Не сдавайся! Не уступай светящейся чучелке!
Дождь! Настоящий, мокрый, живой, беспорядочный, пахнущий планетой дождь! Лови его!
Будем жить!


Фотография из Интернета.