Память! Вот что обрел я в разлуке!

Валерий Пономарев
Неужели я рвался  из детства?
Торопился  умчаться скорей:
- Тормозило желания  сердце,
Не спешило оно  с якорей.

Года выстроить как по ранжиру
И на первый – второй  рассчитать?
Я родился и вырос в  Сибири:
- Лексикон -  каторжанский этап.

Аввакум, потом Достоевский,
Староверы сжигались в огне:
- В 21 – м вражда  из – за хлеба
Бунт кровавый - финал стал зиме.

Память! Вот что обрел я в разлуке!
В мыслях мчусь в край родной из – за гор…
Ни одной нету лишней минуты:
- Постоянно с былым  разговор.

Имена…Сколько грома и шума!
Стал успешным поход Ермака:
- Победил он когда – то Кучума,
Рассказала  Ишим мне река.

Придаю всегда фактам значение,
А без них мне  не выразишь чувств:
- Не случайно в Сибирь возвращение,
С каждым годом мудрей становлюсь.

На снимке: Кучум – гора на берегу реки Ишим. Фото из Интернета