Жизнь мансурки садыкова

Юрий Юсупов 5
                23.04.2018.               Юсупов Юрий-5.
                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                =======
                Однажды,сестра Хадича учила урок по русской литературе,стихи Пушкина " ЦЫГАНЕ ". Я,по своему обыкновению,как всегда это бывало,стал тоже повторять эти волнующие и замечательные стихи.  Мне тоже захоте-
лось очень,иметь такой-же...шатёр,как у цыган. Наш папа - Рагиб Румович Садыков,
узнав,что я хочу иметь такой-же,как у цыган,шатёр,с огромной радостью,обещал это
устроить. Он принёс из ДТС,из фотографического кружка,-трёхногий стояк для фотографа,куда,сверху крепится фотоаппарат. В комнате-зале,он широко растопырил этот стояк,а потом,накрыл его верблюжьими и пикейными одеялами. Получился прекрасный и замечательный шатёр,где мы прятались с сестрой Хадичой. Мы были до-
нельзя,довольными. Мы с сестрой Хадичой,часто привязывали одеяла к обеим спинкам кровати и получалось странное,трёхэтажное сооружение.Первый этаж- просто на полу,под кроватью,второй этаж,- на кровати,а третий этаж,- над кроватью,сверху,как
на гамаке. Потом,нам с Хадичой,эти " многоэтажки и шатры " ,надоели и папа унёс на
работу в ДТС,снова- фотографический стояк.
Папа купил два отреза штапеля,очень мягкого,чтобы сшить два платья,для нашей дорогой мамы- Блюмы Моисеевны Зофман-Садыковой. Она скоро должна была приехать из
Запорожья,с Курсов усовершенствования врачей и наш папа-Рагиб Румович Садыков хотел сделать ей приятный сюрприз. Один отрез штапеля,был бордовым с мелкими белыми и розовыми цветками,другой отрез штапеля - был светло-синий с мелкими ,белыми и розовыми цветками. Папа сшил эти два платья из этого штапеля,собственно-
ручно,фасон был: " под татьянку " ,с пояском,каждое платье. Папа купил вязальные спицы и вязальный крючок и четыре огромных клубка ниток: два клубка были- яркие,
алого цвета,а два клубка были синевато-серые. Так он думал коротать длинные,зимние вечера.Отлично вязать,папу научила его бабушка- Бибикамал,наша
пробабушка. Папа хотел научить вязать и нас,но мы предпочли вышивать вышивки.
Папа вязал и спицами,и крючком,а мы с Хадичой,- вышивали цветные вышивки,помогали
папе пороть старые носки и чулки в большие клубки коричневых ниток,от тёмно-коричневых,до светло-коричневых ,розовато-коричневых и желтовато-коричневых!
Клубков было очень много и все были различных размеров.
Так мы и коротали долгие,зимние вечера.
Мы с сестрой Хадичой,играли в детский биллиард,в игру- ТЕРПЕНИЕ,в игру - ОТ МОСКВЫ ДО РОСТОВА. Играли также в шашки,домино,лото,карты,слушали радио и патефон,вышивали вышивки.
                У меня,почему-то часто портилось настроение вечерами,и совершенно без всякой,видимой на то,причины.Я затихал,хмурился и на душе ощущал
какое-то неосознанное беспокойство,тревогу,волнение и грусть.
Я тогда ,смотрел на потолок и на стенно-потолочные полосы-границы с их окантовками,а на душе - возрастали беспричинная тоска,грусть,скука и неосознанная
тревога. Может быть,-это было потому,что я скучал по маме,а может быть,-это было так,потому,что день закончился и опять наступает вечер,что скоро ночь,и придётся опять спать,а я хотел играть ещё!
Ведь вечер, - это предверие ночи!
В таком случае,я брал свои любимые книжки: ПРЫГОДЫ НЭЗНАЙКЫ,ТА ЙОГО ТОВАРЫШЫВ на
украинском языке и КРАЙ РОДНОЙ,- на русском языке и развлекал себя чтением.
С детских лет,я хорошо читал и по-русски,и по-украински и хорошо понимал оба языка,одинаково. Потом,брал свои игрушки: жёлтые,зелёные,синие,красные - кубики,
оловянные машинки и солдатики,колейдоскоп,деревянный набор- СТРОИТЕЛЬ и металлический КОНСТРУКТОР и...настроение у меня делалось весёлым.
Читал книжки я,как всегда,- лёжа на кровати.

                ( Продолжение  следует.)