Рассказ Письмо Сестре

Кирилл Наст
Дорогая моя сестра! Спешу заверить тебя в том, что в будущем очень мало мужчин. Запасайся ими уже сейчас! И я говорю не о тех товарищах, желающих лишь усладу, да мимолётное удовольствие… я говорю тебе о крепком дружеском плече того, кто ОБЯЗАН быть рядом!

Ах, сестра! Мне так одиноко здесь, в будущем. Когда они окунулись с головой в Штуку, мгновенно и безвозвратно поработившую их (но также и ставшую им анестезией) - я разлюбил людей. Я понял, что теперь им не нужны друзья. Теперь им не нужны посиделки у костра и песни под гитару.
Здесь, в будущем, у нас нет ни пола, ни возраста, ни званий. Мы все какие-то одинаковые! Нам не за что ценить друг друга. И... нам больше незачем собираться вместе. Ведь мы итак постоянно вместе! Правда... по ту сторону экрана...

Знаешь, они получили долгожданное счастье и долгожданную свободу от индивидуальности.
И, казалось бы, должно было наступить то самое «светлое завтра» о котором все так искреннее грезили? Но сестра, я честен с тобой и скажу прямо: получив счастье, они перестали ценить его. Счастье приелось. И им больше не нужна борьба за свои идеалы! Ведь всё самое сладкое и медовое теперь находится всегда под рукой!

Одно меня печалит, дорогая моя сестрёнка, ведь если нет больше борьбы за свою мечту – тогда зачем жить? И мы здесь, в будущем, крутимся в своей реальности, словно это какая-то прохиндиада. Знаешь, моя обувь прохудилась, а носки все в дырах... Но я не обращаю на это внимание! Ведь никто больше не обращает на это внимание!

Сестра! Наши спины покрывает горб. И каждому здесь, в будущем, позавидует самый обычный верблюд. А мы в свою очередь крайне завидуем вашему зрению! Ведь до сих пор далеко не каждый из вас надел очки! Мы же давно уже страдаем то близорукостью, то дальнозоркостью. Штука калечит нас, одновременно притупляя боль и одевая в шёлковые «одеяния счастья». Глаза горят, но пялятся в этот чёртов экран!

Родная моя сестра! Я боготворю и ненавижу то, что вы сделали с нами там, в прошлом! Знаешь, как же скучно порой бывает, когда никто не провоцирует глаза в глаза. Только и приходится отбиваться от выдуманных врагов. Они там, в Сетях, по ту сторону экрана. По ту сторону добра и зла (если ты, конечно, понимаешь, чьё выражение я осмелился сейчас озвучить). Они пользуются быстрой и сырой информацией, как молитвой! И вера в Святую Цифру заменила веру в Чудо!

Ах, сестрёнка моя! Но что может быть чудесней плеча, крепко прижатого к моему плечу? Что может быть желанней верного и преданного человека, который так добр, что готов истирать своё плечо во имя моего плеча?
А тут, в будущем, мы просто проходим мимо друг друга… Знаешь, бывает и так, что я могу общаться с человеком через монитор, а он сидит вот прямо за стенкой… Но нам лень встать и дойти до двери! Нам лень настолько, что не хочется вставать со стула и идти дружить! Мы настолько разленились, что сосед стал скорее обузой, чем способом выручить в трудную минуту стаканом сахара или на худой конец стаканом соли!

Что же, сестра моя, может ты подскажешь, как мы дошли до этого? Молчишь? Да, понимаю тебя. Я тоже всё чаще молчу. Как и каждый из нас, здесь, в будущем. Скажу тебе по секрету, что из всех органов восприятия у нас только и остались, что глаза. Всё в этом мире теперь создаётся и перекраивается под них и для них. А прочее - вторично.

Родная моя! Крепкое плечо мужественного товарища-по-счастью-или-по-несчастью кануло в лету. Иногда, я пытаюсь искать их глазами! Тех, кто походит на меня не только внешне, но и внутренне. Что же, это пустая затея, но я пытаюсь! Ведь люди, которые «свои в доску», которые настоящие… у них совершенно другой взгляд! Он направлен куда-то дальше, чем напрямую! Такой взгляд пронизывает насквозь! Но...  глаза этих людей устремлены в Штуку. И они не только перестали смотреть на звезды... они даже перестали смотреть себе под ноги!

Сестрёнка! Но лично я очень хочу, чтобы люди снова смотрели друг на друга! Но им это совершенно не нужно. ТАМ им теплей, веселей и интересней. ТАМ их мир, где они хозяева положения. А если что-то выходит из-под контроля, то они бросают неугодного собеседника в «чёрный список» или, поджав хвост, бегут сами. Дорогая моя, они счастливые, но трусливые! Эти люди из будущего…

Что же ты молчишь? Обрадуй меня. Скажи, что у тебя есть пара надёжных и проверенных друзей. Что эти люди бросятся за тобой на край света! Что эти люди закроют своею грудью тебя, даже если ты неправа! Даже если это навредит их совести и чести!
Что же ты молчишь, дорогая моя!? Эти твои СОРАТНИКИ, с которыми ты так тесно связана, они настоящие. Они светлые. Они добро. И самые сильные ВСЕГДА самые добрые! Слишком добрые. По наивному добрые! Они добрые, как дети…
Вот что я действительно ценю в твоём времени, родная моя! Это людей, похожих на детей! Они счастливы ВНЕ Штуки. Они играют с песком и улыбаются так искренне, что хочется петь!
И заметь, родная моя сестрёнка, они НИКОГДА не скрывают своё подлинное счастье и своё подлинное горе! Они предельно честны с окружающими их реальными людьми! Ах, дети… они согревают моё сердце, когда я смотрю по сторонам и вижу лишь суету, лишь серость и лишь виртуальное счастье, загнавшее человека вовнутрь самого себя.

Видишь ли… ведь это же наша главная проблема в будущем! Мы счастливы, но каждый по отдельности. А ведь с виду такие все однообразно-искусственные. Такие все важные с виду!
В нас ничего не осталось от детей. Мы даже не можем собраться все вместе и топнуть ногой! Да что там! мы даже разучились плакать...

Уверен, ты не завидуешь моей жизни, дорогая моя сестрёнка. Что же, я понимаю тебя. И… главное, НЕ СПЕШИ ВЫРАСТАТЬ! Ах, успеешь ещё хлебнуть этой тоски и этой печали, в будущем присущей только тем, кто забыл поставить свою Штуку на зарядку...

Да, мы так зависимы от чужих продуктов и изобретений! И ничего не умеем делать. Я давно не держал молотка в руках! И чему я смогу научить своего сына? Ведь толком ничего не умею сам. Зато, мы счастливы ТАМ! Но как же без гвоздей и молотка? Как же без них, родная моя?

Мне искренне хочется, чтобы ты почаще смотрела на небо. И чтобы ласковые солнечные лучи слегка обжигали твоё лицо, словно дразнясь. А ты покажи им в ответ язык! Этому небу и этому солнцу! Ведь только оно, это огромное и великое светило способно делать то, что ему вздумается!
Знаешь, сестрёнка, я вообще стал считать, что мы настолько испугались солнца, что спрятались от него в виртуальной пещере! Добровольно. Да так глубоко засели… что полюбили этот маленький и тёмненький мирок одиночества! И яркие расписные обои нам стали милей, чем багровое зарево...
Мы привыкли к этому ничтожному, но красочному и родному мирку! А Штука лишь… Лишь средство ухода, словно канат, ведущий на дно. Мы роем всё глубже и забираемся в такую темень, что будто бы уже и не надеемся вернуться обратно, на землю.
Но как же, сестра моя, как же мы будем контактировать с солнцем, с небом и с бабочками? Как же мы будем нежиться под тёплыми лучами и слышать шум моря? Как же до нас доберётся ветерок, приятно обдувающий до дрожи?
Ведь мы так далеко зарылись от всего этого! Мы, словно кроты, ушли в Штуку с головой.

Знаешь, и только на плечо товарища моя надежда! И только на детский смех моя надежда! И только на солнце, не признающее авторитетов, моя надежда!
Ах, сестра! Обними своих друзей. Поцелуй за меня детей и иди гулять, улыбаясь…