Урок русского

Владимир Калуцкий
"...книжечка вышла, стало быть, где-нибудь
сидит же на белом свете и читатель ее"
Н.В. Гоголь
...
В потоке стихотворных новинок года выловил я золотую рыбку. Не сказать, чтобы она исполнила мои все желания, но одно удовлетворила вполне.
Она подарила мне полчаса времени услаждения замечательными стихами. Я говорю о книжке "Белый конь", что сочинила Зоя Васильевна Иванова.
Вот именно - не написала, а сочинила. Её стихи от привычного письма отличаются учительской точностью и поэтической чистотой.

"На прогулке Василёк
Встретил синенький цветок.
"Не срывай меня, дружок,
Я - цветочек василёк.
Васильки, как я и ты,
Есть и дети, и цветы".

А ведь точнее не скажешь.
Кстати - о точности. Зоя Васильевна - в прошлом учительница математики. И её строки - зримое подтверждение того, что лучшие стихи пишут физики. Есть в её стихах и двукрылие уравнений, и точные ответы,и откровенные загадки :

"Задачу сходу трудную решаешь,
Сто теорем, сто формул знаешь ты,
И тему так понятно объясняешь,
Доводишь сложное до простоты,

А я лишь милый голос слышу
И на листке рисую вновь
Простое равенство, что в детве пишут,
В нём А+В равно любовь"
(Математика любви).

...Впрочем, отсюда же, из любви, и название книги -"Белый конь". Есть здесь целая баллада под таким заголовком.
Вот вы, взрослые, ответьте себе : кто лечит людей?
А зверей?
Правильно. Врач.
А кто лечит игрушки?
Зоя Васильевна и героиня баллады Аленка утверждают, что игрушки лечит тоже Айболит. Вот к нему и привела своего деревянного коня девочка.

"Там любую игрушку починят,
Кукле новое платье сошьют,
Недовольных там нет и в помине,
Только добрые дети живут"

И как-то так ненавязчиво создается впечатление, что белый конь и вывез весь стихотворный сборник в мир прекрасной детской поэзии. Я не думаю, что книжка Белгородского издательства ООО"ГиК" тиражом в 100 экземпляров, стала широко доступна. То не счастливцы, к кому заглянул "Белый конь", уже поставили сборничек на полку между томиками Маршака и Чуковского. И очень жаль за школьные библиотеки, куда эта книжка не дошла.

Владимир Калуцкий,
г. Бирюч .