Часть 2 Глава 2 - Маленький совет больших людей

Яна Кочура
               Глава 2: «Маленький совет больших людей»
                Вольная Марка. Киркволл
                9:57 год Века Дракона. 17 день Элувиеста
 

       Интересно, почему ни одна сволочь за пять лет даже не намекнула ни разу, что многоуважаемый Варрик Тетрас – гном? Такой безбородый, крепыш с добродушной улыбкой и кучерявой грудью, гордо продемонстрированной в низком вырезе добротной рубахи. Прежде я никогда не чувствовала себя такой дурой, и представляете, этот обходительный мужчина в самом рассвете сил, догадавшись о причинах моего смущения и удивления хохотал до слез.
— Рада что мне удалось вас рассмешить, – не сумев сдержать досаду протянула я, отвешивая пренебрежительно шутовской поклон.
— Не обижайся! – гном, повел плечами и махнув в сторону стула предложил, – присаживайся. Не хотел тебя обидеть, но у тебя было такое выражение лица. Сразу видно, что ты ни разу не бывала в Орлее.
— Наслышана про Игру и признаюсь рада, что никогда не была ее участницей, – подтвердила я ее его предположение.
— А мне, в своё время вместе с Инквизитором довелось побывать при дворе, и скажу я тебе, не самое приятное времяпрепровождение. Так, я кажется немного отвлекся.
— Слушаю, – сказала я, устраиваясь поудобней на стуле с высокой спинкой и мягким сидением, оббитом бархатом, аккурат напротив гнома, занимающего высокое кресло, чем-то напоминающее королевский трон. На резной серебряной тарелке красовались разнообразные фрукты, рядом стояли графины с водой и чем-то рубиново-красным явно и это явно был не вишневый сок. Немного смутило количество бокалов – четыре, как и количество стульев. Но кто их знает, может здесь так принято? Ясное дело, раз встреча за закрытой дверью и кроме нас никого не будет.
— Могу я предложить воды или может быть вина?
— А может обойдёмся без вступления и сразу перейдем к делу?
— Слишком ты шустрая. – Гном откинулся на спинку кресла и посмотрел на меня взглядом человека, прожившего долгую и насыщенную на события жизнь. – Что ж, как пожелаешь. До меня дошли кое–какие слухи. Правда, что ты воспитанница отступника по имени Андерс?
       Не могу сказать, что его вопрос выбил меня из колеи. Я ожидала чего–то подобного, а потому, даже почти не удивилась.
— Мне он представился Рэсом. Его полное имя и некоторые детали прошлого стали мне известны уже после того как он возвратился в Цитадель.
— Говорят, что он не прошел обряд усмирения.
— Насколько я знаю, он всё ещё владеет своим даром. После войны магов и храмовников Усмирения применяли крайне редко, и по большей части к слабым магам, но к чему все эти вопросы?
— Ты знаешь, что он долгое время жил в Киркволле и был здесь и во время упадка, и во время нападения кунари и даже помогал урегулировать конфликт магов?
— В общих чертах, и то по сплетням и слухам. Сам Рэс никогда мне этого не рассказывал.
— Что ж, вполне похоже на него.
— Я всё ещё не понимаю, при чем здесь я?
— После беспорядков, что были в городе, круг Киркволла ослаб, и хоть официально существует, но по факту в нем пара тройка бюрократов умело оперирующих энной суммой, скорее дельцы, чем маги. Мы планируем обратиться за помощью в Цитадель и настаивать на привлечении Андерса, как человека знакомого с нынешними реалиями.
       Это известие меня не обрадовало. Маги Ферелдена едва ли оставили надежду отыскать девчонку однажды щелкнувшую их по носу.
— И все-таки я не понимаю, чего вы от меня хотите. Повлиять на то прибудет Рэс в Киркволл или нет я не могу, и более того, не уверена, что его желание или наоборот нежелание приезжать сюда будет учтено. Более того, на сколько мне известно, здесь есть человек, который едва ли обрадуется его визиту – Себастьян Ваэль. С учетом всего, думаю ему лучше было оставаться в Ферелдене.
— Да, Себастьян... – гном задумчиво почесал подбородок, – …об этом я и хотел поговорить. Себастьян, не смотря на свою горячность, неплохой человек. У него была сложная жизнь, и то решение, атаковать Киркволл, было порывом, свойственным молодым и неопытным. Преподобная мать, заменила ему семью, которой он лишился. Больно рвутся ниточки, связывающие тебя с внешним миром.
— Я правильно понимаю, что вы предлагаете мне встретиться с человеком, о котором меня предупредил Рэс? И что я ему скажу? Что каждый день своей жизни Рэс сожалел о содеянном? Так вот, я понятия не имею, что и как он сделал и чем руководствовался на тот момент. Не знаю, были ли у него кошмары после взрыва, и чего он боялся. Я узнала мага – разбитого, одинокого, потерявшего смысл в жизни. Он жил ради меня, я стала той ниточкой, что держала его в этом мире. Но его существование сложно было назвать жизнью. Он сожалел, он винил себя и именно это чувство вины заставило Рэса отослать меня и возвратиться в Кинклох. Надеялся, что его убьют или усмирят, но маги никогда не были милосердны. Так что я смогу сказать? Что мне, как и любому нормальному человеку жаль погибших в том взрыве? Что я воспитанница его врага? Что его враг просит меня держаться от него подальше, опасаясь мести?
— Я никогда бы не стал мстить ни в чем не повинному ребенку, за грехи... Даже не родителя.
       Через открывшуюся дверь в кабинет вошёл высокий мужчина, лет сорока с небольшим, едва ли многим старше Торвальда. Темные волосы, собранные в невысокий хвост, слегка посеребрила седина. Аристократическое лицо с точенным профилем и идеальными чертами не выражало ни единой эмоции. Дорогие бархатные одежды скрывались под не менее дорогими элементами легких доспехов. На запястьях – широкие резные наручи, на правом плече красовался массивный щиток с гербом Старкхейвена, нагрудник с золотистым кантом, поножи им в тон, все было сделано то ли из золота, то ли с позолотой. По сравнению с ним, гном выглядел как нищий в Верхнем городе, а о себе я вообще молчу.
 – Могла бы возразить, что я не ребенок, но в этом нет смысла, – скрестив руки на груди поежилась на стуле, ни отводя взгляда от противника.
— И что вас останавливает?
— Это будет пустая трата времени. Полагаю, вы и есть Себастьян Ваэль, принц Старкхейвена?!
— А вы, та самая Аметин, что не желает называть свой род и принимать мои приглашения на званные вечера?
— Родовое имя моего деда никогда не было и не станет моим, иного же не имею, а приглашений от вас я не получала.

       Стук в дверь заставил нас прекратить пикировку, и мы обернулись, наблюдая за тем, как получив дозволение, в комнату буквально влетел Торвальд. Всклокоченные короткие волосы, которые он отрезал вскорости после прибытия в Марку, сейчас торчали неопрятным ёжиком. Костюм был запылен, да и сапоги выглядели несколько потаскано. На виске блестело несколько капелек пота, а грудь сильно вздымалась.
— Приношу извинения за опоздание. Пришлось задержаться. – Выдал он на одном дыхании и тут же осушил протянутый ему добродушным гномом бокал красной жидкости. Дождавшись пока мужчина, взъерошив волосы и утирая капельки пота, опустится на стул недалеко от меня, по–свойски протянув длинные ноги Варрик разрешил:
— Рассказывай.
— Вчера в порт, под видом торгового прибыло судно. По информации от наших соглядатаев на нем прибыло более трёх десятков магов и около сотни храмовников. Одеты как купцы, торговцы и наемники, но некоторые личности знали в лицо. Так же, работники порта подтвердили, что за последний месяц это второй подобный корабль, прибывший из Ферелдена. Припомнили, что осенью было ещё несколько – пять или шесть.
— Как мы могли пропустить подобное?
— Шла подготовка к Большому Турниру. В это время купцы из Антивы, Орлея и Ферелдена не редкость.
— Ясно. Есть предположения? – Себастьян устроился за столом наместника.
— Пока ни в чем нельзя быть уверенным, – встретив мой внимательный, встревоженный взгляд мужчина подарил мне неуловимую улыбку и тихо спросил. –Как ты?
— В полном порядке, – прикусив губу, я попыталась слиться с мебелью. Появление моего э-м-м... друга отвлекло от обсуждения одной занимательной темы, но устраивать расспросы при всех я не стала. После разберёмся. – Может привлечь Севалина и Густава? В отличии от нас, они куда теснее общались с подобными господами.
— Не думаю, что они в курсе их планов. – Не смог удержаться от замечания Себастьян.
— Но в отличии от нас они могут видеть ситуацию с иного ракурса, – настаивала я.
— Или же быть шпионами.
— Они бы никогда... – ну вот мы снова сцепились с принцем. Отчего-то он меня раздражал, так же как некогда раздражал Торвальд. Кажется, эта мысль пришла в голову не только мне. Повинуясь внезапно взыгравшим собственническим инстинктам, Грэй придвинул свой стул ближе к моему и положив руку на мое плечо постарался приобнять. В ответ я только поморщилась. Ну не выносила я подобные проявления чувств и никогда не одобряла. К тому же, все что между нами было, прежде всегда оставалось за закрытой дверью в спальню и никогда вот так никто из нас не демонстрировал свои притязания.
— Прекрати, – шикнула я и отвернулась, чтоб не видеть тень недовольства, мелькнувшую на его лице. После недолгой заминки он убрал руки.
— Все когда-нибудь случается. Друзья, точнее те, кого ты считаешь друзьями могут с лёгкостью вогнать нож в спину и исчезнуть ничего не объяснив. – Гнул свою линию Себастьян, и я скорее по привычке попыталась спорить, подзабыв что некогда они меня уже предавали.
— Они не... Андерс. У них нет сложностей с сущностью, разделяющей с ними тело. Да и жизнь у них складывается куда проще.
— А ты не задумывалась почему? Почему у всех хорошие должности, дома в верхнем городе, а ты прозябаешь наемницей. Твой дом жалкая грязная комнатка. Соседи бывшая проститутка и старый алкоголик, некогда бывший капитаном стражи.
— Уж слишком вы осведомлены о моей жизни...
— А тут и гадать не нужно...
        «Глядя на тебя и так всё ясно!» – не озвученное окончание фразы повисло в воздухе.
— Себастьян, – голос Варрика источающий явное неодобрение заставил вздрогнуть не только принца, но и меня.
— Не стоит. Я действительно не умею производить хорошее впечатление на людей, так что Принц ни в чем не виноват. И все–таки, я не совсем понимаю, чего вы от меня желаете? К тому же с учётом вновь открывшихся обстоятельств. Мне кажется пора вас ставить…
— Тин, – теперь уже в разговор вступил Торвальд, – выслушай, пожалуйста, Варрика и его предложение и только после этого принимай окончательное решение.
— Торвальд, конечно же я выслушаю, но это вовсе не обозначает что я сломя голову брошусь исполнять возложенные на меня обязательства.
— Мы не требуем многого, мы просим рассмотреть возможность вашей поездки в Ферелден.
       Я бросила на него такой злобный взгляд, что Варрик и так все понял.
       Протяжное карканье предупредило о скором прибытии моего хорошего знакомого, и когда на мое подставленное запястье приземлилась порядком потрепанная птичка даже не вздрогнула.
— Сир, ты себя совершенно не бережешь. Тебя что не кормят?
       Громкое «К-а-а-а-а-р-р-р-р», прозвучало так жалостливо, что мне даже не по себе стало. Взъерошив черные перья, погладила ворона по голове, и только после этого отвязала записку, прикреплённую к его лапке и углубилась в изучение, отрешившись от того что происходило в комнате.

        «Тин, девочка. Сейчас я на корабле вместе с магами Цитадели, направляюсь в Оствик. Мне многого не говорят, но по обмолвкам, я понял, что осенью в Вольную Марку переправились отступники, почитатели какого–то вновь образованного культа, в количестве достаточном для захвата власти. Не думаю, что они разыскивают тебя, скорее всего у них свой путь, но будь настороже. Передай моим знакомым, что я найду способ встретиться с ними едва мы разберёмся в сложившейся ситуации.
       На этот раз Серые Стражи подняли панику, ты бы слышала, какой бред они несут. Зов Корифея переполошивший всех во времена Инквизиции, сейчас кажется летним ветерком против урагана. Они утверждают, что слышат голос, что ОН скоро придет и восстановит свое величие.
       Сбываются самые худшие опасения. Надеюсь ты уже смогла совладать со своим Даром, видимо, он пригодится тебе скорее, чем ты думаешь, но пока уходи. Беги пока есть время.»

       Дочитав, я положила руки на стол и уставилась в пустоту, безрезультатно пытаясь обрести уверенность в себе и в собственном будущем. Я успела себя убедить в том, что видения были всего лишь сном, кошмаром, а потому сейчас была смущена, потеряна и да, напугана. Липкий страх змеею стискивал грудь, не позволяя сделать новый вдох, в ушах зашумело, перед глазами появились темные точки. Запертая в собственном теле скованном ужасом, почувствовала, как записку осторожно вытащили из моих рук, и никак на подобное самоуправство не отреагировала. Хотелось закричать, грубо выругаться, разрыдаться и кому-нибудь что-нибудь набить.
       Грубая, громкая, крепкая брань, вполне отражающее мое мнение о сложившейся ситуации, заставила меня вернуться в здесь и сейчас.
— Сэр Торвальд, как вы не сдержаны в присутствии дамы, – хмыкнула я, но так и не смогла разрядить обстановку.
— Да что случилось? – настала очередь Себастьяна забрать клочок бумаги, теперь уже из рук Торвальда, но в отличии от него, прочитал ее вслух.
— О чем он, Тин? – наконец совладал с собой Грэй. – О тех самых событиях из-за которых ты обучалась владением клинками? Он был тем другом, предсказавшим что однажды тебе, придется биться этим оружием?
        Я не стала заострять внимание, на том что рассказывала это Амину. Видимо он не мог не поделиться со своим другом интересной информацией. Опустив глаза тихо ответила.
— Не знаю, Торвальд. Возможно.
— Тот дар, о котором идет речь. Что это такое?
       Я отрицательно покачала головой.
— Нет, – прикусив губу я опустила глаза, – с тех пор как я прибыла в Киркволл я ни разу не использовала дар и убрала подальше лютню. Рэс оставил мне кое-какие документы, но там написан полный бред. Торвальд, это записки безумца. Здравомыслящий человек не смог бы написать такое... Я просто испугалась, что стану такой же... ненормальной.
— И что будешь делать? Сбежишь?
— Я никуда не уйду, пока не встречусь с Рэсом.
       Упрямо поджимаю губы и опускаю взгляд. Чего уж таить. Ситуация меня злила, но куда сильнее злила позиция Торвальда. Неужели нельзя было поддержать меня. Замять обсуждение, а после, наедине обсудить все интересующие его вопросы? К тому же, именно он просил больше не использовать мой дар!? Нахождение в этой комнате меня стало угнетать – мне не хватало кислорода, пространства и свободы.
— Ты настолько ему доверяешь? – задал вопрос Себастьян, вырывая меня из размышлений.
— Нет, я настолько не доверяю себе. Не уверена, что правильно оценила ситуацию и не усугублю ее.
       Следующий вопрос Варрика оказался самым сложным, но в то же время самым важным.
— При чем тут Серые Стражи?
       Я поднялась из-за стола переговоров и отошла к окну, пережидая лёгкую панику. Смотрела из окна на город живущий своей жизнью. Отсюда, из башни, большая часть Верхнего города была видна как на ладони: толчея на рынке, дамы совершавшие неспешные прогулки по залитым весенним солнцем улицам, патрули стражников и храмовников – не подозревая о грядущей беде, город жил своей обычной жизнью.
— Боюсь, дело касается Древних Богов. Это только догадки, но...
       Практически одновременно последовали восклицания «Андрасте!» – Варрика «Создатель!» – Себастьяна и крепкое словцо, более емко выражающее всеобщее отношение к сложившейся ситуации Торвальда.
— Тин, ты уверена? – оказавшийся рядом Торвальд попытался меня обнять, но я отстранилась и снова увеличила между нами дистанцию.
— Как я могу быть хоть в чем-то уверенной? – вспылив, я тут же взяла себя в руки и куда спокойней продолжила. – Мне нужны Густав и Севалин.
— А они–то тут при чем?
— Считай, что это предчувствие… Позвольте...
— Не позволю, – рявкнул Торвальд, оказавшийся рядом. Он схватил меня за плечи, чуть приподнял над полом, ровно на столько чтоб носочки сапог не могли коснуться пола и сильно встряхнул. – Рассказывай. Что было в записях. Почему ты думаешь, что замешаны Древние.
       Я заносчиво вздернула носик, но меня снова встряхнули с такой силой, что зубы клацнули, а глаза защипало от едва сдерживаемых слез.
— Отпусти меня, Торвальд, – произнесла я и не узнала своего голоса. – Отпусти или, клянусь Андрасте, ты об этом пожалеешь!
— Друзья, – Варрик попытался привлечь внимание, – настоятельно прошу всех вернуться за стол и обсудить спокойно.
       Едва очутившись на полу, я поспешила вернуться за стол, сложив руки на коленях и посмотрела на Наместника, всячески игнорируя обоих мужчин. Во рту чувствовался солоноватый привкус крови – похоже я прикусила язык, но не чувствовала боли.
— Наместник, возможно ли пригласить моих товарищей. Мне нужна их помощь. – спокойно поинтересовалась я, делая вид что ничего особенного не произошло.
— Густав – наш новый торговец амулетами? – уточнил гном поддерживая мою игру.
— Да верно.
       Раздался звон, но не колокольчика, он скорее походил на корабельные склянки и в кабинет влетел перепуганный парнишка в ливрее. Получив указания, он спотыкаясь бросился к двери. Отчего-то эта поспешность и суетливость вызвала на моих губах улыбку. Когда-то я тоже вот так торопилась исполнять указания наставника, и не редко из-за своей поспешности зарабатывала тумаки, а не почет и уважение.
       Следующие несколько минут я, поглаживая Сира, вернувшегося ко мне на запястье, сидела и ничего не делала, даже не прислушивалась к разговорам, которые становились все экспрессивнее.
— Аметин, как считаешь?
       Звук собственного имени заставил меня отвлечься от мыслей и виновато улыбнуться.
— Прошу меня извинить, я задумалась и не слышала вопроса.
       Ворон взъерошив перья обиженно каркнул, выражая полную солидарность со своей хозяйкой.
— Как вы думаете, мобилизация наших стражей не спровоцирует захватчиков?
— Я не политик и не стратег, мне сложно судить. Оборона, защита городов – не женское дело, – польстила я мужчинам и попыталась избежать вопросов, и тут же поинтересовалась, – могу ли я попросить бумагу и перо?
       Когда мне принесли требуемое, я не мешкая написал ответ. Собственно, к тому моменту решение было принято, и едва ли кто-то или что-то заставило бы меня изменить мнение.

«Я остаюсь, Рэс. Нельзя бегать всю жизнь, кажется ты как никто другой это понимаешь. С даром сложности, но я справлюсь. Я готова. Я не боюсь»

       Свернув записку в трубочку, я осторожно обмотала ею лапку и убедившись, что она не мешает, зафиксировала тесьмой.
— Лети к хозяину малыш.
— Что ты ответила? – Себастьян неожиданно резко подался вперёд, невольно вынуждая меня вдавится в спинку стула.
— Любопытство – порок недостойный принца. – Съязвила я, желая хоть как–то поквитаться за испуг.
— Ты же прекрасно понимаешь, что дело вовсе не в любопытстве, – вступился Торвальд. Уж лучше бы вообще молчал. До сих пор на него злилась, а потому ответила на вопрос Себастьяна.
— Я написала, что не сбегу. Ни на этот раз.
— Ты уверен, Тин? Ты не готова... –вмешался Торвальд, но я снова пропустила его фразу мимо ушей.
       Благо, за дверью раздались быстрые тяжёлые шаги. Севалин в своих доспехах гремел как телега торговца домашней утварью. Поднявшись, я медленно направилась к двери и потому, когда она отворилась, после предупредительного стука, оказалась напротив встревоженных друзей. Не позволяя им толком поприветствовать сильных мира сего, я всучила Густаву записку и дождавшись пока он внимательно перечитает ее несколько раз, спросила:
— Что думаешь?
       Мне ответили уже не новым вопросом, передавая записку бывшему храмовнику.
— Как твой дар?
— Никак. Я... Я старалась обходиться без него, даже во сне.
— Не пойдет. Давай сегодня...
— А мы вам не мешаем? – ехидно поинтересовался Торвальд. Кажется, его несколько задевал, тот факт, что я всячески его игнорирую и при этом, вот уже как минуту нежусь в успокаивающих братских объятиях Севалина, в которые он меня заточил, после прочтения записки.
— Может вы присядьте и поделитесь с нами всеми своими маленькими тайнами? – поинтересовался наместник. Не смотря на всю нарочитую вежливость он сейчас как никогда был похож на пса, взявшего след и готового в любой момент сорваться с места. – Аметин, пойми это мой город, и я должен понимать, что ему угрожает.
       За время моего задумчивого ожидания слуги принесли ещё пару стульев, но оценив расстановку Севалин взял свободный стул, предназначавшийся мне, и перенес его к двум пустым стоящим поодаль. Наблюдающий за нашими рокировками Варрик, лишь удивлённо приподнял бровь, остальные вообще предпочли не заметить столь пренебрежительное поведение.
       Мы расположились. Я в центре, а двое мужчин по бокам. Сейчас я испытывала то ощущение спокойствия как в далёкие дни нашего совместного путешествия, пока я не знала ни о лжи, ни о предательстве, когда нам было легко и весело. Ладонь Севалина покоилась на моем плече и меня это нисколько не раздражало. Наоборот я положила поверх его ладони свою и слегка сжала ее. Густав вопросительно посмотрел на меня и получив согласный кивок заговорил.
       — Боюсь я не владею полной информацией, но за долго до того, как я впутался в эту историю, ходили слухи, по большей части между адептами и учениками, что маги при поддержке храмовников ищут новый мощный источник сил, якобы для борьбы с Порождениями Тьмы, объясняя все переходом Серых Стражей под власть Корифея. Во времена Инквизиции, когда Империя Тевинтер стала скорее союзником, чем врагом, между магистратами осуществлялся некоторый обмен опытом, в том числе книгами и манускриптами. Видимо именно тогда в руки особо магистров и попали древние свитки. Все что я скажу далее, лишь мои предположения, основанные на слухах и домыслах, а потому не обязательно соответствует действительности.
       Сделал отступление Густав, и внимательно посмотрел на меня.
 – Ходили слухи, что именно в этих свитках была информация о том, как можно получить силу Древнего Бога, напитав мага Сомниари силой и подчинив его своей воле. Говорят, что, именно за этой силой магистры Тевинтера отправившись в Золотой Город, но осознав цену величия отступили и... стали тем, кем стали. Как вы помните, все они были Сомниари. Не думаю, что все без исключения маги заразились этой идеей, но всегда находится кто-то, кого не учит опыт предшественников. Думаю, маг прознавший о свитках отделился от общей массы и принялся за дело. Возможно Венатори, получившие новые знания копят силу необходимую для ритуала, напитывают артефакты и накопители, принося в жертву жизни живых существ. Появление магов и храмовников Ферелдена, не спешащих с официальными визитами, связано именно с этим. Они прибыли не завоёвывать, а исправлять свои ошибки, в прочем, как и всегда.
— Ты в этом уверен? – Варрик, подался вперед упираясь в столешницу крепкими руками.
— На днях ко мне заходили знакомые из Цитадели. Собственно, большая часть информации получена от них. Когда нас пытались "на пару лет" внедрить к Серым Стражам, – Густав усмехнулся, – ходили слухи о том, что магистры Цитадели желают воспользоваться данным ритуалом, предварительно оценив реальность грядущей угрозы. Тогда мы не знали об обряде Посвящения, и только благодаря Аметин не вляпались в историю.
— М-да. Как всегда, чья–то глупость и жажда власти... – Варрик покачал головой и не закончил фразу. – Неужели Корифей их ничему не научил!?
       Повисло долгое молчание, которое нарушил Себастьян.
— Наверное, я чего–то не понимаю, но при чем тут девчонка? Кроме того, что спасла ваши шкуры.
       Ко мне были прикованы взгляды всех присутствующих, и не будь рядом парней, сбежала бы нафиг. Но сейчас, ощущая за спиной надежный тыл, скрестив руки на груди, я поднялась.
— У меня есть дар. Я не до конца его контролирую, – хмыкнула, не сумев сдержать иронию, – но я Сомниари, как и Тевинтерские магистры.
       Взгляды трёх мужчин, скрестились на мне, а я продолжила, не сумев сдержать кривую ухмылку.
— Поэтому, не сочтите за самонадеянность, думаю, что именно я должна была стать сосудом Цитадели, который должны были напитать силой. Как уже заметил Его Высочество Ваэль, мой дед – один из магистров Цитадели. Каким–то образом он узнал о моем даре, ещё до моего рождения и пытался его заблокировать... Ему это не удалось. Моя мать умерла, а при рождении во мне не обнаружили не толики магии. Только после моего взросления, в какой–то мере дар проявлялся – я могла чувствовать мир, впадая в транс видела картины будущего и прошлого, слышала голоса. Кошмары были моими постоянными спутниками, но после прибытия в Марку и изучения информации, полученной от наставника, я научилась контролировать силу и блокировать ее. Закрывать. За последние пять лет я ни разу не прибегала к ней. – Я поймала грустный взгляд Густава и улыбнулась ему. – Да. Теперь отвечу на давно заданный тобой вопрос, я не пою и не играю, потому что в те моменты теряю контроль и обращаюсь к Дару. Находясь в этом мире, я проникаю за грань без сна и оттуда черпаю образы и знания.
— Тин... – тихо прошептал он.
— Ты… – Торвальд подскочил со стула и рванул ко мне, но на его пути возник Севалин, лениво поднявшийся со своего места. Мужчины замерли друг напротив друга, буравя взглядами, гнетущую обстановку разрядил Варрик, откинувшись в кресле, задумчиво пробормотал:
— Как мне везёт, оказываться рядом с необычными людьми сначала Хоук, затем Инквизитор Травельян, а теперь милая девушка Аметин. Торвальд, вернись на место, пожалуйста.
       Буравя меня злобным взглядом, истинную причину которого я так и не смогла понять, Грэй вернулся за стол. От него исходила буквально физически ощущаемая обида и ярость, злость на меня. Видимо мое молчание он воспринял если ни как предательство, то как личное оскорбление.
       Взгляд Себастьяна стал пристальным и изучающим, словно он пытался отыскать во мне то, что прежде упускал из вида.
— А при чем тут Андерс? – спросил он. – Думаю, он знал о твоём даре... Не из жалости же к ребенку он взял тебя под своё крыло. Или может у вас были иные отношения?
— Придурок, – пробормотала я, но не кинулась на обидчика. Взяв эмоции под контроль, коснулась ладони Севалина, давая ему знак присесть, и сама последовала его примеру.
— Мне было тринадцать, когда меня нашел Рэс. Семья, воспитавшая меня, погибла оставив меня одну. Тогда он пытался мне объяснить что-то про защиту, призыв, и клятву погибшему другу–магу, как все обстояло на самом деле не знаю. К тому же в тот момент, я была не в силах воспринимать данную информацию, а после это потеряло всякий смысл.
— Значит вот оно как. – Варрик откинулся в кресле и побарабанил пальцами по массивным ручкам. – И какие у тебя дальнейшие планы? Будь моя воля, запер бы тебя подальше от магов.
— Попробуй запри, – тут же ощетинились я и он хмыкнула, почувствовав в голосе вызов.
— Я ни себе, ни своему городу не враг.
— А я не хочу бежать. Буду сражаться, правда пока не знаю с кем и как...
— Знаешь, я тут припомнил, в бытность наших похождений с Хоуком, нам встречался эльфенок, обладающий похожим даром. Сейчас, он где–то в Тевинтере. Эх, был бы Хоук рядом... Вечно его носит по миру, когда он нужен друзьям. Тот ему долго писал, рассказывал об успехах. Я свяжусь с Гаретом, быть может он знает, что сейчас с парнишкой. Раз пошли такие дела, надо проверить.
— Буду благодарна за любую помощь, но пока... – начала я, но тут же оказалась прерванная Густавом.
— Пока ты будешь днем и ночью исследовать Тень и раскроешься ей. Я буду рядом и буду контролировать.
— Ты не сновидец, Густав. Ты не сможешь, ни разбудить меня, ни проконтролировать. Моя смерть в Тени... Сделает меня усмиренной. Лишит меня надежды, мечтаний, снов...
— Хорошо. Что ты предлагаешь?
       Я несколько раз сжала и разжала кулаки и забыв о присутствии посторонних, позволила втянуть себя в спор.
— Думаю, мне следует отыскать клан матери... Быть может хранительница окажет посильную помощь...
— Ты знаешь имя клана?
— Нет, у меня есть только амулет с какими–то символами. – Я извлекла из–под рубахи длинный медальон на цепочке и сжала в руке.
— Если желаешь, могу попробовать что-то узнать?
— И снова кроме благодарности в качестве ответной услуги ничего предложить не могу.
Варрик хмыкнул и подмигнул:
— Не чужие, сочтёмся.
— Угу, вот этого я и боюсь, – пробормотала я, сняла медальон и протянула его гному.
       В тот день импровизированный совет затянулся. Было много предложений и много идей, самая выдающаяся – сделать меня Усмиренной. Спорим, вы догадаетесь от кого она поступила? Конечно же его выдвинул наш щедрый, добрый принц, чтоб ему всегда светило солнце в правый глаз и дул встречный ветер. К тому моменту как на небе зажглись звёзды, мы наконец определились с дальнейшими действиями.


        И вот я почти две недели живу у Густава. Парень с удовольствием выделил мне спальню в своём небольшом доме и, кажется, был рад такому повороту. К тому же, теперь я находилась под неусыпным магическим контролем и работала над пробуждением невинно усыплённых способностей. Периодически перебирала на звонких струнах мелодию, пытаясь поймать волну вдохновенного восторга, которая схлынув оставила после себя пустоту, но ничего нового в голову не приходило. Максимум пела известные песни, или просто играла и вспоминала… Вспоминала раннее детство, смех матери, одобрительную улыбку отца. Вспоминала Рэса, задумчиво смотрящего на огонь и поглаживающего рыжего котенка с забавным именем – Ланселап.
       Вспоминала Курта, наставника и первого трепетно–нежного и ласкового, но, увы, не любимого мужчину. Вспоминала свое путешествие и бегство, а после, убирала лютню и ложилась спать. Ощущение запертой клетки с красивым названием Киркволл не оставляло меня, угнетало, подавляла волю и желание чувствовать, да и во сне, дела обстояли ничуть не лучше. Едва мое сознание заволакивала тягучая дымка забвения, завернувшись в непроницаемый кокон способный защитить мое сознание от демонов (спасибо дневнику неизвестного мага) я погружалась во мрак.
       Набравшись терпения, мы ждали известий от Хоука или от его знакомого сновидца, а также хоть какой–то информации о клане моей матери.
       Варрик готовился к встрече с Андерсом, дабы обсудить действия магов, а также планировал в ближайшее время провести Совет правителей городов, с вероятным объединением для противостояния злу. Численность патрулей в Кирке была увеличена, и каждая группа в обязательном порядке сопровождалась магом с полным ассортиментом свитков, заклятий, амулетов и прочих магических штучек. В городе был введен комендантский час, активированная магическая тревожная система, городские ворота закрывались с наступлением заката и не открывались до самого рассвета, равно как и переходы между Верхней и Нижней частью. Город готовился к вероятной осаде, и мы готовились вместе с ним.
       Себастьян провел аналогичные мероприятия в Старкхейвене. После того как в 31 году настоящего века в городе был разрушен Круг, магов, присягнувших принцу, оказалось едва ли не меньше, чем в самом Киркволле.
        А вот нам с Торвальдом так и не удалось нормально поговорить, а потому прощание оказалось несколько сдержанным и скомканным. Он предложил поехать с ним, я вежливо отказалась. Он поджал губы и ушел не оборачиваясь, а я... Вынуждена была признать, то что если за пять лет наши недоотношения не переросли во что-то большее, то этого большего между нами быть не может. И только в глубине души тоненький голосок нашептывал, что я сама отталкиваю его, не особенно веря в то, что смогу выйти победителем из грядущего сражения. Возможно это так, но и с его стороны никаких попыток сохранить или исправить не было.