Человек в футляре из серии рассказы с фразеологизм

Тамара Тангиева
 За нашим новым соседом прочно закрепилось название "Человек в футляре".На лестничной площадке его никто не видел с того самого дня, как он поселился в нашем доме.Мужчина неопределенных лет и такого же неопределенного социального статуса если и шел по двору, то в шляпе с широкими полями, в очках с крупными затемненными стеклами и в одежде, под которой с трудом угадывались очертания фигуры.
- Нет, право, если бы Чехов жил в наше время, то именно его сделал прототипом  рассказа " Человек в футляре"- во всеуслышание голосила Ольга Николаевна- бывший учитель, а ныне пенсионерка с поджатыми губами и прической из шестидесятых, возраст которой перевалил за восемьдесят лет. Сосед, казалось, не замечал, что кроме тропинки, ведущей к дому, и ступенек, ведущих в квартиру, есть еще живые существа, которым может быть интересен факт его существования.
Мне казалось необычным, что человек может довольствоваться миром, который он построил вокруг себя.Еще больше меня удивляла, что человек не нуждается в помощи, участии; в том, чтобы разделять радость и горе, распределять боль между близкими по духу и родству людям.
Когда я вернулась из очередной командировки, меня ждала новость: нелюдимый сосед, имя которого так и осталось неизвестным, неожиданно исчез. Вскоре в квартиру въехали новые и крайне словоохотливые соседи, а моим любимым выражением при обозначении людей, которые с таким трудом идут на контакт в особенности с таким общительным человеком, каким являюсь я, стало "человек в футляре"