Партия 2017 г. Общество 15. Социальное развитие

Александр Корень
Партия 2017 г.  Общество 15. Социальное развитие.

 К большому сожалению проекта и его организатора, современное развитие давно стало похоже на на всеобъемлющую социальную деградацию  во всех её сферах деятельности. Если социальное - всё, то остальное - её части.  За какую часть его не бери, а результат один: хвоста нет. В нем, похоже, человеческий ум, по замыслу творца должен был быть. Не повезло людям.

Что теперь разбираться: отсох, обрубили или просто люди его потеряли, всё одно - давно без хвоста живут. Спросите, причём он, а на кого ещё свалить потерю целой России за какие-то двадцать восемь лет. Теперь понимаете когда мы его потеряли и как: неосмотрительно сами наступили на него. Та Россия, что потеряли целиком - это упущенная выгода от нормального порядка развития , а что  проект свой новый порядок ещё до того предлагал, когда  сообщал о  дополнительном доходе для страны и снижении преступности в десять раз( 9-11, как угодно).

Тогда кругом одни неверующие были, а стало ещё больше,  тогда было бесполезно объяснять и сейчас ничего не изменилось. Если у людей всё есть, они перестают думать вообще, разве лишь о себе. Получается, не только прироста нет, так и от  старой - 1989 г. - тоже много потеряли.  Не совсем объективно, ведь "кто-то теряет, а кто-то находит. Конечно, прочитал, лекцию, которую здесь должен кратко описать, не расставаясь с грустью и тоской по потерянной России. А что, разве  нас ждёт развитие ждёт впереди. За углом, сидит и ждёт с пыльным мешком.  Определённо, без цивилизационной революции Россию  к жизни не вернуть. Она сама по себе - развитие, на то и цивилизационная.

Пришло время обратиться к уже рассматриваемому вопросу, но логике источника, которым проект начал пользоваться - он повторяется, все комментарии сведу  к минимуму. Но проекту нужно соизмерить свои решения с системность социологической науки, в том и причина данных разбирательств. За новую Россию проект и продолжает свою работу.
- - -
 
 Понятие «общество» в социологии

Начнем со своего определения, которое было сформировано ранее (Общество. 5) Это проектное определение общества в двух вариантах:

1.Общество- реальное или воображаемое объединение людей по характерным признакам. (соб.)

2.Общество - объединение людей по характерным признакам. (соб.).
 
Всё определение упирается в раскрытие форм и типов объединений и их типов, что уже является частными вопросами, ради которых и ведётся работа.
- - -
 
Большого смысла нет в повторении  определений более серьёзных авторов,  но некоторые всё же приведу, отдам должное авторитетам:

Гегель.
 народ и общество – «это общность всех единиц и над каждой из них всегда господствует общее».

Конт.
Рассматривал общество как специфическую социальную реальность, как часть объективного мира, биологический ряд с социальностью, которой присущи консенсус и солидарность.
 
 Маркс
   
общество представляет собой систему связей и отношений между индивидами, образующихся в процессе деятельности и, прежде всего, трудовой.
Общество не состоит из индивидов, и выражает сумму тех связей и отношений, в которых эти индивиды находятся друг к другу
Общество  – это продукт взаимодействия людей, при этом люди не свободны в выборе той или иной общественной формы.
 
Общественная формация, по Марксу, - это социальная система, состоящая из взаимосвязанных элементов и находящаяся в состоянии неустойчивого равновесия.
  - - -
Ком. проекта:
Написал критический комм. и стёр, ну нельзя их критиковать, другое время было, исследователи в новом времени запутались, что про то говорить.
- - - -


Э.Дюркгейм.

Общество - индивидуальная реальность, состоящую из социальных фактов. Социальный факт – это реальность, кристаллизованная в привычках и выраженная в определенных формах: юридических законах, нравственных установках, правилах поведения. К социальным фактам принадлежат верования, стремления, обычаи, групповое поведения.

Общество как совокупность социальных фактов представляет собой социальную реальность, которая включена в универсальный природный порядок, она столь же устойчива, основательна и реальна как и другие виды реальности, а потому, подобно последним подчинена действию определенных законов.

Общество, согласно Дюркгейму, - это реальность особого рода, не сводимая к другим ее видам. Общество – не простая сумма индивидов, пишет он, но система образованная их ассоциацией и представляющая собой реальность, наделенную своими особыми свойствами.

Дюркгейм утверждает примат социальной реальности по отношению к индивидуальной и ее исключительное значение в детерминации человеческого сознания и поведения. Значение же индивидуальной реальности признается вторичным.

Таким образом, общество, согласно Дюркгейму, - самостоятельное бытие, наделенное чертами превосходства над индивидами.

 М.Вебер.

Существо общества определяют индивиды,  их социальные действия,  подразделяющееся на целерациональное, ценностно-рациональное, аффективное и традиционное.
 
Общество – это:
- совокупность исторически сложившихся форм взаимодействия людей.
- Общество - целостная система, состоящая из множества подсистем.

Субъектами общества и общественных отношений являются отдельные люди, коллективы людей и их институты

 Коллективы людей делятся на естественные (семья, род, народ, класс, нация) и на искусственные, основанные на членстве (различные объединения по профессиям и интересам, политические партии и движения). . Последние находятся в состоянии постоянного изменения и обновления. Одни из них возникают, другие – исчезают.

Не существует абстрактного общества,  оно всегда конкретно: имеет   географическое пространство, обладает властью, материальными средствами, своей организацией и нормативным порядком. 


Общество отличается своим всеохватывающим характером: включает в себя другие социальные группы, но само не входит ни в одну из них[4]. Общество выражает и согласовывает социальные интересы своих членов, осуществляет социализацию последних, регулирует поведение людей путем выработки общественно значимых норм и контролирует их выполнение.

Общество независимо,  оно самостоятельно определяет содержание своей деятельности, вырабатывает нормы и принципы своего функционирования. Без независимости нет самостоятельного общества.

Поскольку в мире существуют тысячи обществ (гражданских, политических, национально-этнических, религиозных, культурных и т. д.), каждое из них в той или иной форме сотрудничает со всеми остальными, оказывает на них и само испытывает определенное влияние, стремится к доминированию или вынуждено подчиняться.
 - - -
Проект второй раз рассматривает этих авторов, свои комментарии снял,  хотя исследовательское возмущение давно разрывает, сознание бунтует, а чтоб его успокоить и настроить на мирный лад и спокойную работу по курсу социологии в следующем материале раскрою глобальную проблему социологии, точнее - её глобальную всеобъемлющую ошибку. Ну вот, дошли до ручки.