Жизнь мансурки садыкова

Юрий Юсупов 5
                24.04.2018.             Юсупов Юрий-5.
                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ========
                Почитав,я вставал,брал печенье: " ДО ЧАЮ ", " ЖОВ-
ТЭНЬ ", " САДКО " и начинал пить чай с любимым печеньем. Печенье " САДКО " было
шоколадным и очень вкусным. Я его предпочитал все другим печеньям. Съев несколько
печений,я вдруг,ощущал в себе огромную потребность- поесть основательно.
Тогда,мы с сестрой Хадичой,делали " ГОГЕЛЬ - МОГЕЛЬ " из сырых яиц,добавляли сахарный песок,или сахарную пудру и с добавлением кусочков  свежей,ванильной булочки-слоёнки,или делали самодельное шоколадное масло.
                Мы брали в чашку,сливочное масло,добавляли в него сахарный песок и какао-порошок. От того,сколько мы брали порошок какао,- зависел
цвет шоколадного масла. Брали много какао-порошка и цвет делался тёмно-коричневый,
брали мало какао-порошка и цвет делался бледно-коричневый. Всё это- мы длительно растирали чайной ложкой. Потом готовое шоколадное масло мазали на хлеб,или булку-
- слоёнку ванильную и ели.Хлеб с самодельным ,шоколадным маслом,я ел и запивал крепким холодным чаем,без сахара.
                Когда,мы с сестрой Хадичой,вышивали вышивку- " ЛЕ-
БЕДИ " ,на синем фоне,весь рисунок вышивки,состоял из цветных клеточек. Там были
изображены коричневыми клеточками,- камыши...,которые вызывали у меня ассоциацию
с ...плитками детского  ГЕИАТОГЕНА!
Как-то раз,у меня испортилось настроение. Мне нездоровилось,тошнило. Чтобы меня развлечь и развеселить,- папа и сестра Хадича -взяли наш старый,фанерный комод блёклого,кирпичного цвета и...стали красить его тёмно-зелёной,блестящей и очень вонючей краской.Тёмно-зелёная краска была смешана с лаком,поэтому она и блестела.
Комод сразу-же неузнаваемо изменился. Лёгкий весом,после покраски,он на вид,стал
как-то выше и тяжелее. Конечно ,это был обман зрения. Комод был таким,каким был всегда.Это было иллюзорной ошибкой,оптическим обманом глаз.
Покраска не улучшила моего настроения,наоборот,я ещё больше стал хандрить.
Они навоняли краской,на всю квартиру,что стало трудно дышать,от этой красочной вони,и меня ещё больше,стало тошнить.
Тогда папа и сестра Хадича стали развлекать меня другим способом: они поставили патефонную пластинку.Певица задушевно запела песни: " АНДРЮША " и " ЧИЛИТА ".
Да это была великая певица - Клавдия Ивановна Шульженко.
Я почувствовал,что моё настроение постепенно улучшается.
На следующий день,из Запорожья,к нам приехала наша любимая мамочка - Блюма Моисеевна Зофман-Садыкова. Наш папа,-Рагиб Румович Садыков,с огромной радостью и
любовью,вручил ей уже готовые,сшитые им,штапельные платья и поцеловал маму.
Она была очень рада папиному подарку,всё благодарила папу. наша мама была очень
довольна и рада: папин подарок очень её обрадовал. Она примерила платья и они ей
очень понравились. Наша мама уже приехала из Запорожья,совсем. Курсы усовершенствования врачей- закончились. Наша мама привезла из Запорожья,много русских и татарских пластинок для нашего патефона,две коробки СОЛОМКИ (вид печенья),и очень вкусное печенье - КНОПОЧНОЕ. КНОПОЧНОЕ печенье было круглым с
треугольным отверстием,посередине. Оно было печёное на маргарине. Мы с мамой,даже
сочинили песенку про КНОПОЧНОЕ печенье:


                - Крем на печенье!
                КНОПОЧНОЕ печенье!
                Я такого запаха,
                Не нюхала давно...

Что говорить,конечно,печенье- КНОПОЧНОЕ было очень ароматным и очень вкусным.
Мама,также привезла новую патефонную пластинку с песней,которая называлась -
" ПЕСНЯ О МОСКВЕ ". Заодно,мама привезла гостинцы от бабушки -Шифры Исааковны Гимельфарб,так,как мама заезжала к ней,тоже.Бабушка- Шифра Исааковна Гимельфарб
передала нам сладости. Только тогда,мама и приехала в Марганец!
Наша мама привезла с собой и фото-табло,где она снималась со-своими сокурсницами,ассистенткой Ахтомовой и профессором Кропачевым.
В Запорожье,её самой любимой едой были - Французская булка- " ФРАНЗОЛЯ ",в форме
" лодочки " c большим продольным разрезом и стакан кефира.
Теперь эти булки- ФРАНЗОЛИ,продают под названием- " ГОРОДСКАЯ" булка.
На обед,папа маме и нам всем,сделал татарское блюдо,называемое - КУЛЛАМА!
Вечером,пили чай с мамиными сладкими- " CОЛОМКОЙ " и печеньем- КНОПОЧНЫМ и бабушкиными сладкими гостинцами.
Мы все были очень рады. Настроение у меня было прекрасное. Я понял почему у меня
тогда не было настроения - мама была от нас- далеко,в Запорожье. А теперь,когда
она приехала насовсем,я был очень довольный и радостный.

                ( Продолжение следует.)