Укрощение невесток

Ольга Хоробрых
Начнём с себя, потому как я  невестка с опытом, а в нынешнем времени трижды свекровь. И чтобы там  не говорили, но используя строчку из  басни Крылова «нечего на зеркало пенять, коли рожа крива», слежу за этой самой «рожей», то есть  за собой.
Но вернёмся к опыту, который приходит с возрастом, а иногда возраст приходит без его сопровождения.
Начну с реверанса в сторону невестушек.
Дорогие мои девочки, коли уж  мои мальчики остановили на вас свой выбор, смирюсь, ибо нет в мире матери, которой понравился бы выбор своих выросших детей. Остальное, игра на публику. Играю, хотя ещё та актриса из погорелого театра. Но реплика в сторону «есть один курс театрального отделения» на самом деле имеет право быть, но судьба развела меня и театральную сцену, потому играю на кухне и в семье.
Живу по принципу «хорошо моему сыну, а мне ещё лучше». Это первое! И, пожалуй, самое главное, ведь время покажет.
Далее, вездесущий анекдотичный персонаж, чаще у мужчин с магическим названием «тёща». Соревноваться с нею – проигрышный вариант. По себе знаю, что мама моя мне всегда была ближе, на то она и мама. Это родственный субъект, которому вручают золотую медаль ещё на старте.  Я же согласна на приз зрительских симпатий, потому как золото иногда надо отработать по-полной программе длительного забега, которая начинается с первого «ау» внука и часто заканчивается обслуживанием, загруженного знаниями студента. Это второе.
Нет, боже упаси, помогать не отказываюсь, но на  то есть свои причины, типа, удаленности от места проживания молодых, плюс недоверие невесток по поводу передачи  из своих рук дорогого дитяти, на мои руки -  свекрови.  Нельзя требовать с невестки действий такой направленности, как было у меня. Это  я новорожденного внука отдала на руки свёкру со словами: держи, папа, это твой первый внук, продолжение твоего рода и крути и верти его,  как хочешь, ты ж пятерых вынянчил и поднял на ноги. От чего свёкор воспрял духом так, что  носился с драгоценным свёртком весь день.  Но это уже заложено в генах и в воспитание девочки.
 Далее, лезть с советами и нравоучениями еще того тошнее для невестки, потому как на процесс воспитания её собственного ребёнка и обустройства семейного очага, у неё есть своё мнение да и мама на подхвате.  А я?  Что я? Как сейчас  называют «виртуальная бабушка».  Шлю приветы и переводы на подарки внукам  на пару с дедом и довольствуюсь этим.  На сегодняшний момент это, пожалуй, три.
Ну и четвёртое, которое мы создаём  в сегодняшнем дне. Называется эта позиция – логическая цепочка, а проще говоря, как ты к ситуации, так и она к тебе. Претерпев на поприще под названием «невестка» многое, я пришла к выводу, что эмоции надо складывать в карман. А хлещут они по молодости, что вода из крана, у которого сорвало буксу. Что мама сказала кислое слово, забудется и выплачется, а что свекровь  сказала на годы затаиться и в нужное время выплеснется на голову уже старушки, божьего одуванчика или там  лютика ядовитого  поникшего от времени.
Тут можно было бы и взгрустнуть, потому, как ещё есть один козырь на руках у невестки. Это пятая позиция – внук или внучка, а может и то и другое.
Не подпущу, не расскажу, лишу общения.  Сейчас опять начну смеяться, потому как это самое приятное в данном деле – это золотая мина выпестованная тёщей – внуки!
Самое смешное, что дети не помнят бессонные ночи грудничков, первые зубы, детские радости в памперсы – то есть тот самый трудный период, о которых обычно и говорят уставшие бабушки – стайерши, укоряя при встречах бабушек – виртуальшиц. Это в лучшем случае.  В худшем настраивая против общения, по этой же причине, то есть «не заслужили», по причине снятия с соревнований ещё в начале забега.
Милые мои, детская психика мобильна и внушаема, но именно и это прелестный момент в личности ребёнка. 
При правильном общение  бабушки – свекрови с внуком, ребёнок моментально переключается на позитивные отношения и  недоумевает, от чего его лишали общения с нормальными, позитивными родственниками, встав в позу.
Можете, конечно, давить через сыновей на меня, но это тоже проигрышный вариант, потому как в ответ, обычно, летит плюха, если сыновья выросли в семье, где отец любил и уважал их мать, а они, естественно, это видели в процессе взросления. А потому их мама, нынешняя свекровь не сможет в их сознание перерасти в  образ монстра, созданного собственной женой. Но бывают и исключения!
И это пишет, не просто бабуля – свекровь, а та,  бывшая «укрощённая» жизнью невестка, которая сделала правильные выводы и прописала сценарий нового «укрощения». Но это так, прокрученные варианты, которые у меня бывают на все случаи жизни, соответственно моему статусу в семейной иерархии – СВЕКРОВЬ!
Всем жизнелюбия!

фото из интернета

14.03.18