Гл. 23. Мальчик

Дмитрий Ляпунов 2
Наперекор всем законам физики,окна в холодном вагоне затянуло конденсатом, но Олег не заметил такой мелочи. Он вытер рукавом осевший пар, и воочию наблюдал местность, куда его отправил Сатана, и пусть в лице Андрея Николаевича, директора банка «Новый Рай», но разве это не одно, и тоже? В чём он лично, нисколько не сомневался.
 «Лучше гор могут быть только горы, на которых ещё не бывал» - сказал поэт. И действительно, площадка, где приземлился перевозчик пропащих душ, представляла собой горное плато, с отполированной до блеска поверхностью,окружённое со всех сторон громадными каменными выступами и грозными скалами.Яркий, кроваво-красный свет пропитал атмосферу, и ложился румяным багрянцем на гигантские камни. Но не малиновый закат, и не утреннее зарево отражались в расширенных зрачках. Ведь здесь, не взойдёт солнце, и с вершин адского вулкана, - двойника земного Везувия, возросшего во многие тысячи раз, не сойдёт снежная лавина:а бы здесь,и зарождается адский огонь, пожирающий души умерших, почивших в грехе.
Да, уж, в Преисподние и вправду всё устроено по высшему разряду:имеется даже некое подобие аэродрома, со своей посадочной полосой. Вот только конечный пункт назначения не у подножия огнедышащих гор,а в адской клоаке кратера, где шипит раскалённая лава, в ожидании свежего пополнения.Однако, и здесь, на дальних подступах к гиене огненной, Олег разглядел встречающих борт со «Смоленской»…
  Мальчик, маленький мальчик, -такой кроха, будто только появился на свет. Младенец качался на детских качельках, непринуждённо болтая ножками, а помогали ему паренёк и юная девушка. Они по очереди раскачивали качели, не давая маятнику остановиться. Не смотря, на возраст, когда сгодились бы пелёнки да распашонки, на мальце был одет строгий чёрный костюмчик, белоснежная рубашка и галстук. Молодой человек был облачён под стать ребёнку,а стройное девичье тело скрывало длинное платье в пол,того же цвета воронового крыла,отделанное множеством красивых сверкающих кристаллов на поясе, подчёркивающих осиную талию владелицы. Бросалось в глаза каменное выражение лиц, и замедленные  движения обоих нянек,приглядывающих за чадом.
Олегу не привиделось. Машинистом действительно оказался человек с головой крота, покрытой фуражкой железнодорожника. Он лихо соскочил с подножки ведущего локомотива, и направился в сторону примитивного аттракциона, где забавлялось дитя. Пилот транспорта, способного с лёгкостью пересекать границы миров,поклонился учтиво, и в знак приветствия поднял фуражку с кокардой, под которой, воистину, оказались настоящие козлиные рога.Олег не слышал тему их  беседы, зато видел, как чёрт со звериной мордой, подбросил в воздух бумажный свёрток, а мальчик,как заправский циркач, изловчился поймать его. Затем, рогатый повернулся к поезду, и указал рукой на тот самый вагон люкс, где пока прохлаждался единственный пассажир прибывшего рейса(он считал, что единственный). Сообразив, что его обнаружили, Олег отпрянул от окна, словно  нашкодивший мальчишка, ему даже стало стыдно за то, что он втихаря следит за ними.
«Очевидно, речь идёт о нём самом. Может быть как раз сейчас и решается вопрос о его дальнейшей судьбе. А с другой стороны? Всё давно решено, раз он здесь. И чего ему стыдиться? Не по собственной же воле он здесь». Оставив навязчивые страхи, он вернулся на пост наблюдения.
Малыш, тем временем,развернул махонькими пальчиками пойманный свёрток, и внимательно вчитывался в полученный документ (погляди ты, и читать умеет), а затем, судя по всему, отдал распоряжения машинисту, поскольку тот,кивнув в ответ, вернулся в кабину, видно получил разрешение продолжить путешествие по Преисподние.
«А пацан совсем не промах, раз с лёгкостью раздаёт приказы. Наверняка занимает не последнее место в местной иерархии».
- Внимание, двери открываются. Гражданин Грач, срочно покиньте салон 7-ого вагона, - объявил голос.
Олег не знал, какой именно по счёту его вагон, но то, что всю последнюю неделю к нему обращаются не иначе, как к Грачу, помнил прекрасно.
«На этот раз пронесло, видимо, придётся задержаться на теневой стороне вулкана, и вдобавок ко всему, ещё и пообщаться с коротышкой - от горшка три вершка.Он-то ему точно не указ».
Странно, Олег не почувствовал жара Преисподней. Память снова вернула его в школьные годы, когда они всем классом собирались в горы и прохладным летним вечером грелись у костра, напевая мотив дворовых песен, тогда же, он узнал всю прелесть первого поцелуя. И вот: та же прохлада, но ему не до лирики.Друзья-товарищи в другом мире, а он один, в самом, что ни на есть настоящем Аду.
Приятные воспоминания оборвал паровозный гудок. Дьявольский состав двинулся в дальнейший путь. Стальной гигант быстро набрал скорость и устремился ввысь, а через несколько секунд, последний вагон уже скрылся с глаз, утонув в красном мареве.
Сошедший пассажир огляделся по сторонам. Оказавшись на открытом пространстве, он мог в полной мере оценить всё величие, возведённого Сатаной сооружения под простым и коротким названием Ад. Если бы Олег не знал, что вся эта катавасия находится глубоко в подземелье, мог подумать очутился на далёкой красной планете: по одну руку чёрная бездна, а по другую бесконечные багровые скалы. И ясно, как божий день (странное сравнение для этих мест), что нет им и ни конца, и ни края. А что до вершин, потерявшихся в ярком сиянии, где не ступала нога человека? Так туда не забраться даже самому смелому альпинисту. И платформа, казавшаяся из вагона небольшим горным плато, предстала громадным монолитным выступом, высеченным из чёрного мрамора, выпирающим из горы-гиганта: «Ну, точно как у добродушных хозяев, гостей здесь привечают с крылечка».
Качели остановились, маятник перешёл в состояние покоя, и время замедлило ход…