Кто такой Свободо Найр? Пролог

Николай Лукьянченко
Каждая история имеет свое начало, и каждая история имеет свой конец. Истории передаются из уст в уста на протяжении столетий, обнажая натуру людей, их сущность, пороки, суть
Эта история началась так давно, что и все и забыли, сколько ей лет. А началась эта история с того, что был рожден некогда один ребенок, и звали его Найр.
Был у Найра отец и звали его – Свободо Дастиан. Был Дастиан королем, да не простым, а всего континента. Все люди и не люди приносили свои дары королю, боясь его гнева и силы. С древнего наречия Свободо означало силу, наверно это связанно с тем, что Древние думали, что свобода достигается силой, возможно, это и так, а возможно и нет – не нам судить. Была у короля и жена – Свободо Алия. Милая Алия, как прозвал ее народ, ведь она была лучиком света – доброй и невероятно красивой.
Все было хорошо у супружеской пары, пока не повстречал Свободо Дастиан ведьму старую и древнюю, как сами Древние. И спросил у нее Дастиан, желает ли жить она у него в царстве? И ответила ему тогда старуха, что не хочет жить она в царстве, которое развалится, что не хочет видеть она, как двое ребят родившиеся из одного чрева будут убивать друга в течение жизни, что не хочет она врачевать женщину, которая родит детей сильнейших от сильнейшего. Что же сделал Дастиан, услышав, сей дерзкий ответ? Он лишь рассмеялся. И ответил он старухе, что не смеялся давно он так. И сказал ей, что он сильнейший в этом царстве, и что жена его беременна лишь одним ребенком.
Старуха лишь качнула головой, а потом так зазвучало ей пророчество, что тьма сошла с небес на землю и тени заплясали вокруг неё. И говорила старуха не голосом своим, а другим, молодым и сильным. И сказал сей голос ему, что никогда, никогда не будет мира после рождения этих детей, что один будет сильнее другого, и что, в конце концов, один из них убьет брата, а когда сие произойдет, то сами боги покарают мальчика, поднявшего руку на свою кровь.
Дастиан слушал старуху и внимал. А потом убил её, сказав, что она жалкая лгунья, и не будет у него двух детей, а всего один ребенок, на что старуха предсмертно рассмеялась.   
Спустя некоторое время разродилась жена короля и родила ему Милая Алия двух мальчиков – один из них был сильнее другого, да так, что чуть не убил второго мальчика. Второй же мальчик был слаб и немощен и ели хватался за свою жизнь.
Удивлению короля не было придела, и вспомнил он смех старухи, и некогда сильный королем стал тираном, увязанный в пророчестве ведьмы.
Сильного мальца Дастиан забрал себе и назвал Сирис. Слабого мальца отдали матери, и назвала она его Найр.
История двух братьев, когда один чуть не убил другого при родах, продолжалась и продолжалась. Они росли раздельно и с явными различиями. Когда Сирис был молодцом и успевал везде и во всем был первым, то Найр был мышкой, незаметным, словно его и не было, что было только на руку Дастиану. Старый король и вовсе забыл, что у него есть второй сын, но вспомнил лишь он тогда, когда сказали королю, что наследником является Найр, а не Сирис, ведь мальчик был рожден первый и скорее всего, поэтому и был спасен.
В замешательстве был король, ведь не видел он сына своего, как и мать его со дня рождения их, то бишь лет пятнадцать прошло. Решил избавиться король от людей дорогих своих, что бы спасти королевство и послал Сирис убить брата и мать. Долго плакал Сирис, но не мог нарушить приказа отца. Не жалел он брата, потому что никогда не видел его, а мать жалел, которую навешал часто. Пришел он в покои матери с мечом и видел, что ухаживает за ней слуга какой-то. Прогнал того слугу Сирис, что бы ни видел он греха господина своего. И сказала тогда мать: «Не судьба ведет людей, а люди ведут судьбу». Заплакала она, да приняла свою участь. Не смог Сирис поднять руку на мать свою, поэтому позвал слугу того, что выгнал, но не пришел тот слуга. В ярости был сын короля и в ярости этой убил он мать свою, по приказу отца своего. Брата своего найти он не смог, ибо не видел его никто кроме матери, а мать умерла от руки сына своего же.
Явился во дворец к отцу сын его младший и меч кровью в его руке пылал. Подошел он к отцу своему и убил он его, так же, как и мать, сказав, что люди сами вершат свою судьбу, и что он будет королем. Ярость овладела новым королем, и боги отвергли его, послав ему бессмертие за отнятые жизни, вечную ярость, которую не сможет он унять, и которая туманила разум его.
А старший брат пропал – никто так и не нашел его, никто так и не видел его. И для истории до сих пор остается тайной – существовал ли Свободо Найр? И если да, то кто он такой? А может Сирис и был тем самым Найром, и у короля действительно был только один сын. Загадка остается загадкой, а история историей.
В истории этой много загадок и непонятностей, запутанности и тонкости. Правдивая ли она? Скорее всего да. Все ли в ней сказано так как было? Это лишь предстоит выяснить.