Как и зачем бороться с коррупцией письмо Чоботову

Эдуард Островский
    Здравствуйте, Андрей Сергеевич! Более 5ти месяцев прошло с того времени, как ГЛАВКОМ МВД (его подразделением по борьбе с коррупцией) было зарегистрировано моё обращение и направлено для проверки в территориальное подразделение- ОБЭП по Екатеринбургу....КУСП 21181 от 30 11 17..По материалу вынесено три постановления об отказе...и два раза они были опротестованы прокуратурой Екатеринбурга. Сейчас я ожидаю результатов рассмотрения прокуратурой третьего отказного и, соответственно, моей жалобы на него. У меня нет оснований жаловаться в администрацию Президента на то, как идёт процесс расследования по факту моего обращения - всё происходит в соответствии, с установленной законом процедурой....Но в процессе, как я полагаю, совместной работы и ОБЭП и прокуратуры по рассмотрению материала и моих жалоб, выяснились факты, которые, по моему мнению. имеют общее значение при рассмотрении дел "о нарушениях при госзакупках" органами внутренних дел в процессе дознания. Настоящим "камнем преткновения" является различное понимание мною, прокуратурой  с одной стороны и ОБЭП и СК ( работники ОБЭП ссылаются именно на СК в своём токовании ФЗ 44 "О закупках ".) - с другой.
        Совершенно очевидно, с точки зрения и буквы( в этом законе прямо установлен принцип профессионализма работников, а это не только профильное образование, но и, главное, профессиональные действия) и смысла этого закона - что его целью является совершение сделки по минимальной рыночной цене. Работники ОБЭП, мотивируя свою позицию тем, что формальных нарушений при проведении закупок не было, отказывают в возбуждении уголовного дела, как будто формальными нарушениями только и определяется законность или незаконность действий должностных лиц. В данном случае, когда при акцепте по явно нерыночной цене покупки,которая складывается на торгах, должностные лица нарушают не формальные признаки, а само содержание этого закона - основную обязанность - купить по минимальной рыночной цене. Таким образом, как в моём случае,закупается картофель по 40 рублей за кг в количестве 20 тн . Происходит это в Екатеринбурге, где предложение картофеля всегда высокое...но, поскольку процедура торгов соблюдена - то и нарушений закона нет, тогда как каждый вменяемый человек увидит признаки нарушения не только ФЗ 44, но и ст. 161 УК РФ - Грабёж, поскольку торги проводятся открыто и должностные лица открыто и явно переплачивают поставщикам - частным предприятиям бюджетные средства.
          Это именно та ситуация, про которую президент в Послании Федеральному Собранию,говорил, как про "Растаскивание бюджета"....Кроме этого, на момент совершения этих действий уголовная ответственность по ФЗ 44 не была предусмотрена и эти преступления предусматриваются ч3 ст 285 УК РФ - Злоупотребление должностными полномочиями(поскольку сейчас крупный ущерб при преступлении связанном с госзакупками устанавливается в размере 1 млн и более рублей - эта сумма , как крупный ущерб, может применяться и к прошлым преступлениям при госзакупках, поскольку законодательно размер не был установлен - он был оценочным). Недобросовестные должностные лица и афилированные с ними частные компании, в течение всего времени существования публичных закупок, используя формальный принцип в оценке правомерности госзакупок исповедуемый и ведомственными органами контроля и правоохранительными органами, "не стесняясь" установленной правительством публичной электронной формы торгов, имели возможность и реально устанавливали цены не считаясь с ценами "свободного рынка", когда сделки совершаются между частными предприятиями, а на основе своего "административного усмотрения".
          Для предотвращения дальнейшего грабежа госимущества при госзакупках, прошу довести до работников подведомственных вам служб по борьбе с коррупцией МВД и других правоохранительных органов, что при расследовании материалов о госзакупках надо выяснять рыночную цену оплачиваемых товаров и услуг и только её сравнивать с ценой сложившейся в результате торгов. Сами же выявленные факты акцепта должностными лицами сделок по нерыночным, приводящим к ущербу для государства, ценам, являются достаточным основанием для возбуждения материалов на предмет наличия в их действиях признаков преступления по ст 285 УК РФ....         
     Прилагаю для ознакомления последнюю жалобу прокурору Екатеринбурга по факту отказа в возбуждении уголовного дела ОБЭП Екатеринбурга в третий раз.* Полагаю, что сам процесс рассмотрения материала ОБЭП  имеет большое профилактическое значение, поскольку ответственные за закупки и в организациях и в департаменте по закупкам области - вызываются и опрашиваются. Надеюсь, в том числе и на более эффективные результаты работы в нашем регионе по госзакупкам по итогам полугодия, а главное на возвращение в общество веры в возможность справедливого распределения государственной собственности для всех, а не только для тех лиц, кто фактически ею распоряжается.

*См.: Антошка, Антошка, пошли копать!
Антошка, Антошка, пошли копать! http://www.proza.ru/2018/04/20/551