Весенние встречи на Прозе 2018. Часть 1

Элла Лякишева
    ВЕСЕННИЕ ВСТРЕЧИ НА  ПРОЗЕ 2018

                Литературный обзор

      Неужели весна уже где-то полновластной хозяйкой украшает Землю?  Даже не верится этому, потому что у нас, на Севере, ещё  царство снега!  Но…  я  через несколько дней улетаю в отпуск, на Юг, вот там и погреюсь! 
 
    Вот почему на какое-то время мне придётся расстаться с вами, мои дорогие друзья, прилежные читатели и любимые авторы! Предупреждаю заранее, чтобы не обижались, если   не буду  заходить в гости и надоедать рецензиями.

     Перед расставанием по традиции хочу подвести итоги моих весенних странствий и встреч на благословенной Прозе. Да, благословенной – и не боюсь в этом признаться, потому что, покинув  мрачную пустыню одиночества, я нашла здесь  умных собеседников, понимающих, внимательных, чутко  откликающихся на душевное волнение.
     А с каким удовольствием читала я их интересные произведения!
 
  Хочу начать обзор с Весенней миниатюры ЭЛЬ КА 3. Любовь Корзникова - мой любимый автор, профессиональный художник, но в то же время она тонко чувствует и поэзию, и музыку. Я не могла не оставить отзыв: "Добрый день, Люба! Вернее - добрый весенний день! Как изумительно вы сказали:

"«апрель» звучит музыкальным ноктюрном, в этом слове всё: звон кАпель и капЕль сосулек. Апрель, апрель, и дзинь и дзень, и день, кап-пель, эль, эль, эль. Рифмы и ритмы весны и солнца. Апрель как колокольчик, мальчик-зайчик солнечный прыгает. Ап-ап, ап!Лель-лель..." -
 
  Замечательны и миниатюра, и стихи, и ваша акварель "Весна"! В ней ощутимо, зримо, образно передано именно Появление Весны. Вроде бы ничего нет, кроме переплетения ветвей - но это сама Жизнь в её смятении и борьбе!..Черные мрачные деревья слева, выставившие, как заслон, угрожающие ветви... А справа ярко освещённый солнцем светло-коричневый ствол, несущий радость и свет, - это вестник Весны... Она идёт! И, конечно, побеждает!"
 
    А вот новые авторы, ставшие для меня ОТКРЫТИЕМ этой Весны. Я благодарна им за искренность и полноту чувств, душевную открытость и сердечную щедрость. Это:
 
           МАРИНА  БЕЛУХИНА, талантливейший автор и удивительно чуткий  человек («Чужой не сладок мёд», «Зойка»),http://www.proza.ru/2016/09/18/2281
           ТАТЬЯНА ЗАВАДСКАЯ («Любовь и жизнь», «Он и Она»)
                http://www.proza.ru/2014/05/04/1609
            ВЕРА ВЕСТНИКОВА («Свадебное платье»)
            ЗИЛЯ ШАКИРОВА с её лирически тонкими миниатюрами, в которых светится поэтически нежная душа, и Зиля дарит её своей родине – Башкирии и, конечно, читателям,  http://www.proza.ru/avtor/amira01
            НАТАША НЕСТИХИЯ (очаровательный «Барвинок», нежный «Весенний этюд», философская «Игра») http://www.proza.ru/avtor/nestihi
 
        Если сердце ваше открыто Любви, Добру, Состраданию, заходите на их страницы, здесь вас ждут!
 
        Сильная половина человечества подарила суровую прозу 
   СЕРГЕЯ ПОДОКСЁНОВА («Зайчик»,http://www.proza.ru/2018/03/28/2183 ).
(«По росе медведь не ходит»),
 
        а также «термоядерный синтез творчества» в «Поэфизике», автор которой  СТЕПАН ДУПЛИЙ, физик, поэт, музыкант.
       
         Патриарх Азат Назмиевич АХМЕРОВ (ему 94 года) - подводник, ветеран войны, полковник в отставке, мудрый философ, восклицает: «Нейроны мозга ещё шевелятся, работают». Пожелаем ему бодрости, здоровья, счастья!
 
    А самый, наверное, молодой (он 2002 г.р.) скрылся под Ником – Потерянный Принц.  Жаль, что он почти никому не отвечает на рецензии. Пожелаем юному дарованию открытости и бесстрашия.
 
  Есть на Прозе  и свой Наследный Принц с княжеским именем  Игорь. Он рассказывает о  судьбах представителей царской династии Романовых. А в одной из его последних  статей – тёплые воспоминания о встречах с Олегом Табаковым.
 
     Вопрос общения на сайте по-прежнему волнует многих. Тут вам могут помочь старожилы и знатоки.
 
    Вахтанг Рошаль делится богатым  опытом, написав
«Как преуспеть на сайте Проза.ру».
 
    Дива Заморская популярно объясняет, что такое плагиат, рирайтинг, копирайтинг.
 
   Зоя Чепрасова удивляется и удивляет, задавая вопрос:
    «Почему я не пишу? Часть 3. Проза.ру».  Актуально её определение: «Проза - это срез современной жизни со всеми её радостями, горестями и   противоречиями».  Да, это наша жизнь, хотя всё-таки НЕ ВСЯ… У Зои позаимствовала метафору Моруа: «ЗВЁЗДООБРАЗНОЕ ЧТЕНИЕ» - действительно, читаю не по списку, но словно яркие звёздочки выбирая из многочисленных Галактик небосвода Прозы!
 
  Пожалуй, полнее и  компетентнее других отвечает волнующимся
ИННА КРИКСУНОВА в прекрасной серии статей, одновременно бесплатно делясь секретами литературного мастерства.   http://www.proza.ru/avtor/innakrik  Её
«БУРНАЯ ЖИЗНЬ ПРОЗЫ»  обнажает глубинную суть мотивации писательской работы. Почитайте – многое поймёте о себе!
   
   По-прежнему люблю яркую, нестареющую публицистику. Статья
ЕЛЕНЫ ГВОЗДЕНКО  «Уроки кровавой барыни»  - о популярном, недавно показанном по ТВ сериале. Как и её, меня пугает в   современном искусстве  растущая агрессия, выходящая уже за рамки разумного.  Запомнились иронические неологизмы автора: «фейкотрактовка», «пиплохавательный эффект»…
 
    Работы и других  публицистов актуальны независимо от времени их написания.  Назову авторов. Это: 
     Николай Боев «России непростые времена»,
                «В предрассветный час»,
     Владимир Бережной «Жизнь наполнить смыслом как?»,
     Неистовый Александр Королёв-Иван «Запад против России»,
     Сергей Дроздов «Иван Шмелёв как зеркало белой эмиграции»,
           «Шмелёв и европейская русофобия»,
     Игорь Донской в «Воззвании гражданина» напомнил известный призыв антифашиста Юлиуса Фучика:  «Люди, будьте бдительны!»

      Иногда на Прозе разгораются  настоящие идеологические битвы. И я однажды чуть не «погибла» в ходе  бурной перестрелки  страстных полемистов:
 Ивана Варфоломеева, Евгения Костюры, Николая Кокош, Валерия Рябцева.)))

    А вот  Александр Халуторных увлёк серьёзной темой – «Менталитет как национальная идентификация». http://www.proza.ru/2015/05/02/749
    Пример:  для немцев Закон превыше дружбы, а  в России  «отношения между людьми строятся на основе личной симпатии, которая ценится гораздо  выше собственного благополучия, выше здравого смысла и даже выше самой жизни...  У нас безрассудно и запросто плюнут на всякие законы, правила и ограничения и никогда не сдадут друзей из любви к порядку».  Вот так, всё верно!
 
    Люблю узнавать новое о  писателях, о культурной жизни страны. Можно зайти  к кому-нибудь в гости и задержаться.

         Татьяна Дружинина представит «Мужскую прозу Захара Прилепина,
         Вера Вестникова расскажет о Д. Донцовой и Т. Устиновой,
         Сергей Александрович Горбунов – о судьбе поэта, оказавшегося в сталинском лагере  («Сила поэзии»),

        Николай Сокиркин  - ярко и неподражаемо о неподражаемом Рэе Брэдбери.
Не могу не выписать цитату, без которой моё утверждение о неподражаемости будет голословным:
    «Пусть он не столь психотерапевтичен, как Саймак  с его всегда добрым космосом, добрым, насколько бы чудовищные существа его ни населяли, не так остроумен, как Шекли, который мог любой сюжет повернуть в самую неожиданную сторону, заставив изумляться читателя и разводить руками с восторгом и словами: «Это невозможно было предугадать!». Но Брэдбери может соединить все вместе и добавить, кажется, малость, кажется, крупинку  КРАСОТЫ слога, волшебства слова, лишенного пафоса, но полного ярких цветов».  Великолепный стиль у Николая! А статья его  называется «Писатель-живописец».

      ЕВГЕНИЙ ГОВСИЕВИЧ  скромно характеризует себя:  «доморощенный литературовед», на самом деле  он эрудит, книголюб и книгоман, организатор конкурсов.
      Он  откроет вам свои энциклопедические «Литературные наблюдения», и вы поймёте, насколько может быть широк круг знаний человека.

     Фотиния Литовская вывела на сайт новый иронический термин:
«сокуропустология». Согласна с ней: не  приемлю фильмы Сокурова, воспевающие низменные патологические инстинкты.

     Алексей Аксельрод, в свою очередь,  предложил загадку:
    «Дориан Грей и Уинстон Черчилль. Ничего общего?» Оказывается, есть! Но я не буду раскрывать тайну – прочитаете сами и заодно насладитесь классическим стилем изложения.

     Увлеклась историческими произведениями.  Читала у  МАРИИ КУПЧИНОВОЙ   великолепную повесть – «Дела давно минувших дней»,

  у  ВЛАДИМИРА  ЦВИРКУНА  интересный по композиции роман «Испытание судьбой», где прошлое чередуется с настоящим и прослеживается преемственность поколений в  их родственных связях - http://www.proza.ru/2017/11/18/860 -

у Николая Кокош – «Атаман Сирко и мушкетёры». http://www.proza.ru/2015/01/06/1143 

    Любовь Сушко представила цикл «Дочери Руси». Название привлекает, но… не понравилось смешение эпох, мифов, героев.

    У Анны Лакмановой, на мой взгляд, намного  художественней изложен материал в её объёмном  романе  «Варяг» - http://www.proza.ru/2017/04/09/612

     Привлекла и фантастика, но не крутое фэнтези, а умные,  иногда иронические предположения старых друзей:

страстной прорицательницы Киммы,
Евгения Ратника («Тайна Лесного озера»),http://www.proza.ru/2018/03/30/841
Александра Бутузова«Будущее рядом с прошлым2»http://www.proza.ru/2018/04/18/474
Владимира Цвиркуна ( «Самолёт из прошлого», «Исчезнувшая дивизия», «Цветные тени», где Владимир неожиданно раскрылся с выразительно яркой  стороны),

         и новых авторов:
 Николай Дик  рассказал об одном из необычных мест, где можно попасть в 1812 год, как случилось с Санькой, героем его рассказа  «Аномальная зона».

    Не спят детективщики, загружают чтением. Это:

Александр Аввакумов («Леди Макбет Агрызского района»),
Николай Николаевич Николаев («Следователь и Корнеев»)

   «РОМАНТИЧЕСКИМИ ДЕТЕКТИВАМИ» http://www.proza.ru/2015/04/29/1793 порадовала талантливая ТАТЬЯНА  МИКУЛИЧ. И не только детективами, но и трогательными рассказами о жизни и любви, о неожиданных встречах и грустных расставаниях. 
     Заходите к ним в гости – не пожалеете!

               Продолжение на http://www.proza.ru/2018/04/24/116
 
         Спасибо интернету за иллюстрацию.