ВЕСЕННИЕ ВСТРЕЧИ НА ПРОЗЕ 2018
Литературный обзор
Неужели весна уже где-то полновластной хозяйкой украшает Землю? Даже не верится этому, потому что у нас, на Севере, ещё царство снега! Но… я через несколько дней улетаю в отпуск, на Юг, вот там и погреюсь!
Вот почему на какое-то время мне придётся расстаться с вами, мои дорогие друзья, прилежные читатели и любимые авторы! Предупреждаю заранее, чтобы не обижались, если не буду заходить в гости и надоедать рецензиями.
Перед расставанием по традиции хочу подвести итоги моих весенних странствий и встреч на благословенной Прозе. Да, благословенной – и не боюсь в этом признаться, потому что, покинув мрачную пустыню одиночества, я нашла здесь умных собеседников, понимающих, внимательных, чутко откликающихся на душевное волнение.
А с каким удовольствием читала я их интересные произведения!
Хочу начать обзор с Весенней миниатюры ЭЛЬ КА 3. Любовь Корзникова - мой любимый автор, профессиональный художник, но в то же время она тонко чувствует и поэзию, и музыку. Я не могла не оставить отзыв: "Добрый день, Люба! Вернее - добрый весенний день! Как изумительно вы сказали:
"«апрель» звучит музыкальным ноктюрном, в этом слове всё: звон кАпель и капЕль сосулек. Апрель, апрель, и дзинь и дзень, и день, кап-пель, эль, эль, эль. Рифмы и ритмы весны и солнца. Апрель как колокольчик, мальчик-зайчик солнечный прыгает. Ап-ап, ап!Лель-лель..." -
Замечательны и миниатюра, и стихи, и ваша акварель "Весна"! В ней ощутимо, зримо, образно передано именно Появление Весны. Вроде бы ничего нет, кроме переплетения ветвей - но это сама Жизнь в её смятении и борьбе!..Черные мрачные деревья слева, выставившие, как заслон, угрожающие ветви... А справа ярко освещённый солнцем светло-коричневый ствол, несущий радость и свет, - это вестник Весны... Она идёт! И, конечно, побеждает!"
А вот новые авторы, ставшие для меня ОТКРЫТИЕМ этой Весны. Я благодарна им за искренность и полноту чувств, душевную открытость и сердечную щедрость. Это:
МАРИНА БЕЛУХИНА, талантливейший автор и удивительно чуткий человек («Чужой не сладок мёд», «Зойка»),http://www.proza.ru/2016/09/18/2281
ТАТЬЯНА ЗАВАДСКАЯ («Любовь и жизнь», «Он и Она»)
http://www.proza.ru/2014/05/04/1609
ВЕРА ВЕСТНИКОВА («Свадебное платье»)
ЗИЛЯ ШАКИРОВА с её лирически тонкими миниатюрами, в которых светится поэтически нежная душа, и Зиля дарит её своей родине – Башкирии и, конечно, читателям, http://www.proza.ru/avtor/amira01
НАТАША НЕСТИХИЯ (очаровательный «Барвинок», нежный «Весенний этюд», философская «Игра») http://www.proza.ru/avtor/nestihi
Если сердце ваше открыто Любви, Добру, Состраданию, заходите на их страницы, здесь вас ждут!
Сильная половина человечества подарила суровую прозу
СЕРГЕЯ ПОДОКСЁНОВА («Зайчик»,http://www.proza.ru/2018/03/28/2183 ).
(«По росе медведь не ходит»),
а также «термоядерный синтез творчества» в «Поэфизике», автор которой СТЕПАН ДУПЛИЙ, физик, поэт, музыкант.
Патриарх Азат Назмиевич АХМЕРОВ (ему 94 года) - подводник, ветеран войны, полковник в отставке, мудрый философ, восклицает: «Нейроны мозга ещё шевелятся, работают». Пожелаем ему бодрости, здоровья, счастья!
А самый, наверное, молодой (он 2002 г.р.) скрылся под Ником – Потерянный Принц. Жаль, что он почти никому не отвечает на рецензии. Пожелаем юному дарованию открытости и бесстрашия.
Есть на Прозе и свой Наследный Принц с княжеским именем Игорь. Он рассказывает о судьбах представителей царской династии Романовых. А в одной из его последних статей – тёплые воспоминания о встречах с Олегом Табаковым.
Вопрос общения на сайте по-прежнему волнует многих. Тут вам могут помочь старожилы и знатоки.
Вахтанг Рошаль делится богатым опытом, написав
«Как преуспеть на сайте Проза.ру».
Дива Заморская популярно объясняет, что такое плагиат, рирайтинг, копирайтинг.
Зоя Чепрасова удивляется и удивляет, задавая вопрос:
«Почему я не пишу? Часть 3. Проза.ру». Актуально её определение: «Проза - это срез современной жизни со всеми её радостями, горестями и противоречиями». Да, это наша жизнь, хотя всё-таки НЕ ВСЯ… У Зои позаимствовала метафору Моруа: «ЗВЁЗДООБРАЗНОЕ ЧТЕНИЕ» - действительно, читаю не по списку, но словно яркие звёздочки выбирая из многочисленных Галактик небосвода Прозы!
Пожалуй, полнее и компетентнее других отвечает волнующимся
ИННА КРИКСУНОВА в прекрасной серии статей, одновременно бесплатно делясь секретами литературного мастерства. http://www.proza.ru/avtor/innakrik Её
«БУРНАЯ ЖИЗНЬ ПРОЗЫ» обнажает глубинную суть мотивации писательской работы. Почитайте – многое поймёте о себе!
По-прежнему люблю яркую, нестареющую публицистику. Статья
ЕЛЕНЫ ГВОЗДЕНКО «Уроки кровавой барыни» - о популярном, недавно показанном по ТВ сериале. Как и её, меня пугает в современном искусстве растущая агрессия, выходящая уже за рамки разумного. Запомнились иронические неологизмы автора: «фейкотрактовка», «пиплохавательный эффект»…
Работы и других публицистов актуальны независимо от времени их написания. Назову авторов. Это:
Николай Боев «России непростые времена»,
«В предрассветный час»,
Владимир Бережной «Жизнь наполнить смыслом как?»,
Неистовый Александр Королёв-Иван «Запад против России»,
Сергей Дроздов «Иван Шмелёв как зеркало белой эмиграции»,
«Шмелёв и европейская русофобия»,
Игорь Донской в «Воззвании гражданина» напомнил известный призыв антифашиста Юлиуса Фучика: «Люди, будьте бдительны!»
Иногда на Прозе разгораются настоящие идеологические битвы. И я однажды чуть не «погибла» в ходе бурной перестрелки страстных полемистов:
Ивана Варфоломеева, Евгения Костюры, Николая Кокош, Валерия Рябцева.)))
А вот Александр Халуторных увлёк серьёзной темой – «Менталитет как национальная идентификация». http://www.proza.ru/2015/05/02/749
Пример: для немцев Закон превыше дружбы, а в России «отношения между людьми строятся на основе личной симпатии, которая ценится гораздо выше собственного благополучия, выше здравого смысла и даже выше самой жизни... У нас безрассудно и запросто плюнут на всякие законы, правила и ограничения и никогда не сдадут друзей из любви к порядку». Вот так, всё верно!
Люблю узнавать новое о писателях, о культурной жизни страны. Можно зайти к кому-нибудь в гости и задержаться.
Татьяна Дружинина представит «Мужскую прозу Захара Прилепина,
Вера Вестникова расскажет о Д. Донцовой и Т. Устиновой,
Сергей Александрович Горбунов – о судьбе поэта, оказавшегося в сталинском лагере («Сила поэзии»),
Николай Сокиркин - ярко и неподражаемо о неподражаемом Рэе Брэдбери.
Не могу не выписать цитату, без которой моё утверждение о неподражаемости будет голословным:
«Пусть он не столь психотерапевтичен, как Саймак с его всегда добрым космосом, добрым, насколько бы чудовищные существа его ни населяли, не так остроумен, как Шекли, который мог любой сюжет повернуть в самую неожиданную сторону, заставив изумляться читателя и разводить руками с восторгом и словами: «Это невозможно было предугадать!». Но Брэдбери может соединить все вместе и добавить, кажется, малость, кажется, крупинку КРАСОТЫ слога, волшебства слова, лишенного пафоса, но полного ярких цветов». Великолепный стиль у Николая! А статья его называется «Писатель-живописец».
ЕВГЕНИЙ ГОВСИЕВИЧ скромно характеризует себя: «доморощенный литературовед», на самом деле он эрудит, книголюб и книгоман, организатор конкурсов.
Он откроет вам свои энциклопедические «Литературные наблюдения», и вы поймёте, насколько может быть широк круг знаний человека.
Фотиния Литовская вывела на сайт новый иронический термин:
«сокуропустология». Согласна с ней: не приемлю фильмы Сокурова, воспевающие низменные патологические инстинкты.
Алексей Аксельрод, в свою очередь, предложил загадку:
«Дориан Грей и Уинстон Черчилль. Ничего общего?» Оказывается, есть! Но я не буду раскрывать тайну – прочитаете сами и заодно насладитесь классическим стилем изложения.
Увлеклась историческими произведениями. Читала у МАРИИ КУПЧИНОВОЙ великолепную повесть – «Дела давно минувших дней»,
у ВЛАДИМИРА ЦВИРКУНА интересный по композиции роман «Испытание судьбой», где прошлое чередуется с настоящим и прослеживается преемственность поколений в их родственных связях - http://www.proza.ru/2017/11/18/860 -
у Николая Кокош – «Атаман Сирко и мушкетёры». http://www.proza.ru/2015/01/06/1143
Любовь Сушко представила цикл «Дочери Руси». Название привлекает, но… не понравилось смешение эпох, мифов, героев.
У Анны Лакмановой, на мой взгляд, намного художественней изложен материал в её объёмном романе «Варяг» - http://www.proza.ru/2017/04/09/612
Привлекла и фантастика, но не крутое фэнтези, а умные, иногда иронические предположения старых друзей:
страстной прорицательницы Киммы,
Евгения Ратника («Тайна Лесного озера»),http://www.proza.ru/2018/03/30/841
Александра Бутузова«Будущее рядом с прошлым2»http://www.proza.ru/2018/04/18/474
Владимира Цвиркуна ( «Самолёт из прошлого», «Исчезнувшая дивизия», «Цветные тени», где Владимир неожиданно раскрылся с выразительно яркой стороны),
и новых авторов:
Николай Дик рассказал об одном из необычных мест, где можно попасть в 1812 год, как случилось с Санькой, героем его рассказа «Аномальная зона».
Не спят детективщики, загружают чтением. Это:
Александр Аввакумов («Леди Макбет Агрызского района»),
Николай Николаевич Николаев («Следователь и Корнеев»)
«РОМАНТИЧЕСКИМИ ДЕТЕКТИВАМИ» http://www.proza.ru/2015/04/29/1793 порадовала талантливая ТАТЬЯНА МИКУЛИЧ. И не только детективами, но и трогательными рассказами о жизни и любви, о неожиданных встречах и грустных расставаниях.
Заходите к ним в гости – не пожалеете!
Продолжение на http://www.proza.ru/2018/04/24/116
Спасибо интернету за иллюстрацию.