Гранатовый туман. Часть 2. Глава 8

Ирина Астрина
ГЛАВА 8. НОВОЕ ТРЕБОВАНИЕ


Последующие дни протекали однообразно. Им приносили шашлык, овощной фарш в виноградных листьях, овечий сыр, зелень,  молоко. Еда отвлекала их, но в остальном атмосфера была тягуче-напряжённой. Правда, Чёрный Лев обнаружил в одном из закутков коробку с петардами, конфискованными у несовершеннолетнего жителя села, и два вечера подряд запускал во дворе фейерверки к восторгу своих сторонников и молодого заложника. Невзирая на своё положение, тот по-прежнему смотрел на Чёрного Льва с восхищением. Что касается начальника отделения, то он смотрел раздражённо, а грибоносый не смотрел никак, он жался в углу, боясь, не начался ли уже штурм.

 
Народу всё прибавлялось. Они ночевали в палатках или прямо на земле в спальных мешках, многие не ложились вовсе, жгли костры, вырезали и наклеивали на картон фотографии Чёрного Льва времён последней войны и писали: "Ты наш герой! Мы верим тебе!" Сбежавший с премьеры знаменитый актёр республиканского драмтеатра в рупор читал из  "Тимона Афинского" Шекспира:


Простите мне, почтенные отцы,
Солдатский мой язык. Но для чего же
Идут в сраженье люди, не снося
Угроз противника? И почему
Они их не глотают и врагу
С готовностью не подставляют горло?
В терпенье - доблесть? Что же нам тогда
На поле битвы  делать?


Чёрный Лев не видел их, но атмосфера напоминала предгрозовую. Однажды, проверяя автомат, Чёрный Лев отметил, что перед воротами стало тихо, а затем он услыхал знакомый гортанный голос, запевавший знакомые ноты. Анут поддерживала его. Она давно была здесь, умоляя пропустить её за ворота, но все просьбы разбивались о неумолимость милицейских правил.  И всё же сквозь толпу и оцепление она ощущала присутствие Чёрного Льва. Ей даже представлялось, что она знает, в какую часть здания или в какую сторону двора он сейчас направляется. Получив последний категорический отказ, она отправилась домой и вернулась с гитарой. Анут пела, чтобы он знал: она рядом.


Несколько минут Чёрный Лев слушал куплеты, отчаянно рвущиеся из её горла под звон впопыхах настроенной гитары. Упорный ветер гнал и гнал вверху облака, карусель их теней резво кружилась на асфальте. Чёрный Лев медленно прошёл в кабинет, где были заперты заложники. С каждым часом у грибоносого усиливалась отдышка.
- Я выпущу тебя, - сказал Чёрный Лев, трогая того за рукав.
- Чего-чего? - спросил грибоносый.
- Я разрешу тебе спасти твой трухлявый нос, если они выполнят мои условия. Я хочу встретиться с журналистами. Мне нужна пресс-конференция. После неё я, возможно, отпущу остальных. Вы поняли?
- Поняли-поняли, - неожиданно живо откликнулся грибоносый и попросился в уборную.


Чёрный Лев позвонил по номеру на карточке троюродного брата пятой жены Вицли и сказал:
- Я хочу передать вам одного заложника в обмен на кое-какие условия. Приезжай под белым флагом. Я отдам его только тебе.
Дальше он наврал:
- К остальным заложникам привязана взрывчатка. Если будете пытаться меня схватить или убить, сработает взрывное устройство.

   
Ответ поступил по телефону около двух часов ночи.
- Хорошо, - согласилась трубка. - Пресс-конференция состоится, но ты выйдешь на неё без твоего маскарадного костюма и, разумеется, без оружия. Это обязательное условие. После передашь нам заложника.
Чёрный Лев сделал вид, что думает, и через минуту тоже сказал:
- Хорошо.
В кабинете Вицли участники совещания напряжённо смотрели друг на друга.
- Как Вы считаете, господин президент, не сотворит ли он чего-нибудь? - спросил помощник.
Вицли поводил туда-сюда квадратными челюстями и уверенно произнёс:
- Это не в его интересах.

Глава 9 http://www.proza.ru/2018/04/27/357