Слишком хорошо, тоже не хорошо

Евгений Солнечный
«СЛИШКОМ ХОРОШО, ТОЖЕ НЕХОРОШО»
Эта пословица дополнительно поясняет сложную китайскую пословицу: «Чем хуже, тем лучше» http://www.proza.ru/2018/03/25/1173, которую многие читатели не поняли. Она есть и на украинском языке: «Что занатто, то не добре». «Занатто» переводится на русский язык, как «слишком». Древний философ тоже писал на эту тему:  «Для истинного счастья нужно не стремиться к материальным благам, а научиться умерять свои желания». Пушкин в своей сказке о золотой рыбке, показал к чему приводит нарушение этих мудрых назиданий. Все эти выводы делались, исходя понимания жизненного закона «равновесия между отдачей и потреблением».

Не надо завидовать богатым – они тоже плачут. Истинное счастье не временное удовольствие от накапливаемых, материальных благ, а постоянная радость от ощущения своей полезности людям. Много людей, которых можно назвать «авоськами», надеющимися на «русский авось», и не заботящихся о будущем, что приводит к безответственности. К чему это приводит в глобальном масштабе, мы убедились на примере трагедии в Кемерове.  Причиной является стремление каждого человека к легкой жизни, особо не напрягаясь. А жизненные законы более справедливы и четко оценивают человека по затраченной энергии, восполняя ее соответственно.

Один из рецензентов обвинил меня в том, что я призываю «назад в пещеры». Я против крайностей, но даже на протяжении своей жизни убеждаюсь, как  технократическая цивилизация убивает всё живое. С 1958 года я занималься подводным спортом и видел, как на моих глазах, постепенно, исчезали многие виды черноморской  флоры и фауны. А все потому, что с легкой руки Хрущева, начала развиваться химия. В первую очередь стиральные порошки и сельскохозяйственные ядохимикаты. Они, через воду пагубно воздействуют и на здоровье человека. Я еще застал то время, когда не было такой болезни, как аллергия, а следовательно и такой профессии, как аллерголог. А сейчас очередь к нему, больше, чем к стоматологу. Я уже не говорю об отрытии «мирного атома». А вы не чувствуете, что мы не только стали рабами машин, но даже их жертвами. Так что думайте… И «здоровье надо искать не в аптеке, а в библиотеке».