Следующее общество. В двух емких частях

Луцилий Бокиан
Часть первая

В действительности всё неравенство возникает только в отношении, - так одна рука слабее другой в отношении веса, но мир весь есть неисчислимая вереница отношений, выходит чтобы достичь равенства нужно выйти за предела мира, а лучше сказать за любые рамки. Но отсутствие рамок есть сама вечность, но как найти её, ведь любой поиск предполагает конкретность а это уже границы, тогда следовательно достаточно избавиться от поиска чтобы оказаться вне границ, в вечности, значит это и будет истинным движением к равенству. И подумай - не это ли то самое великое что возможно достичь обществу, ведь не станет войн и всех агрессий а значит и не будет страха, и помехи для живущих пользоваться всеми чистыми благами земли, но главное вселенский народ сможет ощущать блаженство, и получается что всё благоденствие не только достижимо без поиска но и обязательно противоположно ему. Но это настолько ясно что оно требует только простой и сильной веры, и стало быть должно держать её выше всех знаний - как единственное средство к общественному освобождению. А потому главной и единственной государственной идеей должна быть не в коем случаи не экономическая цель, но постоянное развитие чувства веры в народе, ибо это как показано несет равенство, а значит убирает страдания из общества, а значит не требует многих капиталовложений, собственно, которые существуют за счёт налогооблажений и народного труда и зависимости из вне. Итак, идея чувства веры поставленная в самый перед государственной повестки приносит новую политическую реформу абсолютной самодостаточности. Но возникает вопрос - где это может стать осуществимо, ведь знание накопленное человечеством определяет существующее мироустройство, и какой народ может пожертвовать этим знанием - тем что очевидно и практично в обмен на но то чего ещё нет. И очевидно это должен быть народ сильный, но менее всех интегрированный в существующий миропорядок. И видели мы такой народ с которым разрывались отношения - так что он стал готов для этой великой исторической роли - ведь он может это сделать, ибо у него нет обязательств пред миром, и как он это осознает и примет как роль свою - те кто также менее интегрированы сольются в одно с ним. И затем примкнут к ним даже те народы которые интегрированы - они разорвут все договора и войдут в новый союз безущербного и равного общества, ибо на фоне нового, прежнее общество, будет не более чем варварским - именно так обречен существующий миропорядок - и это не события будущего а процессы которые перед нашими глазами и степень их кульминационная.



Часть вторая

Мораль - это жизненная сила общества, и потому она должна цениться во первых. И должна быть наука показывающая как ею пользоваться, ибо разумеется она не свод предписаний, но особое чувство, скажем намерение благого порядка предшествующее любому начинанию. То есть это особое чувство вызванное человеком о котором он должен стараться каждое время своё - так чтобы всякое исходящее действие не появлялось само по себе, но чтобы проходило оно чрез упомянутое особое чувство. Это труд, но оплата за него велика и две степени в ней одна из которых: что человек имеет в себе вдохновение, и это выравнивает в нём жизненные процессы - сила, легкость и чистота как бы становятся новым составом его, и ум становится ясен и не требуется ему уже трудных раздумий, но интуиция мгновением освещает приходящее к человеку. В добавок не требуется ему много пищи и тем более излишеств и совесть спокойная ублажает его. Другая степень заключается в том что не одно дурное дело не может быть одобрено этим новым чувством. И значит он не будет страдать от последствий своих дел но словно чрез сито будет проступать лишь нужное, оплата за которое, будет радостна ему и сладка весьма. И перечисленное обоих степеней, освобождают человека от многих дел ибо ведь он делает лишь то что полезно а значить ему не требуется нечто дополнительное ибо польза уже с ним. И вот он словно работник выполнивший всю работу и могущий отдыхать, и так обстоит дело в отношении всего существа его. И известно что ученый это тот чей ум помещает в себя предмет исследования а поскольку существо такого человека свободно, то может вместить в себя природу, и тогда она сама раскроет ему смысл происхождения мира. И тут он получит неописуемое блаженство, ибо увидит происходящее новым взглядом - особая логика откроется ему - где смерть это смена формы переход из качества малого в большое и тем самым он ощутит отсутствие страха за смерть и мрак связанный с этим улетучится от него и будет его сердце в спокойствии несказанном и глубина великая в уме его. И будет он видеть нисхождение сил и порядок истины - это словно чертёж пред взором его, и будет он привносить в мир совершенство которого не хватает, и подбирать он будет черты словно художник и словно музыкант будет знать где приложит силу. И будет получать от этого удовольствие величайшее, ибо все безмерное расстояние свойств от благословенного Бога до этого мира - будет приходить к человеку что бы тот последний предал ему форму - вся вечность будет нисходить и проходить чрез человека чтобы он предал этому завершающую форму и поставил на требующее место. И для этого было создано Богом творение Его, что бы сотворенные могли ощутить себя со-творящими, и это есть подлинное соединение Отца небесного и Сына его, это совершенное богообщение величию которого нет более ни в верхах ни в низах. И очень тебе следует помнить что ведёт к этому, и тогда блаженство и сила прекрасная для существа твоего неминуемы.