Футбол моего детства

Алексей Жарёнов
 
Рассказ. "Герою" 8 лет. На конкурс Ольги Леднёвой "Мой мир..." 642 слова


- Лё-ха! Лё-ха! Выходи гулять!
И оглушительный свист под окном.
Утро. Я открываю глаза и смотрю на часы. Без десяти девять. Мать выглядывает в окно и сообщает:
- Вся ваша  уличная орда собралась! Лёш! Вставай! Мальчишки тебя вызывают.
Слово «орда» меня убивает наповал. Значит, все пришли! Значит, я опять запасной! Сегодня у нас в 10 часов игра с «Молодёжкой». Рубимся в футбол с пацанами улицы Молодёжной! Ребята с Молодёжной здорово играют! В центре защиты у них Джон Долговязый – высокий детина! Мимо него просто так мяч не проведёшь! Или мяч потеряешь или по ногам получишь! А их капитан Саня Белов по прозвищу «Биба». Он вообще лучше всех играет!
Но и в нашей команде «Курской дуге» ( улица Курская) есть игроки будь здоров! Серёга Сажин и Сашка Сергеев – технари ещё те! А капитан Валька Чикст? Он так пробъёт, что мяч со свистом летит!
Я знаю, что пацаны вызывают меня – самого младшего и слабого игрока из-за новенького футбольного мяча, который подарил мне отец на День рождения. Мяч им нужен, а я – нет.
Выхожу во двор, открываю дверь и начинаю с пацанами торг:
- Привет! Братва, я сегодня к брату на 4 Посёлок поеду.
- Так ты нам мячик, может, дашь? – нагло просит Колька Рябков.
- Не. Я мяч с собой возьму! Мы там играть будем, а тут я всё равно запасной!
- Ладно. Пойдём. – басит Валька Чикст. –Поиграешь!
Через полчаса мы за городом на футбольном поле у деревни Улыбино. Поле мы сделали сами! И ворота, и разметку и угловые флажки! «Молодёжинские» пришли раньше и уже разминаются. Судить нас будет инвалид с соседней улицы Веня Пестов. Он всегда здесь, потому что рядом с футбольным полем у Вени пасутся две козы – Белка и Стрелка. ( Как-то без хозяина мы их решили подоить, но упрямые козы не дали ни капли молока!)
Готовимся к игре. Валька Чикст, сидя на земле, длиннющей белой тесёмкой зашнуровывает ботинки от коньков. Ботинки без лезвий похожи на бутсы! Рядом стоит наш вратарь Гришка Митрошин по прозвищу «Ишак». На Гришке отцовская кепка, на руках рваные зимние перчатки, а на ногах … кирзовые сапоги, чтобы «враги не подковали»!
- Валь! – конючу.  – Давай я вместо «Рябого» с самого начала выйду!
- Нет. Ты пока в запасе. Выйдешь, когда скажу! Иди отсюда!
И вот капитаны – «Биба» и Валька Чикст, как Челубей с Пересветом,выдвигаются  навстречу друг другу. Команды идут за капитанами.
- По сколько играем? – спрашивает «Биба».
- Два тайма, каждый по часу! Пацанов много, пусть все поиграют! – отвечает Валька. – Ягоды привезли?
- Привезли! А вы?
- Как договаривались!
Сегодня играем на ведро клубники, которую вчера специальные посланцы набрали на колхозном поле.
Судья загадывает: чья команда играет по пояс голой! Я молю Бога, чтобы не наша! Выставлять свои тощие, незагорелые кости в придачу к ногам-макаронинам мне не хочется! Ура! «Молодёжка» играет голой!
Игра началась! Веня со свистком не успевает. Голы летят и в те и в другие ворота! Вдруг захромал Колька Рябков.
- «Жареный»! Выходи!- орёт мне Валька Чикст.
Я с безумными глазами вылетаю на поле. Бегу вперёд, бегу назад. Поворачиваюсь. Мяч летит мне в лоб. Зажмуриваюсь и подставляю голову. Сейчас я всем покажу, как надо играть головой! Мяч, чиркнув по моей макушке, летит мне за спину, прямо на ногу «Бибе». Удар, и мяч в наших воротах! Получаю крепкий подзатыльник от Чикста и снова иду в запас!
Вскоре Валька схватывается с «Бибой». Дерутся прямо на поле. Чикст разбивает «Бибе» нос. Минут через десять игра продолжается!
Мы выигрываем со счётом 27:25, забираем у «Молодёжки» ведро с клубникой и, счастливые, идём купаться на болото у конного двора!

P.S.  Так уж получилось, что изо всей нашей уличной команды в футбол на серьёзном уровне заиграл только я. Кто-то из ребят уехал; кто-то сел в тюрьму; кто-то спился; кто-то был убит в уличной драке, а кто-то умер! Да, футболистом стал только я. Почему? Наверное, потому, что больше других любил футбол, хотя все парни нашей уличной команды играли лучше меня!