Сказка Трубочист, Розочка и Чернавус, 9

Элоиза Любанская
Сказка «Трубочист,  Розочка и Чернавус», (9+). ©

Часть 1. Маленький трубочист.
   
       Снежинки кружились за окном и лепились одна к другой на оконное стекло. Зима усмирила свой суровый нрав, и на улице стало немного теплее: март, первый месяц весны, вдохнул в жителей маленького городка новые силы и разбудил уснувшие желания и надежды.
       Розочка проснулась рано: ей нужно было прибрать в комнате; принести воду из колодца и почистить камин. Она была еще очень маленькой и любила читать сказки: книжка сказок упала с ее кроватки, когда она сладко потянулась:
- Ах! Вот и новый день. На улице опять  белым-бело! Девочка подошла к окну и увидела, как мама и ее новый отец Чернавус садились в повозку, запряженную лошадьми. Накануне вечером родители наказали привести дом в порядок, и Розочка спрыгнула с кровати. Девочка умылась, позавтракала и одела сверху коричневого платья белый фартучек:
- Начну свою работу! Чисто-чисто вымою полы; принесу воды и… А дальше? Нужно успеть почистить камин. Девочка достала с полки музыкальную шкатулку и завела ее: механическая мелодия была самой любимой мелодией Розочки, да и другой в доме и не было. Малышка прибрала в комнатах дома; заправила постели; вымыла посуду и принесла воды из колодца. Она очень устала и присела на кровать, чтобы отдохнуть. Девочка положила голову на подушку и неожиданно заснула.
     Ей приснился красивый-красивый сон: ярко-алые розы, ее любимые цветы, склонили над ней свои головки и спели ее любимую песенку. Девочка проснулась и подбежала к окну: родители еще не вернулись домой и скорее всего их не стоит ждать в такую темную ночь. Матушка сказала ей, что если рано стемнеет, то они останутся на ночлег в доме ее тетушки.
   Розочка подошла к камину: огонь потух. Нужно почистить камин. Девочка начала сгребать угольки и вдруг услышала шорох.
- Кто там? Мне послышалось? Там кто-то есть?
- А-а-а-а-а-ах! – из дымового отверстия в камин упал маленький мальчик; вскочил на ножки и потер больное место ладошкой.
- Вы кто? – спросила Розочка у чумазого мальчишки.
- Я.я.я….я – трубочист, - ответил он, заикаясь.
- А откуда вы в моей трубе оказались?
- Я упал!
- Упал в мой камин!
- Да, а что здесь такого? Я, наверное, ошибся трубами. Перепутал дома, - заверил мальчик-трубочист малышку Розочку.
- А-а-а-а-а-а-а!! Вам, наверное, в соседнюю трубу нужно было попасть?
- Ну, конечно! А как тебя зовут?
- Меня зовут Розочка.
- Ты такая маленькая, а такая хозяйственная. Прибираешься?
- Да, а как ты узнал?
- Передник на тебе испачканный пылью.
- Да-а-а-а-а-а. Проходи в комнату. Хочешь чаю с вишневым пирогом?
- Не отказался бы!
     Розочка и мальчишка-трубочист устроились за столом пить чай с вишневым пирогом.
- Я забыла спросить твое имя. Как тебя зовут?
- Гэрри.
- Будем знакомы!
- Розочка, а что тебе больше всего нравится?
- Мне нравятся розы в нашем саду, кот Чудик и книжка сказок, которую написал мой папа.
- Я тоже люблю сказки! А чем ты сейчас будешь заниматься?
 - Мне сегодня нужно вычистить камин.
- А почему ты чистишь камин, а не твой отец? Это не женское занятие! – поинтересовался Гэрри.
- Я первый раз делаю это. Пока у меня ничего не получается. Мой новый отец Чернавус наказал мне вычистить камин.
- А Чернавус злой?
- Почему ты думаешь, что он злой?
- Только злые папы заставляют чистить камины.
- Это ты точно знаешь?
- Абсолютно!
- А у тебя есть папа?
- Нет, к сожалению! Я – сирота!
- Сирота? Оставайся жить в нашем доме! Я думаю, что Чернавус не будет сильно злиться.
- Я хотел бы! Но мне еще нужно побывать в трубе соседнего дома. Если ты не против, я отправлюсь туда на рассвете. Сейчас все равно уже поздно.
- Я конечно не против. Я постелю тебе постель, - и Розочка принялась стелить постель для Гэрри.
- Скажи, Розочка, это твоя любимая книжка сказок? – Гэрри поднял с пола книжку сказок.
- Да, эта! Ее написал мой папа!
- А где он сейчас?
- Папа умер. Он не успел закончить последнюю сказку про гномов.
- Как жаль! Наверное, твой папа был очень веселым, если написал такую большую книжку?
- Да, он очень любил меня. Он был необыкновенно добрым и очень умным.
- Какая красивая книжка с картинками. Жаль, что я еще не научился читать. Так что ж, твой новый отец тебя обижает?
- Немного, - девочка сжала алые губки, и слезка прокатилась по ее щечке.
- Ты плачешь? Не плачь! Хочешь, я проучу твоего, как его звать, злого Чернавуса? 
- А как?
- Я бывал здесь, в этом городе, на многих крышах старых домов и мне однажды «повезло» познакомиться с чертом. Это случилось темной-темной ночью. Тогда было так темно, хоть глаз выколи. А крыши домов казались такими уютными. Знаешь, там так славно дремать: снятся удивительные сны. Мне однажды приснился большой шоколадный торт и вазочка с вареньем…
- А что же черт?
- Черт сидел на трубе, спустив хвост вниз, и смотрел на звезды. Хи-хи, - мальчик засмеялся, - он просто грелся. Я принял его за кота и начал шугать с трубы. А черт посмотрел на меня; глаза у него были такие яркие, как две звезды, и говорит: «Чего шипишь, я не кошка». Тут я очень перепугался. А черт говорит мне: «Что я – страшный? Если захочешь, кого напугать, позови меня!» и исчез куда-то.
- В трубу провалился, - Розочка засмеялась.
- Наверное, - Герри тоже засмеялся, - хочешь, позову черта? Он проучит твоего Чернавуса.
- А что будет дальше? – девочка почувствовала, как ее щеки покраснели, как пурпурные розы.
- Дальше он образумится и перестанет тебя нагружать непосильной работой.
- А что, черт пролезет в трубу в наш дом?
- Не знаю, надо спросить у него. Ну, я пойду, вернусь к рассвету. Мальчик хотел было пролезть в трубу, но девочка вывела его через крыльцо дома.
- Возвращайся, я буду скучать без тебя! Розочка помахала рукой вслед веселому мальчугану-трубочисту.



Часть 2 . В стране сказок.


      Гэрри очень быстро вскарабкался на крышу и нашел там черта: он грелся у трубы.
- Здравствуй, черт! Мне нужна твоя помощь. Одну маленькую девочку обижает ее новый отец Чернавус.
- Знаю этого мерзавца!
- Образумь его, пожалуйста, чтобы он Розочку не обижал.
- Это несложно сделать. Я помогу тебе, но поскольку ты просил у меня, то тебе и предстоит доделать дело до конца, если придется!
- А чем я обязан!
- Собери сажи у этой трубы в мешочек и держи при себе, она тебе пригодится, узнаешь когда!
- Спасибо, черт!
   Гэрри простился с чертом, собрал сажу и пошел домой отдыхать. Хотя у него и не было дома и жил он у доброй тетушки, что приютила его и научила зарабатывать себе на хлеб; он и этому был рад. Вдруг трубочист подумал, что обещал Розочке быть к рассвету. Гэрри повернул с дороги обратно.
    Наступил рассвет. Розочка заснула; она так и не успела вычистить камин: сон свалил ее. Ей снились чудесные алые розы; они кивали ей головками и капельки росы стекали с их лепестков прямо ей в ладошки. Но вдруг девочку разбудил страшный крик Чернавуса: он зашел в комнату и увидел, что вокруг все раскидано, а камин не вычищен. Рано утром повозка привезла родителей домой, и Чернавус первым делом отправился вверх по лестнице, в детскую, чтобы узнать, как Розочка провела эту ночь.
    Розочка, проснувшись от крика, очень испугалась и заплакала. С каждой минутой она плакала все громче и громче. Скоро ее крик и плач был слышен на всю улицу. Чернавус закрыл уши руками, но продолжал выкрикивать страшные слова, брызгая слюной. Вдруг послышался невыносимый скрип, писк и грохот. Из дымохода в камин свалилось какое-то чудовище и огромными прыжками преодолело расстояние до дверного прохода, где застыл раздраженный Чернавус. Чудовище вскочило на плечи Чернавуса и мохнатыми лапами вцепилось в его шею. Ошалевший Чернавус громко закричал и побежал вниз по лестнице, прыгая через две ступени.
   Он выскочил во двор и упал в снег, но чудовище не разжимало своих цепких лапок.
- Снимите его с меня, снимите, - кричал Чернавус. Но, подбежавшие к окну, Розочка и ее мама, ничего не увидели: на белом полотне снега виднелись лишь шаги прохожих и следы от повозки и лошадиных копыт.
- Мама, а где же Чернавус?
- Я не вижу, дочка. Его нигде нет. Подожди, я накину пальто и выйду во двор. Мама Розочки осмотрела крыльцо, но никого не увидела: Чернавус как под землю провалился.
- Придется подождать его, дочка. Он обязательно вернется. Не пойму, что случилось.
   Розочка поджала губки и сдержала смех: она подумала, что черт утащил Чернавуса куда-то навсегда и с облегчением вздохнула:
- Я пойду наверх, прибираться!
- Хорошо, дочурка, ступай, - мать с тревогой смотрела на дорогу.
   Розочка поднялась по ступеням в свою комнату. Девочка достала свою любимую книжку сказок, завела музыкальную шкатулку и углубилась в чтение.
    А тем временем, Чернавус сражался с чудовищем, которое оседлало его сзади. С большим трудом ему удалось стащить черта со своей шеи. Все это время он громко кричал и удивлялся тому, что никто не спешит к нему на помощь. Разъяренный происшедшим Чернавус встал на ноги и, не оглядываясь, заковылял к двери дома, проклиная черта и все на свете. Своим огромным кулаком он начал стучать в дверь, но никто ему не открыл. Совершенно разозлившись, Чернавус собрал все свои силы и удар в дверь, но она и на сей раз не поддалась. Тогда Чернавус отошел от двери, чтобы убедиться, что это его дверь. Действительно, он не ошибся. Чернавус еще раз ударил в дверь кулаком.
- Что ты стучишь? – дверь ему открыл маленький гном, - ты перепугал весь дом. Мы здесь не глухие и прекрасно слышим. Дверь так легко открывается! И гном показал Чернавусу, как просто открывается входная дверь.
    Чернавус очень удивился, когда увидел маленького гнома в дверях своего дома: он сгреб гнома в охапку, но тут же бросил его на пол, потому что сильно обжегся. Руки его загорелись, и он еле их потушил.
- Где моя жена и дочь? – закричал он на гнома.
- Твои жена и дочь дома, - ответил ему гном.
- А ты что здесь делаешь? – заорал на гнома Чернавус.
- Я тоже дома! А вот что ты здесь делаешь? – запищал гном.
- Ничего не понимаю! – Чернавус схватился руками за голову. Он оттолкнул гнома от двери и прошел в комнату. Да, это был его дом. Он в этом еще раз удостоверился. – Куда ты дел мою жену и дочь? – накинулся он на гнома.
- Я же тебе объяснил, они дома, - на этот раз лопнуло терпение гнома, и он со всей силы пнул ногой Чернавуса в колено. Чернавус упал на пол и обнял руками больное колено.
- Проклятый гном! Откуда ты взялся!
- Я всегда здесь жил, только ты не замечал меня!
- Ты жил в моем доме?
- В твоем? Это не твой дом!
- А чей?
- Это дом сказочника Эграруса, который недавно умер. Он написал две тысячи сказок и умер, не дописав последней сказки. Это сказка про гномов. В сказке у нас должен быть дом, но сказочник не успел его нам «построить», то есть дописать сказку, что дом у нас есть. Поэтому ты будешь строить нам дом!
- Я буду строить вам дом? Еще чего? – Чернавус пришел в негодование, что наглый гном заставляет его строить дом. Чернавус оглянулся в поисках кочерги или другого тяжелого предмета, чтобы огреть им нахального карлика, но увидел вокруг полсотни таких же жутковатых гномиков. Гномы ловко накинули на Чернавуса веревку и потащили его в подвал дома. Чернавус громко кричал, брыкался, но никто не пришел ему на помощь.
    Гномы кинули Чернавуса в подвал дома, где было очень холодно. Чернавус взвыл, как сумасшедший, когда упал на ледяной пол. Он заплакал и нащупал в кармане спички: «Какой сумасшедший день сегодня. Когда меня найдут? Неужели я замерзну здесь? Что же случилось с моей женой и с Розочкой?». Мысли не давали ему покоя и, когда глаза привыкли к тьме, он обнаружил, что стал ростом не более табуретки. Это еще больше напугало несчастного и он, выплюнув кляп изо рта, громко закричал.
- Не кричи! – послышался шёпот.
- Кто это? – спросил дрожащим голосом Чернавус.
- Не кричи. Это я, обернись!
    Он обернулся и увидел большую черную крысу. Она шевелила тонкими усиками и буравила Чернавуса маленькими глазками-бусинками.
- А-а-а-а-а-а-а-а,- закричал безумный Чернавус, - кры-ы-ы-с-с-с-а-а-а!
- Да, я крыса. Живу здесь давно и всем довольна. А ты, стало быть, хозяин дома.
- Да! – несчастный обрадовался, что хоть кто-то признал в нем хозяина дома.
– Да, я хозяин дома, - повторил он.
- Так вот, хозяин! – крыса придвинулась к Чернавусу, - так вот, не кричи! Иначе…
- Что иначе? – нетерпеливо переспросил Чернавус. Он брезгливо отодвинулся от крысы и обдумывал план, чем ее ударить, если она попробует напасть на него.
- Иначе, ты очень быстро начнешь уменьшаться в размерах и станешь меньше меня.
- Что это значит?
- Ты сейчас в своем доме, но в этом доме живут сказки, которые написал Эграрус, старый сказочник, который недавно отошел на тот свет. И сказки встретили тебя; они желают познакомиться с тобой: таково было завещание мастера сказок.
- Господи, хорошо, что в нашем доме мы не прогневили крыс, - прошептал тихо-тихо Чернавус и поднял глаза к потолку.
- Подожди, я еще не договорила! Если ты будешь кричать от страха, то начнешь уменьшаться и станешь меньше гномов. А тебе предстоит строить дом, это нелегкое занятие. Так что побереги нервы!
- Я уменьшаюсь от страха! Ужас!
    Чернавус посмотрел на свое тело и на табурет, который стоял рядом. Потом обратился к крысе с просьбой развязать веревку, связывающую его. Крыса помогла Чернавусу освободиться, но тут хлопнула дверь и орава гномов спустилась в подвал.
- Чернавус, пойдем во двор, тебе пора построить нам домик, иначе мы навсегда останемся жить в твоем доме!
   Чернавус поднялся на ноги и заметил, что гномы выше его или его рост уменьшился: ему трудно было определить свое состояние. Гномы вывели мужичка на улицу к сараю, где были сложены кирпичи и поленья дров.
- Какой вам построить домик? – спросил у гномов Чернавус.
- Какой хочешь, только он должен быть очень теплым и уютным.
- Ладно, построю. А что потом? Вы отпустите меня?
- Отпустим! Конечно, отпустим! – гномы заверили строителя в том, что сдержат свое слово.


Часть 3. Опасное путешествие.

     Чернавус приступил к строительству дома для гномов. Три дня он строил дом для них, и у него это ловко получалось. Двухэтажный дом занял всю лужайку его участка и очень понравился гномам. Пятьдесят гномов забрались в домик; расставили маленькую, почти игрушечную мебель вдоль стен и поблагодарили Чернавуса:
- Спасибо, у нас никогда не было такого уютного дома. Спасибо, Чернавус. Ты – отличный строитель!
    Чернавус был очень доволен своей работой и похвалой повеселевших гномов. Он даже подумал, что это самый лучший день в его жизни. Тут старший гном в зеленом кафтане приказал двум маленьким гномам с большими ушами прильнуть к земле. Гномы – слухачи прильнули к земле и услышали гул.
- Мы слышим гул! Это приближается дикий конь-буян. Давайте скроемся в домике!
- Нет, - приказал старший гном, - всем немедленно в подвал. И гномы, повинуясь старшему умному гному, проследовали в подвал.
    Чернавус и гномы укрылись в подвале дома, и не зря. Дикий конь-буян мчался по дороге; искры летели из-под его копыт. Одна искра попала в дом гномов, и он сгорел дотла. Пришлось Чернавусу строить дом заново. Но и следующий дом постигла злая участь: его растоптал огромный слон. Чудом удалось выжить Чернавусу и гномам.
    Хозяин дома впал в отчаяние: ничего не ел, не пил и рыдал ночами, глядя на луну.
- Не плачь! – крыса поспешила на помощь несчастному, - слезами горю не поможешь. Думаю, не сможешь ты дом для гномов построить. Я виновата, не догадалась. Поняла лишь тогда, когда увидела, какая судьба ожидала твои чудные творения. Не печалься! Ты не сможешь построить для гномов ни одного дома.
- Почему? Я что, никогда отсюда не выберусь? А если спросить гномов?
- Нет, не нужно. Они все равно не отпустят тебя и придумают новое задание или еще что-нибудь. Ты не сможешь построить дом для гномов, потому что этот дом сказочный, а глупые гномы не могут понять этого. Я сама догадалась. Я забралась в дом и прочла в книжке. Там написано в предпоследней сказке, что только небесный гром сможет убить гномов, или, как сказать иначе, по-сказочному, «развеять чары». Или сам сказочник, написавший эту книгу, должен дописать эту сказку. Какой еще есть вариант? Поэтому, давай, собирайся в дорогу; возьми сухари в мешок, тебе предстоит долгий путь.
  Чернавус страдальчески посмотрел на крысу:
- Ты что, издеваешься? Куда  я должен идти?
- Ты пойдешь в ту сторону, - крыса показала на крысиный лаз, - там я видела вход в страну сказок. Там они обитают.
- Непонятно.
- Я выведу тебя через этот лаз, и ты попадешь в сказки, написанные когда-то старым сказочником. Иди смелее и ничего не бойся. Что ты ни увидишь: преодолеешь очень просто. Миры сказок охраняются какими-то букашками, я их не разглядела, расспроси их, как найти небесный гром и ступай туда, куда они тебя направят. Все очень просто, тебе ничего не надо придумывать: просто иди вперед. Сказки не обманут тебя, потому что уже написаны. Как только ты раздобудешь небесный гром, чары рассеются!
- Интересная сказочка! Что ж, в дорогу! – Чернавус поверил старой крысе и взвалил мешок с сухарями на плечи, - пожалуй, в сказке интереснее, чем строить дома для гномов.
     С мешком за плечами он побрел по дороге, указанной крысой. Теперь он и сам понял, что ему нужно пройти этот путь в сказку и найти небесный гром.      
     Чернавус подошел к первым воротам; ворота оказались заперты, хотя сквозь них было все видно, как через стекло, и Чернавус спросил вслух:
- Есть кто-нибудь? Кто откроет мне ворота?
- Я открою тебе ворота, - послышался голос, - но сначала подари мне букву «С».
- А что это такое?
  Голос послышался снова:
- Ты что, первый раз в сказке?
- Да.
- Миры сказок охраняют заглавные буквы, им надо подарить предмет, начинающийся с начальной буквы сказки. Собери разные предметы, начинающиеся с букв по алфавиту. Эти подарки тебе предстоит подарить Заглавным буквам, которые охраняют ворота сказок. Для начала тебе надо найти предмет на букву «С». Принеси его и пройди в ворота сказки.
- А где искать?
- Ищи вокруг. Только будь на стороже, когда пойдешь дальше. У каждых ворот сказки дари свои подарки, и заглавные буквы будут к тебе благосклонны. Только запомни: страшные буквы Ж, попросят твою жизнь. Л – любовь; З – здоровье и если ты не сможешь обмануть их, они не пустят тебя в сказку и погубят.
- Я все понял, - вздохнул Чернавус. Он оглянулся вокруг и увидел светлячков. Он собрал светлячков в мешок с сухарями и подошел к воротам.
- Я принес вам букву «С», - произнес он гордо и протянул мешок. Тонкая рука протянулась откуда-то и залезла в мешок. Она долго шарила и вытащила сухарь:
- Проходи, мне понравился твой подарок. И Чернавус пошел дальше. Он шел в темноте, не разбирая пути, твердо веря в то, что сказка выведет его в нужное место. Кругом выли волки; ползали змеи и еще какие-то неведомые существа, но он упрямо шел вперед, сжимая в руках мешок. Вдруг стало совсем темно, и Чернавус достал из мешка светлячков. Освещая путь перед собой, он  увидел огромную жабу.
- Ква, чав-чав, - жаба слопала светлячка, который пролетел мимо, - ква, чав-чав. Ты не из нашей сказки. Отдай мне светлячков, они такие вкусные!
- Нет, не отдам!
- Тогда я слопаю тебя, - проквакала жаба, но Чернавус что есть сил, бросился бежать сквозь лес, не разбирая пути.
    Лес закончился, и впереди показались другие ворота. Подойдя к ним, Чернавус спросил:
- Какая буква?
- Л!
    Чернавус отпрянул: это та самая страшная буква и они хотят мою любовь. Отдам свою любовь! Меня никто не любит! Жена только. А увижу ли я ее? Он упал на колени  и зарыдал. Чернавус огляделся вокруг: лесная полоса сменилась песчаной пустыней. Силы покинули его; он упал на землю и проспал так несколько часов.
     Проснувшись, Чернавус решил приблизиться к воротам.
- Что ты принес к нам?
- Лень! – ответил он, и двери распахнулись перед ним.
- Проходи!
    Чернавус вошел в город. Все в этом городе было странным. На одной половине города светило солнце и совсем не было туч на небе. На другой половине города все время шел дождь, и лужи не просыхали на асфальте. В той стороне города, где светило солнце, люди все время смеялись. Их веселые лица выглядывали отовсюду; они были рады друг другу и любому прохожему. Они приветствовали незнакомца восторженными криками и забросали его алыми и красными розами. Эти жизнерадостные люди не могли спокойно разговаривать: они постоянно смеялись. Хохот ликующих горожан подбодрил Чернавуса и он пошел дальше, радуясь, что побывал в городе веселых людей. Но, впереди его ждала другая половина города, где всегда шел дождь и все люди плакали. Они плакали по любому поводу, и на проходящего по городу чужестранца никто не обратил внимания. А Чернавус шел дальше, рассматривая грустные лица горожан; их слезы смывал дождь, и было непонятно, плачут они или нет. Даже в домах шел дождь, и воды всюду было, хоть черпай черпаком. И Чернавус начал объяснять плачущим людям о другой половине города, где нет дождя; всегда светит солнце, и горожане от счастья  хлопают в ладоши и хохочут. Грустные горожане, узнав о том, что рядом живет счастье, засобирались на другую сторону города и стали благодарить незнакомца о том, что он просветил их. 
- Да, - ответил им Чернавус, - я тоже когда-то был ленив и не знал и не умел много, - и пошел дальше.
   Он подошел к третьим воротам сказки, и заглавные буквы потребовали от него предмет на букву «З». Чернавус, не раздумывая более, как ранее, произнес:
- Злость.
     И его пропустили в следующую сказку. Проходя через ворота, Чернавус услышал тихий голос:
- Вспомни хорошенько, что такое сказка! Если вспомнишь, выиграешь поединок!
- С кем мне предстоит бороться?
- Ты отдал свою злость; теперь ты добрый. В сказке борются добро со злостью.
      Чернавус пошел дальше. Сказочный ландшафт закончился, и дорога увлекла его вниз под горку. По липкой глине он скатился к болоту. Из болота выскочило чудище с огромными глазами и длинными руками. Оно погналось за Чернавусом и попыталось утащить его в болото, но он схватил чудище и утопил в болоте. Пробегая по чащобе, встретил еще несколько чудовищ и тоже смог с ними расправиться. Но самое зло ждало его еще впереди.
     Перед Чернавусом из-под земли вырос огромный великан и пожелал сразиться с ним в неравном поединке. Чернавус победил и его: заманив на берег, столкнул в болото. Стряхнул с себя грязь и пошел дальше. Увидел старца. Руки его были так немощны; ноги его еле передвигались.
- Помоги мне, богатырь. Накорми меня. Принеси воды и умой меня. Наколи дров и растопи печь.
- Сколько же мне еще добрых дел надо сделать?
- Столько сколько душа твоя пожелает!
    Чернавус протянул последние сухари из мешка старцу и накормил его. Принес воды и напоил его. Наколол дров и растопил печь. Присел отдохнуть, и почувствовал, что мало сделал добрых дел. Захотелось ему еще что-нибудь полезное сделать. Спросил он у старца, что еще сделать для него. Старец рассмеялся и сказал ему:
- Теперь ты добрый человек, много добрых дел еще свершишь. Поэтому покажу тебе короткий путь. Иди вон той дорогой, она приведет тебя к последней сказке. Если заплутаешь, еще триста дверей придется пройти!
   Поблагодарил Чернавус старца, и тот исчез на перекрестке дорог. Вскоре Чернавус  добрался до последних, четвертых ворот.
- Подари нам предмет на букву «Ж», - послышался голос.
- Жизнь мою захотели! –  расстроился Чернавус. Думал, думал, как обмануть заглавную букву и придумал:
- Жадность!
- Хорошо, проходи. Но опасайся остаться тут навсегда!
    Чернавус вздохнул и побрел по сказочному лесу. На опушке он увидел избушку, в которой не было окон. Постучал Чернавус раз; постучал второй; никто не открывает. Вошел вовнутрь: избушка, как избушка. Стоит посреди нее стол и стул, но нет хозяев дома и даже печь не растоплена.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...