Активный гражданин

Татьяна Иванова 888
  Стемнело, и в парке зажглись тусклые фонари. Честно сказать, пользы от них было мало. Желтоватый свет, падающий от лампочек на дорожки, напоминал лунный - такая некая имитация полнолунной ночи. Ну, что ж, в принципе, неплохо, можно не спешить и погулять ещё. Погода замечательная, ранняя весна, не холодно, а главное - рядом со мной мой любимый Ванька.
  Мы уже обошли все пруды в нашем лесопарке, остался последний, точнее – крайний, а за ним мой дом. Держась за руки, мы брели, тихо напевая какую-то навязчивую мелодию.   

  Вдруг, на берегу этого крайнего пруда что-то заблестело, точнее, от чего-то отразился свет фонаря. Мы с Ванькой, не сговариваясь, свернули с дороги и шагнули к источнику непонятного блика. Оказалась, что это латунная табличка с названием пруда, вмонтированная в огромный камень-валун. Таких камней и табличек в нашем парке теперь много. Интересно, откуда они к нам приехали?....

- Купальный пруд, - прочёл вслух Ванька.
- А по-моему он раньше назывался Верхний, - сумничала я.
Ванька недовольно запыхтел.
- Для бестолковых написано – Купальный! – тыкая пальцем в табличку, стал раздражаться он. – Видишь, на том берегу (он указал на противоположный берег) пляж сделали, песок насыпали и всё такое!?....
Он всегда вспыхивал как спичка, стоило мне только в чём-нибудь не согласиться с ним. А у меня, как назло в таких случаях сразу же срабатывал «дух противоречия», и мы на ровном месте начинали ругаться. Но, отдать должное, поругавшись, мы сразу же и мирились….
- Хорошо, пусть будет Купальный, - чтобы не усугублять, уступила я.
- Что значит «пусть»?! Написали для дураков – Купальный! И даже табличку специально в такой камень вмонтировали, чтобы ни одна зараза не спёрла.
Я кивнула головой.
- Что, киваешь? – насторожился Ванька.
- Купальный, - снова кивнула я.
- То-то же, смотри у меня!….

  Он дёрнул меня за руку, потащив обратно на дорожку...
Мы шли не спеша, прислушиваясь к отрывистым «потусторонним» звукам леса. В парке было необыкновенно красиво и как-то «загадочно». Только-только сошёл снег, и земля начинала дышать. Почки на деревьях и кустах набухли, и трава тоже приготовилась… Пахло сырой землёй и мокрой древесиной. Казалось, что всё вокруг замерло и ждёт команды свыше: на старт...внимание...марш!...

  Шагая вдоль берега пруда, где-то на середине, мы наткнулись на запрещающую табличку на металлическом столбе - «Купаться запрещено». Такая убогая старая табличка с перечёркнутым плывущим человечком.
- Вот те раз! – возмущённо сказал Ванька, - Что значит «запрещено»!?
- Для бестолковых написано – купаться запрещено! – изобразив его же, со смехом ответила я.
- Для каких таких «бестолковых»? Табличка на этой стороне пруда, а пляж – на другой! Как люди на том берегу узнают, что купаться нельзя? А почему, собственно, нельзя? Пляж обустроили, камень приволокли - Купальный пруд, видите ли… ******* (Ванька выругался)
- Может нельзя на этом берегу купаться? Здесь же пляжа нет.
- Всю жизнь на этом берегу купались! Если Купальный пруд, значит, купайся, где хочешь! Неужели не понятно?!
- Да понятно мне. Наверное, просто забыли табличку убрать.
- Что значит забыли? Это же какая несостыковка получается! Там - камень, там - пляж, а табличка - здесь… А мы хотим жить хорошо! Везде бардак, во всей стране!
- А ты напиши куда следует.
- Напишу, - буркнул Ванька и за руку поволок меня дальше.

  После этой таблички с несчастным плывущим человечком, настроение у нас как-то испортилось. Точнее, испортилось оно у Ваньки, а мне передалось по цепочке. Теперь мы просто быстро шли, а не гуляли.
  Возле выхода из парка, в тусклом свете «лунных» фонарей, мы упёрлись в совершенно новую инсталляцию, опять-таки, на солидном постаменте («чтобы ни одна зараза не спёрла») с логотипом «Активный гражданин», воплощение чьей-то странной идеи - с лежащей на боку буквой "А".
- Активный гражданин, – останавливаясь, одновременно прочитали мы.
- Вот куда надо писать, на этот портал, - брякнула я.
- **********, - выдал Ванька трёхэтажным. – Я им покажу – «Активный гражданин»!!! Куда эти **** граждане смотрят? Пляж – там, а табличка – там!

  Ванька развернулся и быстро зашагал в обратную сторону.
- Ты куда? – испугалась я.
- Туда! – махнул рукой Ванька, указывая направление.
Я побежала за ним.

  Он подлетел к столбу с табличкой, как ястреб к добыче. Схватившись за него двумя руками, он изо всех сил начал его раскачивать.
- Ты что делаешь? Прекрати немедленно! – я не ожидала такого от Ваньки, пятьдесят лет человеку, а ведёт себя как ребёнок.
- Я самый активный гражданин, понятно тебе?! Это мой город, мой парк и мой пруд!.... Я хочу, чтобы везде был порядок! Раз Купальный - пусть все купаются, нечего запрещать! А то случись что, они сразу руки умоют, скажут: «А мы вас предупреждали!». Где они «предупреждали», если пляж - там, а табличка - здесь?
Ванька как умалишённый раскачивал столб.
- Хватит, остановись! – я попыталась оттащить его за куртку.
- Отойди, не мешай! – он отпихнул мою руку.
- Вань, люди увидят, полицию вызовут!
- Пусть вызывают! – не останавливаясь, прорычал Ванька.

  Проходившие мимо люди, по-разному реагировали на происходящее: кто-то смеялся, кто-то шарахался, обходя нас стороной. А один пожилой мужчина с собачкой на повадке с издёвкой сказал:
- Совсем народ озверел! - сказал и от греха подальше свою собачку от "озверевших" оттащил.

  Глядя на всё это, я подумала: «Вот они – наши активные граждане! Ни один не подошёл и даже не попытался остановить этот вандализм! Хоть бы кто возмутился, хоть бы кто полицией пугнул!».
А у Ваньки ничего не получалось. Он вспотел и тяжело дышал, а столб как стоял, так и продолжал стоять.
- Брось его, - сказала я, – пойдём!
- Отойди! – Ванька лягнул меня ногой.
- *********, - не выдержала я, уворачиваясь от его ботинка.

  Почти уткнувшись носом в «плывущего человечка» (чтоб он утонул!), Ванька предпринял последнюю попытку – поджал ноги и повис на табличке, пытаясь её оторвать. Но и этот манёвр не принёс удачи, поржавевший металл был ещё крепок и намертво приварен.
  Провисев так с полминуты, Ванька, в одночасье как-то обмяк и остыл. Он опустил ноги на землю и отошёл от столба.
«Всё-таки столб от его «стараний» заметно покосился…» - резюмировала я.
- Пошли отсюда, - подозрительно спокойно произнёс Ванька, отряхивая брюки.
Мне захотелось съязвить ему, типа: «Ну что, активный гражданин, навёл порядок?», но я вовремя остановилась.
- Пойдём! – только и сказала я, протягивая ему платок.
Ванька, послушно взял его и аккуратно вытер лицо.

  Мы, не сговариваясь, пошли к другому выходу, чтобы не видеть больше эту идиотскую инсталляцию «Активный гражданин». По дороге я краем глаза уловила ещё один столб с надписью – «Использование мангалов ЗАПРЕЩЕНО!».
  Я даже зажмурилась, представляя реакцию Ваньки: «Всю жизнь здесь шашлыки жарили!»
  Мне повезло, уставший Ванька уже ни на что не обращал внимание. Незаметно обернувшись на «перечёркнутый мангал», я подумала: «А ведь этот столб такой же кривой, как и тот, Ванькин… И табличка мятая… И вообще... Наверное, ещё один «активный гражданин» постарался, ведь как ни крути: Страна – наша, город – наш, парк – тоже наш, и все мы хотим жить ХОРОШО!»