Круговорот Денег в Природе- доллары из россии -ч1

Вера Верина 3
ПОДРУГА ЛИДА

Была  у меня институтская подруга. Мы дружили долго и глубоко-были близки как сестры. Проводили вместе много времени и не в развлечениях, а в жизненных ситуациях. Я болею-Лида выручает-она попадает в больницу-сразу звонит мне. Мы всегда друг друга поддерживали, слышали и понимали. Моя дочь и её сын были почти одногодки и мы часто проводили время вместе с детьми.
 Муж у Лиды был запойный пьяница, помогала ей с детьми в основном её мама. Жизнь у мамы была несладкая. Она тяжело работала,  растила младшую дочь которая посещала вспомогательную школу, терпела своего второго мужа –пузатого дядю Жору-обжору который вставал по начам , шел на кухню и там  как Висасуалий Лоханкин набивал своё пузо мясом выловленным из борща. При всём при этом мама помогала Лиде поднимать детей. Когда Лидиного мужа- пьяницу забрали в армию  её мама и я советовали ей развестись с ним. Ну родила сына по залету, пришлось жениться, но зачем же такое издевательство терпеть всю жизнь. Но Лида сказала что мужа ей жаль и она его сначала дождется, а там будет видно. Наверно это была любовь Дождалась. Родили второго сына. Потом муж Лиду бросил и женился на другой. Мама помогала ей поднимать сыновей. Я Лидину маму очень любила. Она была внутренне сильная  женщина с тяжелой судьбой , но никогда не жаловалась на жизнь . Достойно несла свой крест

ДЕНЬГИ

Потом я уехала из родного города, а потом страна развалилась и я оказалась в Америке . Лида меня разыскала и мы стали переписываться. Однажды она написала  что живет у сына и со снохой ужасные отношения, а денег на покупку своего жилья нет . Я послала ей денег. Все говорили что это идиотский поступок . Деньги эти я едва наскребла и были они немалые и на этом я много потеряла, но это было совершенно естественно. В Союзе мы делили последнюю трешку. Друг в беде-как можно не помочь. Я продолжала жить в Америке глупо-сохраняя советскую ментальность. В Америке деньги одалживать не принято и вообще тут ни у кого их и нет. Все деньги куда-то вложены. Вроде они есть , а с другой стороны их как бы нет, потому что трогать их нельзя так как на них капают проценты. И поэтому ни у кого никогда лишних денег нет- еле хватает только на текущие расходы. Продуманная американская система. Однажды мне нужно было срочно переехать. Я не могла вовремя заплатить рент, так как поранила спину а доктор уехал в отпуск и деньги по болезни задерживались. Хотя я жила в этом доме несколько лет и всегда аккуратно платила и часто даже платила наперед тут хозяин как взбесился. Хотя вероятно ему жена капала на мозги и он наговорил мне таких отвратительных вещей что невозможно было там оставаться и встречаться с этими людьми. Я попросила родного брата одолжить мне 500 долларов чтобы я смогла переехать и он отказал сказав «Никто тебе не одолжит-у тебя же нет своего бизнеса»  наверно имея в виду что деньги одалживаются под проценты или под закладные…..но я всё-таки денег достала и переехала. Подруге Лиде я послала 5 тысяч. Она купила квартиру и деньги вернула. Я этого не ожидала и с деньгами попрощалась…..но вот сюрприз. И тогда я решила тратить их на благотворительные дела-выручать хороших людей и одолжила их своему больному сотруднику…чтобы он подправил своё здоровье....но на этом не настояла и он потратил их на другие нужды….и умер…и благотворительность моя на этом закончилась..но это другая история...грустная история о хорошем человеке по имени Рон

ПРОСЬБА о ПОМОЩИ

Через какое-то время Лида  решила приехать в Америку. Она серьезно заболела и решила осуществить свою мечту-побывать на Ниагаре и со мной встретиться заодно. Я же думала что мы должны воспользоваться чудесами  американской медицины и стала искать нужную информацию и контакты, чтобы улучшить подруге здоровье. 
Также я решила что едет ко мне близкий в общем-то родной человек и наконец-то я получу хоть какую-то поддержку в этой холодной и бесчувственной Америке. Но ведь не будешь объяснять Лиде всю эту запутанную сложившуюся ситуацию с родичами. Надо ждать когда встретимся и вволю наговоримся
И попросила  я Лиду послать моей дочери  и её мужу пару невинных емайлов. Я хотела с помощью постороннего человека вывести на чистую воду родичей  непорядочное поведение предоставив правдивые факты перед свидетелем. Указать на ложь и клевету. Я неплохо это умею делать оперируя фактами. Нужен был третий человек  добыть эти факты. Ведь меня они попросту игнорировали.  Лиде нужно было  только пересылать вполне вежливые  емайлы которые я бы писала сама и это всё. Потом когда Лида бы приехала мы могли бы всё обсудить и решить что делатьдальше. Это было бы её решение-вмешаться с целью помочь или нет. Так я думала-такой был мой план. Добыть факты , а по приезде Лиды всё обсудить.
Конечно если бы она настояла рассказать ей всю историю, я бы рассказала, да мне бы это только помогло «душу облегчить». Я просто не хотела её нагружать. Но Лида-то и не просила, не очень-то хотела узнать  что там у нас произошло. Она только всё время ворчала что это было не хорошо и не правильно-вмешиваться в чужую семью и также жаловалась на то что вроде как я её использую вслепую. А я то думала  мы друг другу доверяем, что мы близкие люди, что наша дружба прошла через десятилетия и выдержала тяжелые испытания. И когда она написала как тяжело ей со снохой и даже не подумала подвергать это сомнению
 
ЧЕЛОВЕК ПРЕДПОЛАГАЕТ, а Б-Г РАСПОЛАГАЕТ

Я не очень надеялась, но к моему удивлению зять ответил Лиде, посоветовав «не спрашивайте лучше деталей что произошло, а то ваша дружба даст трещину». И я  написала для Лиды ответ « не стоит волноваться-наша дружба проверена десятилетиями»…..Как оказалось впоследствии прав был зять (он жил умно, придерживался американских законов, а не советских и знал кому и как нужно угождать , а я жила по своим собственным законам и если и пыталась угождатьб то ничего из этого хорошего не выходило всё равно- https://www.youtube.com/watch?v=T1IYpvn9zKk)
И случилось чудо!!! Лида получила послание полное информации которая была мне так необходима и которую я не могла добыть в течении пары лет…
но
.... Лида решила мне это не давать. Письмо было написано зятем от имени дочери. Там было много вранья и стереотипы противоречащие фактам. (Эти слова я позаимствовала у В.В. Путина по поводу отравления Скрипалей и теперь мне очень легко описывать события собственной жизни. Фактически большинство событий и описывается этими несколькими словами) Лида этофэйковое послание прочла , видимо всему поверила несмотря на грамматическо-стилистические ошибки русского языка так как зать постоянно путался от кого послание. Там было четко видно несоответствия.
Но Лиду это не насторожило и она решила мне этого не показывать.  Пришлось изрядно попотеть чтобы эту информацию получить от Лиды. Но я как обычно подумала что что-то не так сработала и Лида что-то недопоняла или поняла не так. Я неправильно что-то обьяснила.

 Поэтому я проглотила её странный поступок, выразила большую радость по поводу полученной информации и  попросила написать и уточнить только одну ОЧЕНЬ  важную деталь. При этом я особо просила и предупреждала Лиду от себя не добавлять ни одного слова чтобы не испортить весь процесс. Обьясняла что дело тонкое и одно лишнее или неправильное слово  может всё испортить. Лида опять пропала и оказалось что пришел ответ, но мне его знать не надо….решила Лида. Ответ был уже от самой дочери , содержал много вранья и искаженных обективных фактов которые  легко можно было разоблачить достоверной информацией записанной в компьютере. Я много читала детективов и Шерлока и всё ещё верила что одна небольшая деталь может всё разрушить и повернуть в другом направлении. Но кроме меня больше никто так не считал. И Лида легко примкнула к моим обвинителям.

В принципе люди с нормальным мышлением которые оперируют стереотипами   и собственными выводами из них ничего необычного  там бы не увидели. Зять жалуется на тещу которая вмешивается в семейную жизнь и её разрушает, все страдают и так далее. К тому же у тещи диагноз и она не хочет лечится-то есть пить таблетки
Для аутичного же мозга для которого важна каждая деталь и правдивые факты должны соответствовать друг другу а там была Ложь огромного размера-это просто взрыв в мозгу. Все программы перемешиваются

ГЛУХОТА

Обсуждалась ситуация которую создал и осуществил зять для своих собственных эгоистических целей свалив всю вину на меня. (Скрипали в Солсбери) В письме дочь писала как я всех расстроила-оскорбила  и обиженная уехала «хлопнув дверью». Правда же была полностью противоположной. Мне указали на дверь хоть и культурно, расстались мы с дочерью с объятьями и потом мирно переписывались.Но раскрытую мною Огромную ложь (это был не новичок) я обсудила с Зятем. Вот через этот Факт имея емайлы как доказательства с помощью Лиды я хотела вывести товарищей-лгунов  на чистую воду (если бы Лида этого пожелала). Но даже получение этой информации подтверждающей  картину которую я долго пыталась высчитать не имея информации с их стороны само по себе уже было для меня огромным подарком о чем я Лиде и писала, надеясь что это как-то что-то изменит в её отношении
но……
Из письма дочери было также ясно что Лида всё-таки написала что-то от себя , по своей собственной инициативе, хотя я очень «громко» предупреждала и просила этого не делать. Что именно она написала, она отказывалась говорить, доведя меня до белого каления. На это ушло целое утро. Всё таки мне удалось вытащить написанные Лидою слова.(видимо она почувствовала что поездка в Америку может накрыться медным тазом -ей пришлось сознаться)  Она писала моей дочери и её мужу что они должны быть ко мне помягче-так как я старая и одинокая….. Лида писала про себя, про свою ситуацию то как она себя чувствовала в это время . Я совсем не чувствовала себя старой и тем более одинокой и у меня были тогда и подруги и так сказать «молодой человек»…..Сознавшись  Лида и не подумала извиниться за свои действия. Извиняться сейчас не принято потому что все всех должны прощать. Так учат современные психологи.

Лида продолжала настаивать на своём, полностью игнорируя мои доводы считая что поступила ОК написав несколько слов от себя -просто ей не нужно было вообще во всё это вмешиваться. При этом я продолжала повторять что с её помощью я достала информацию которую никак не могла добыть и которая для меня очень важна. Я перестала существовать. Да и не существовала с самого начала. Мои слова о моей же жизни вообще ничего не значили. Полная глухота. Слышимость всех предыдущих лет исчезла. Лида слышылы только себя. Ну разве это не удивительно!
Я предложила Лиде исправить сделанное её. Ведь этой простой фразой она показала им что она на их стороне,а не на моей. (И в отличие от европейских стран которые не могли не присоединиться к Британии в высылке дипломатов у Лиды как-бы и поводов серьёзных не было для её поведения. А может быть и были. Я обычно забываю то что лежит на поверхности-зависть там или месть -может негативные чувства к американским гражданам коим я являлась на тот момент. Своей "инициативой"  она нанесла большой вред моей ситуации, но моё предложение исправить это (что с моей интриганской помощью можно было легко сделать)она не поддержала...
 
ЛИДА и АМЕРИКА

Я к тому времени уже закупила билеты на различные поездки и походы в театр, и конечно поездку на Ниагару, а от Лиды не слова. Было нервно и неприятно.Поселить студента или держать комнату пустую для Лиды? Вдруг Лида объявляется и пишет что она уже в Москве и собирается вылетать. Нервно. Я её встречаю, но конечно внутри у меня никакой радости от этой встречи. Но я всё ещё надеялась, что Лида заговорит о том что случилось. Она и не думала. Начался какой-то кошмар. Америка и я её раздражали и она всё время была чем-то недовольна: то я хожу слишком быстро, то лодка на Ниагаре переполнена и вообще у них в России лучше, а в других странах где Лида побывала в гостиницах дают халаты и тапочки, не то что в Америке. Она постоянно курила и я не раз предлагала ей попробовать бросить учитывая серьёзные проблемы здоровья, но она только отмахивалась от меня и моих глупостей Опера в Метрополитен театре, Метрополитен Музей искуств мало изменили в Лидином отношении-настроении.

Она много рассказывала  про своих крутых сыновей и мы были заняты покупкой для них крутых последней марки селл фонов (почти тысяча за штуку). Может Лида привыкла жить на широкую ногу из-за сыновей которые хорошо зарабатывали.
Лида рассказывала какая у неё неправильная сноха. Она не только не умеет воспитывать детей, но даже не может правильно беременеть и её организм во время беременности ведет себя не так как положено.  Если бы не Лида, то внук был бы совсем плох и хотя молодые уезжают жить в другой город Лида всё равно поедет тоже, потому что внука она не оставит с неправильной мамой, а должна сама о нем заботиться. В какой-то момент появилась надежда что мы найдем точки соприкосновения.  Когда Лида познакомилась с моей работой она вдруг поняла что тот внук которого они делят со снохой очень похож на аутиста и это для неё было просто открытие и я надеялась что у нас будет тема для разговора интересная обоим, но я ошиблась и дальше этого признания дело не пошло, а  активности я не проявляла никакой и приходилось слушать то о чем Лиде хотелось говорить.
Она также настаивала чтобы я посмотрела многосерийный фильм про историю России. У меня всегда было плохо с фактами истории и географии и я отказывалась от просмотра под разными предлогами, но Лида всё же настояла Из фильма следовало по теории авторов что Россия раньше занимала чуть ли не пол мира своей  территорией. Я спросила «ну и что с этим открытием делать» на что Лида сказала что это нужно для правильной то есть высокой самоидентификации вернее поднятия "национального самосознания". Ну ладно

РАЗБИРАТЕЛЬСТВА

 Как сказал Уинстон Черчилл «Самый хороший способ испортить отношения-это начать выяснять их» и это я прекрасно знала  сама из собственного жизненного опыта с РОДичами….но а что взамен???.... «сознайтесь что отравили Скрипалей»???
После осуществления Лидиной мечты и похоже главной цели после покупки айфонов для сыновей –посещения Ниагары где многое Лиду возмущало и раздражало и я в особенности, я не выдержала и сама завела разговор на интересующую меня тему.  Лиду это явно не интересовало. Более того она не хотела эту тему обсуждать. Кажется я спросила её «как же так, когда у тебя  было  тяжелое положение –я же тебя выручила, почему же ты не захотела мне помочь?» Она сказала что "это разные вещи", но чем они разные –объяснять отказалась и вообще была очень колючая
Она сказала что из писем которые ей прислали мои родичи для неё всё  было предельно ясно. Тогда я спросила как же всё может быть ясно, когда ты даже не знаешь мою сторону, мою правду и даже не поинтересовалась ею. Тогда она сказала «Я спрашивала 33 раза!» Ну такой лжи я никак не ожидала и потребовала мне показать хотя бы 3 раза, ну хоть один (наша переписка была полностью сохранена) На наглую ложь мой мозг- компьютор реагирует очень плохо, хотя по мере проживания жизни там наблюдаются заметные улучшения. Похоже что Ложь  уже перестала быть каким-то сигналом для реагирования так как становиться чем-то обычным и принятым…и укладывается в мою мозговую программу... но всё же не совсем

Лида порылась в компьютере , очень осерчала и сказала мне самой поискать, а как я могу искать то, чего не сушествует и я это знаю…..
Лида признавала только одно своё действие неправильным и на этом продолжала настаивать-это то что она согласилась за это взяться, потому что в чужие семейные дела вмешиваться нельзя. По какому закону «нельзя» -обьяснять отказалась, но сказала, что её мама вмешивалась в её жизнь и потому её семейная  жизнь не сложилась (вот это да-зная правдивые факты) и вообще очень на свою маму наезжала Тогда я ещё не знала об отношении к матерям в новой России…..сейчас после двухлетнего общения с российскими психологами меня бы это  не удивило

После этих выяснений я поняла что дальше не выдержу такого отношения и предложила снять Лиде комнату где-нибудь , чтобы она там спокойно дожиласвои американские каникулы. Ведь она приехала посмотреть Америку-я то её явно не интересовала. Но Лида рассердилась и решила что я её выгоняю. Тогда я на пару дней ушла пожить к знакомой, чтобы переменить обстановку на что Лида отреагировала словами «Где ты шлялась?». Интересно что у меня в доме было много книг которые я предложила Лиде читать, но она привезла с собой Донцову и почему-то читала её по второму разу, а мои книги игнорировала. В дни нашей молодости Лида читала серьёзную литературу. С ней было так интересно всё обсуждать
Настал день когда мы обнялись, такси повезло Лиду в аэропорт и с облегчением вернулась домой,
 но.....
Там на своем рабочем столе я обнаружила пачку  денег в 2 тысячи долларов и слова благодарности Вот это был удар….под дых! Что это? Зачем? За что? Почему?
Вообще-то это был мой долгожданный отпуск и я собиралась отдохнуть. Покой не наступил, даже после отьезда и написала Лиде письмо

СКРИПАЛИ  в СОЛСБЕРИ (англо-саксонская логика)

Лида,
Никто тебя не собирался выгонять. Даже учитывая те оскорбления, которыми ты меня наградила (Мой зятек все предугадал  в смысле нашей дружбы)
Просто нужно было, чтобы мы не портили друг другу нервы (когда-то мы проводили долгое время вдвоём в крохотном пространстве-сейчас мы не смогли существовать в огромной квартире с отдельными комнатами )
Если бы ты со мной кооперировалась, мы обе могли бы по отдельности хорошо отдохнуть. Много 2/3/4 дневных русских экскурсий, много интересных мест  посмотреть. Тут куча людей живет не зная по-английски не слова.
Но ты проявляла характер.....поэтому провела время с сигаретой.......
Деньги…..Не знаю почему и для чего ты оставила столько денег -не хочу даже ломать голову. Я их все потрачу на свою работу-вебсайт, переводы на русский которые я начала. Считай что ты эту работу спонсиривала. За что тебе спасибо. Не болей. Пиши как дела.
---------------.
Пришел ответ
Долетела нормально Сейчас в Москве Будем праздновать внука день рождения Книги которые ты ему передала ему понравились Я сказала, что это подарок от тебя Будь здорова
---------------------------
Лида проигнорировала то что интересовало меня. Писала о своём. Покоя всё не было-ведь не выкинешь просто так почти 50 лет отношений. Мозг требовал обьяснений или чего-то на чем он успокоится. Всё не верилось что невозможно достучаться. И я опять решила попробовать
-----------------

Лида,

 Если человек лезет в чью-то личную жизнь со своими советами или помощью или чем-то ещё, то вполне правильно сказать тому человеку , " ты делаешь неправильно, так нельзя"
Если кто-то не может разрулить свои личные проблемы без посторонней помощи по каким- то причинам и просит другого человека ПОМОЧЬ-это совершенно правильная вещь. Другой человек может помочь а может отказать-это его право.
К сожалению ты выбрала третий путь. Давая дочери и зятю сочувствие за моей спиной ты навредила ситуации. Всё стало намного хуже.
------------------

На что Лида ответила так

Я с самого начала отказывалась. Говорила, что приеду тогда разберемся. Ты меня вынудила. Я вообще не умею интриговать.

(Интригами называлось то что я просила написать дочери о предложении встретиться с ними и о просьбе поделиться что случилось-узнать их правду (которую я не могла сама выяснить и ломала над этим голову и попросила помощи друга помочь мне выяснить). Я и близко не надеялась получить то что они ей прислали-это был такой сюрприз…если бы не……)

 Это НЕ В МОЁМ ХАРАКТЕРЕ. Ты с передачей всей информации от меня, от них все только больше запутала. (для меня как раз ВСЁ прояснилось)-но Лиде это было неважно. Я не зная их, не зная всей ситуации должна была КАК ПОПУГАЙ пересылать им свои письма написанные тобой.(Удар по эгоизму)  Я была  не права в том, что согласилась, дала себя уговорить. Конечно  не надо было посылать мое мнение. Извини. Вырвалось. (а зачем мне извинение если она проигнорировала моё предложение исправить эту ошибку )Может до неё дошло, но я думаю нет. Извинения должны сопровождаться каким-то действием исправить ошибку .

(Вероятно под «приеду-разберемся» Лида подразумевала свой путь. Мы сядем с бутылочкой хорошего коньяка (который она покупала) под хороший обед (который она настояла сготовить) и «перемоем кости» нашим зятьям и снохам-это будет обычный всеми признанный популярный адекватный путь-то что можно и без всяких интриг)

Сейчас я не дома, в гостях у сына. Они скоро уезжают жить в другой город и я поеду туда тоже . Моя сноха злится, что я приеду. НАПЛЕВАТЬ. . Жить буду отдельно. Сын  обещал снять квартиру. Будь здорова и я надеюсь, что все у вас будет хорошо.

Интересно-а почему у Лиды такая надежда имеется. И почему не выслушав меня она обвинила меня в том что делала сама-плевала на сноху и делала только так как считала нужным она сама

После этого я освободилась от этой истории. Советская дружба закончилась с Советским Союзом. Там была взаимная слышимость. Теперь слышно только ТО что даёт какую-то выгоду тому кто слушает
И я сосредоточилась на работе расходую оставленные на столе под листом бумаги 2 тысячи долларов. Что с ними случилось описано в истории «Грязные Деньги»