Сирень

Эдуард Князевский
Сегодня работала подмастерьем и девочкой на подхвате. В перерывах ловила солнечные лучи контражур. Заметила зарождающиеся цветы сирени.
Разволновались...
1980.
Давно...
Любовь к сирени с детства. Даже не умерла любовь к цветам со смертью бабушки, когда всю ночь в другой комнате нашей маленькой квартирки бабушкин гроб усыпанный цветами, убивал меня сильным запахом сосновой смолы и сирени. В то же лето смерть Володи Высоцкого, Джо Дассена, и печальный улетающий в Замоскворечье надувной Олимпийский мишка... Для меня это было чересчур.
1991
Тоже давно...
Саша Маленький работал на Киевской телевышке и в саду на территории росли кусты сирени. Огромные кусты...
Маленький знал, что я люблю сирень, так целым кустом её и привез мне. Мы задыхались в сирени ночью, но терпели. А потом я узнала, что мир сирени только в моей голове и всё только в моей голове. А потом я увидела в отражении свои лица и мне захотелось вернуться туда, где впервые я услышала как пахнут при ветре они - не дающие спокойно спать.
1973
Очень давно...
Я маленькая, а дом на Дегтярной очень большой. А ещё больше дома орех, тополь, дуб и кусты темно-фиолетовой сирени с резким ароматом и беспощадным ночным мокрым шумом в окна во время грозы. Это было страшно и прекрасно.
Разволновалась...

Рим.Рим.