Жизнь мансурки садыкова

Юрий Юсупов 5
                26.04.2018.                Юсупов Юрий-5.
                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ========
                Часто наш папа уезжал в длительные командировки.
Я.как уже писал выше,очень тосковал по папе,также,как и по маме,когда она уезжала
в Запорожье,на Курсы усовершенствования врачей. А папу посылали,то в Днепропет-
ровск,то в Днепродзерджинск,то в Павлоград. Его командировали туда-его непосредственные шефы-начальники: Фурштейн,Ковригина,Халявина. Я очень не любил
эти командировки. Они были всегда бесконечны. А я скучал по папе,и тосковал по
нему,безмерно. По словам нашей мамы,я был папиным," боковым " ребёнком,очень был
привязан и к папе,и к маме.
Младший сын соседей Петренко,из квартиры № 10,Лёнька петренко,меня всячески опекал
и шефствовал надо-мной. Он развлекал меня и старался,чтобы я не плакал,и немного
развеялся от своей тоски по папе,когда он уезжал в свои бесконечные и длительные командировки. Он шёл на всё,чтобы меня позабавить,рассмешить,чтобы я забыл про
тоску по папе,пока он был в командировках. Лёнька Петренко,однажды,позвал меня в
" междусарайные дебри ",там был его сарай,и показал мне своих кроликов:серых,белых
и чёрных,давал мне их погладить. Некоторые кролики у него были пушистыми,а некоторое кролики- были гладкими. Я увидел в его сарае,оранжевый огарок свечки с
тонким,чёрным крючочком фитилька ,и вспомнил красную свою свечку - подарок сестры
Хадичи,и...попросил у Лёньки,чтобы он дал мне этот оранжевый огарок свечки. Лёнька
согласился и дал мне свою недогоревшую,оранжевую свечку.
                У нас,в это самое время,поселились на общей площад
ке,в квартире № 15,поселились новые ,молодые соседи Височины: дядя Володя -25 лет,его беременная жена,-тётя Женя-23 лет и бабуля. Они вселились в квартиру,где
раньше жила соседка- Ольга Краснокутская-Зарудная,которая не имела мужа и родила
от трёх разных мужчин,сыновей: Сашу - 1949 года рождения,Валеру- 1951 года рожде-
ния и Вову -1956 года рождения. В описываемый мною,день,- мама и Хадича- были до-
ма,а папа уехал в очередную командировку в город Днепропетровск.
Я-же приболел гриппом.У меня болела голова,была температура и тошнило.
Соседи Височины пришли к нам,чтобы познакомиться с нами,а когда тётя Женя Височи-
на подошла к моей кроватке,я её ошибочно принял за...врачиху и подумав,что она собирается делать мне уколы,поднял крик и плач на всю комнату:
- Уходи! Уходи от меня,врачиха! Прочь! Я не дам тебе делать мне уколы! Вон! вон!
Помню,я тогда поднял страшный крик и рёв. Я так расстроился,что меня вырвало на нервной почве,прямо на лежащий на полу БУКВАРЬ. Испуганные и сконфуженные моим
приёмом,-соседи Височины,поспешили уйти. Но я никак не мог остановиться: рыдал и плакал громко в голос.
Сейчас,спустя,долгие годы,меня до сих пор жжёт огнём,стыд,за этот скверный,отвратительный поступок,что я выгнал,можно сказать,соседей Височин,кото-
рые только хотели познакомиться с нами. Наверное,соседи Височины: дядя Володя и
тётя Женя,где-бы они сейчас не были,не жили,- уже старенькие,возможно вспоминают
иногда " эту жуть превеликую ",что я им устроил тогда.
Они наверное,меня простили тогда: маленький мальчик,весь исколотый уколами врачих,да так,что места живого нет.

                ==============

Когда мы с сестрой Хадичой,были ещё маленькими совсем,у нас,помимо наших игр и
игрушек,была одна забава: просмотр детских диафильмов.
Диафильмы были и цветные и чёрно-белые. Они были очень интересные и на разные темы. Были и диафильмы-сказки. Вечерами,наша семья Садыковых-Зофманов,собиралась в моей маленькой комнатке. Мы с огромным упоением,смотрели диафильмы.
Титры,надписи и объяснения,-громко читала нам Хадича.
Каждый просмотренный диафильм оставлял в моей памяти неизгладимый след. С литера-
турной интонацией,моя сестра Хадича читала всё,что происходило на экране.
Во-время проекции на экране,буквы в диафильмах,увеличивались и их можно было ясно
прочитать.Диафильмы,книги,вышивки,прослушивание патефонных пластинок,- всё это
обогащало наш духовный мир,делая его чище,богаче,нравственнее,интереснее и всё это - направляло нас на всё хорошее,светлое,доброе,полезное: и дела и наши поступки.

                ( Продолжение следует.)