Институт нового общества. Глава 1. Начало

Пелагея Азарова
Новая ситуация – это всегда трудно. Ты не знаешь, чего ожидать от жизни, что принесёт тебе каждый совершенный тобой поступок. Но перемены нужны. Они заставляют тебя понять, кто ты на самом деле, той ли дорогой идёшь, посмотреть на свою жизнь со стороны. А вдруг всё, что было до этого неправильно? Ты окончил не ту школу, поступил не в тот институт, пошёл на нелюбимую работу. И если ты счастлив в данный момент, то означает ли это, что всё так и останется до конца дней? А может ты просто довольствуешься тем малым, что даёт тебе судьба, не замечая бегущий мимо тебя водоворот настоящей жизни: той жизни, о которой ты мечтал с самого детства?

Это был нелёгкий для меня шаг, как и для любого ребенка покинуть родительский дом. В нём было всё хорошо: каждый день тепло, цветут цветы, поют птицы. Мама каждое утро готовит тебе вкусный завтрак, целует; папа заботливо провожает. А главное, они с трепетом ждут твоего возвращения, слушают твои глупые истории о нелепых вещах, произошедших с тобой за день. И никакой ответственности. Ты точно знаешь, что у тебя есть крыша над головой, уют, мягкая постель. Но когда-нибудь, с этим надо прощаться. Всегда наступает пора, когда ты должен начать жить сам, без людей, которые знают тебя лучше, чем ты сам. Это нелегко, но это нужно. Кто-то совершает это ещё в шестнадцать, а кто -то не хочет этого делать и в сорок и до конца жизни ни на шаг не отходит от родителей.

Я переехал в другой город, чтобы начать своё обучение. Для воплощения новой жизни я выбрал престижный университет с пансионом для студентов, находящийся далеко за городом, чтобы у учащихся не было соблазна убегать в город на прогулки. На территории самого института тоже не было особо много развлечений, только библиотеки, читальные залы и классы. Всё было направлено на то, чтобы студенты обогащались духовно, не тратя свою жизнь на бесконечные походы по длинным магазинам за ненужными вещами; на иллюзию богатства, когда наподобие арабских шейхов, воображая, будто у них столько же денег и власти, люди медленно покуривают кальян да выбирают повкусней суши; на ночные кутежи, полные алкоголя, наркотиков и других мимолётных радостей жизни. За студентами следили лучшие преподаватели, приглашённые со всех концов мира. Кабинеты были оборудованы новейшей техникой, а в общежитиях был новый ремонт, включающий в себя не только красивые стены, но и новую, чистую мебель. Разве может быть что-то лучше, чем это? Больше похоже на вымысел, чем на правду. В момент поступления, мне казалось, что это самый лучший вариант для того, чтобы перевернуть лист моей жизни и начать строить самостоятельную, ответственную жизнь. Но как известно, лучше не всегда верить отзывам в интернете и рекламе в газетах.

Началось всё довольно-таки хорошо. Я бы даже сказал – отлично. За пару дней до начала своего обучения я приехал на заселение. До пансиона меня довёз добрый мужчина. Он всю дорогу рассказывал мне истории из своей жизни. У него есть жена, двое детей и любимый внук. Всю жизнь он занимался перевозкой овощей и фруктов. Получал хоть и небольшое, но всё-таки жалование. Откладывая оттуда часть денег, он собрал небольшой капитал. Из непроданных фруктов, его жена пекла чудесные пироги, а из овощей вкусные супы, которые быстро раскупались людьми, любящими вкусно поесть, но не имеющими времени на готовку. С таким талантом им только и надо было, что открыть свой маленький ресторан, но ни у мужа, ни у жены не хватило храбрости рискнуть всем, ради смутной надежды на обогащение. Блага уже родившихся детей были важней, чем их собственные.

Сын водителя не обладал выдающимися качествами. В юности он был бойким и дерзким, отлично бегал и прыгал. Увидев в нём потенциал, родители отдали мальчика в секцию лёгкой атлетики. Но на одном из соревнований его обогнал более сильный соперник. Потерпев поражение, мальчик пал духом и в тайне от родителей бросил секцию, хотя продолжил бегать и играть в футбол. Он не был особенно усердным в учёбе, так как считал, что, имея выдающийся талант к бегу, но не добившись при этом в нём особого успеха, он также не сможет преуспеть в учёбе. В итоге, к совершеннолетию он получил диплом об образовании, не имея при себе никаких знаний. Об институте не могло идти и речи. Зато хорошая спортивная подготовка дала ему преимущество на службе в армии, где он и остался.

Дочка водителя была противоположностью брата. С самого детства она была спокойным усидчивым ребёнком. Не отличалась особой красотой, а некоторые и вовсе считали её дурнушкой. Она смогла хорошо учиться, но это только потому, что у неё не было друзей, и никто не звал её гулять. Всё свой свободное время она проводила за учебниками. И всё же она смогла встретить парня своей мечты. Неглупого, нестрашного, но любящего её. Ради него она сбежала из дома в свои неполные шестнадцать. А через три года она вернулась без него, но с ребёнком на руках. В институт после такого позора она не захотела идти, а решила пойти работать в библиотеку, где получала копейки, которых едва хватало на содержание её самой, не говоря уже про сына. Зато там ей никто не докучал.

Когда мы приехали к институту, водитель отказался брать с меня деньги, так как сам вёз продукты в институт, а я был для него прекрасным собеседником. Он даже пообещал меня иногда подвозить в город и обратно, если я всем буду рекламировать супы его жены.

Я вышел из машины. В воздухе пахло сыростью и свежескошенной травой. Я посмотрел на здание, в котором мне предстояло учиться. Старое величественное здание. Оно оставалось таким, как и прежде, благодаря регулярному ремонту, омолаживаясь, как пожилая женщина после пластической операции, сделанной, чтобы вернуть свою прежнюю красоту. Нет, я не говорю, что это плохо. Только продлевать жизнь здания необходимо не только для сохранения исторической ценности, но и для обеспечения безопасности людей. А вот омоложение не несёт в себе никакой пользы помимо самоутверждения.

Интересно, а обучение здесь будет таким же увлекательным, как в Хогвартсе, Институте Ксавьера или в школе Мурим? Да уж, страница взрослой жизни начинается с достаточно детских мыслей. Хотя в действительности я просто пытаюсь скрыть за ними своё волнение. Какой будет сосед? Какая комната? Как будут кормить? Подружусь ли я с одногруппниками? Как быстро я встречу классную девушку?
С такими мыслями я шёл через большой парк, раскинувшийся перед университетом, потом, обогнув главное здание, через необъятную поляну, затем через стадион, а лишь после этого вышел к общежитиям. Территория была просто огромная. И запустить бы хоть какой-нибудь общественный транспорт, потому что все студенты достаточно ленивые создания, чтобы проходить такие расстояния как минимум два раза в день.

Заселение прошло без проблем, и уже через полчаса я находился в своей комнате. Она была большой и светлой для комнаты, рассчитанной на двух или трёх человек. Было где развернуться и куда повесить свои вещи, на полках можно уместить большую стопку учебников и тетрадок. По стенам комнаты стояли двухъярусные кровати, вместо первого этажа которых находился письменный стол и небольшой шкафчик.  Для каждого жильца было своё личное пространство. Но по сложившимся обстоятельствам моя комната имела небольшой недостаток. В этой комнате проживало шесть человек, а не три, поэтому ни о каком пространстве и свободе не могло идти и речи.

Никто не из моих соседей не взглянул на меня, когда я перешагнул порог. И лишь один махнул рукой после того, как я поздоровался. Похоже, что я без труда вольюсь в этот дружный коллектив. Я разложил вещи достаточно быстро, потому что специально не взял с собой большое количество, чтобы они не тянули меня назад, как якорь тянет на дно. С виду лёгкий и маленький по сравнению с габаритами судна, а может удержать то, что в тысячи раз превышает его вес.
Сразу после новоселья я отправился в основной корпус. Там должна пройти встреча со всеми первокурсниками, чтобы ввести их в курс дела, рассказать о традициях и познакомить с общим устройствам института. Главное, пусть выдадут карту, потому что я точно заплутаю в бесконечных зданиях и пристройках и их извилистых коридорах.

В главном корпусе в первом же холле стояло несколько столов, за каждым из которых сидел человек. Поэтому, как только я вошёл, один из них, сидящий без дела, подозвал меня к себе.

- Назови свои данные. Я тебе выдам браслет. Но пока его не надевай. В главном зале вам всё объяснят.

Я взял небольшую коробочку и пошёл по стрелкам указателям. Довольно быстро я попал в нужную место и занял одно из свободных кресел. Зал был заполнен не полностью, поэтому я решил всё вокруг изучить, ожидая начала мероприятия.
На стенах, разделённых пилястрами, был выполнен рисунок, имитируя китайский шёлк, который так любили использовать в итальянских паласах. Большая трёхъярусная хрустальная люстра висела высоко под потолком, а маленькие светильники, прикреплённые к перилам бельэтажа, компенсировали нехватку света в тех местах, куда он не доходил от главной люстры. Сцена была полностью закрыта тяжёлыми кулисами, перед которыми стояла трибуна.

Как только последнее свободное место заняли, из-за кулис вышел мужчина в строгом костюме.

- Здравствуйте, дамы и господа! Сегодня ваш первый день проведённый в стенах этого института. Поэтому мне бы хотелось немного рассказать о том, с чем вам предстоит столкнуться, обучаясь здесь. Основное, что вы должны будете запомнить, что главное занятие здесь – учёба, а не развлечение. Все, люди, считающие иначе, будут отчислены до конца этого месяца.

У нас действует балльная система оценивания. За каждую написанную контрольную, тест, ответ у доски, курсовую работу, научное исследование и прочее, вам будут начисляться баллы, которые вы можете отследить по браслету, который вам выдали. За каждый пропуск, опоздание, несданную вовремя работу, нарушение комендантского часа и других правил института баллы будут вычитаться. Как только вы уйдёте с минус, мы с вами простимся. Как правило, самое частое нарушение – использование мобильных телефонов, поэтому на территории всего института мы стали блокировать сигнал. Но не беспокойтесь, поговорить с родителями и друзьями вы всегда сможете, так как каждому ученику бесплатно разрешается час в неделю пользоваться социальными сетями. Конечно, если вам этого покажется мало, то вы можете увеличить это время, воспользовавшись заработанными баллами. Так же эти баллы вы будете тратить на еду, оплату общежития, стирку белья, прокат велосипедов, роликов, использование игровой комнаты и многое другое, к чему вы привыкли в обычной жизни. Можете просто потратить их на экзамен, чтобы получить нужную отметку, не сдавая предмет. Хоть это и поможет вам распрощаться с предметом раз и навсегда, радоваться не стоит, потому что, как показывает практика, надо быть лучшим по всем предметам и регулярно недоедать, чтобы купить хоть один экзамен.

Если вы беспокоитесь, что на учёбе не можете получить в нужное количество баллов, в следствие большой конкуренции, или хотите приобрести что-то дорогое, вам стоит подумать о «подработке». Уборка помещений института и его территории, работа лаборанта, организация развлекательных мероприятий, которые несомненно нужны при напряжённой учёбе. Всё это принесёт вам быстрые баллы, но в маленьком количестве. Главное, не забывайте, что даже при всей вашей хорошей учёбе и грандиозных научных статьях, вас могут отчислить, потому что вы решили немного расслабиться и покуражиться, потратив при этом все баллы. Используйте их с умом.

Все правила института, ваше расписание, карта территории находятся в вашем браслете. Так что уже сейчас наденьте его. Как только пройдёте краткий курс обучения, можете быть свободны. До комендантского часа осталось два часа. Потратьте их и следующие дни на изучения расположения кабинетов. Опаздывать вам категорически нельзя – баллов сейчас практически у всех ноль.

После этих слов мужчина скрылся за кулисами. В зале поднялся гул. Похоже, что никто о разбалловке не знал: ни выпускники, ни отчисленные ни на одном из сайтов это не упоминали. Институт пытается скрыть своё внутреннее устройство или на самом деле баллы ни на что не влияют? Хотя, с другой стороны, может всё обстоит не так плохо, как могло показаться на первый взгляд. Так мы не будем тратить деньги родителей, а сразу привыкнем к взрослой жизни, понимая, что всё надо зарабатывать собственным трудом, и даже самый успешный может в один миг потерять всё, что имел.

Я открыл коробку. В ней лежали на вид обычные смарт-часы, но неизвестной мне фирмы. На задней панели был выгравирован герб института, сильно напоминающий герб священной римской Империи. При включении этот герб появился вновь: чёрный двуглавый орёл на желтом фоне. Они возомнили себя Третьим Римом? Герб погас, и началась небольшая видео-инструкция – куда нажать, что повернуть, чтобы добраться до нужного пункта в меню. Так же часы рассказали, что если я переживаю о своих баллах, то могу прямо сейчас включить бесплатного помощника, который будет подсказывать маршрут, срок выполнения задания и время до начала пары. Но взамен просит данные о моём местоположении. То есть, если я нарушу комендантский час, но не попадусь при этом охране, мой супер-часы всё равно снимут с меня баллы, потому что будут знать о моём проступке. Снимать их больше, чем на три минуты было нельзя, зато они были водонепроницаемые и с батареей, работающий от слабого магнитного поля человека. Я, конечно, мог отказаться от режима «помощника», продолжали повествовать мне часы, но тогда я бы рискнул заблудиться, забыть о задании и вылететь.

Что ж, нарушать правила я явно не собирался, по крайней мере специально, поэтому я дал согласие на оказание мне услуг «помощника». Часы радостно завибрировали и оповестили меня от том, что в дальнейшем эту функцию отключить можно, заплатив 75000 баллов. На моём счёте сейчас их было всего 1000, полученные за то, что я вошёл в сотню человек, сдавших вступительные экзамены лучше всех. Со стороны может показаться, что это очень круто, но постарайся я чуть сильней и войди в топ 20, то имел бы на своём счету в 10 раз больше баллов.

- У меня нет баллов совсем, - услышал я звонкий голос девушки, сидящей на несколько рядов ниже меня. – Я даже не смогу поесть, пока не заработаю хоть чуть-чуть! – она заплакала. По её одежде и украшениям было видно, что она не из бедной семьи, и не привыкла себе в чём-то отказывать. – И эти дурацкие часы предлагают мне завтра убраться в туалете, чтобы заработать баллы! Нет! Так дело не пойдёт. Уж лучше я сбегу из этого гадюшника в Сорбонну на факультет искусств. Посмотрим, кто из нас потом будет более востребованным! – с этими словами девушка быстро пошла, цокая каблуками по паркетной доске. Естественный отбор пошёл.